Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем.

Г л а в а XIII. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Движение поездов по графику обеспечивается правильной организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

13.2. График движения поездов должен обеспечивать:

· удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

· безопасность движения поездов;

· наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

· рациональное использование подвижного состава;

· соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

· возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

13.3. Назначение и отмена поездов производятся:

а) пассажирских дальнего, местного и пригородного сообщений, почтово-багажных и грузо-пассажирских, следующих в пределах двух и более железных дорог - заместителем министра, а в пределах одной железной дороги – начальником железной дороги. Начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместитель начальника железной дороги, вправе назначать и отменять дополнительные пригородные поезда, обращающиеся в пределах отделения дороги. Отмена пригородных поездов постоянного обращения, курсирующих в пределах отделения или дороги, производится с разрешения начальника железной дороги;

б) воинских, людских, ускоренных грузовых и грузовых поездов, следующих в пределах двух и более дорог, - в соответствии с порядком, установленным МПС, а в пределах одной железной дороги - начальником железной дороги;

в) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения, - поездным диспетчером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: