Хозяйственные договоры

Заявки и заказы на товар

Организация хозяйственных связей

Это взаимодействие предприятий, объединений, отраслей на­родного хозяйства с потребителями продукции.

Хозяйственные связи — это отношения, складыва­ющиеся между поставщиками и покупателями в про­цессе поставок товаров. Сюда входят отношения:

—экономические;

—организационные;

—коммерческие;

—административно-правовые;

—финансовые и др.

Со стороны торговли в хозяйственных связях уча­ствуют торговые предприятия, оптовые и крупные роз­ничные.

От промышленности выступают производствен­ные предприятия, объединения, комбинаты.

В условиях товарно-денежных отношений основным содержанием хозяйствен­ных связей является оптовая купля-продажа.

Система хозяйственных связей включает:

—участие торговых организаций в разработке про­мышленными предприятиями (объединениями, фирма­ми) планов производства товаров через заявки и зака­зы;

— хозяйственные договоры;

— контроль за соблюдением договорных обяза­тельств;

— применение экономических санкций;

— участие в работе товарных бирж и оптовых ярма­рок;

— проверка качества (экспертиза) поставляемых то­варов;

¾ установление оптимальных финансовых взаимо­отношений;

¾ применение административно-правовых норм и др.

В рыночных условиях заявка необходима изготови­телю (поставщику) товаров как документ, который ин­формирует о выявленной потребности в товарах и ори­ентирует производителя на выпуск нужных покупате­лям товаров.

Заказ — требование к поставщику изготовить и по­ставить в конкретные сроки определенные товары, не­обходимые для удовлетворения спроса покупателей. Заказ на поставку товаров — это дальнейшая конкре­тизация заявки. В заказах торговые организации сооб­щают конкретным поставщикам развернутый ассорти­мент товаров, подлежащих поставке на предстоящий период. Представленный оптовым покупателем заказ слу­жит основанием для определения таких условий дого­вора, как количество, ассортимент, качество и сроки поставки. По своей сути представление заказа — это предварительная стадия к заключению договора постав­ки. Заказ правомерно рассматривать как преддоговор­ный документ. При принятии поставщиком заказа он фактически превращается в договор поставки.

Реализация коммерческих планов любого коммер­санта, предпринимателя невозможна без совершения сделок и заключенных договоров.

Согласно п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской
Федерации договором признается соглаше­ние двух или нескольких лиц об установлении, измене­нии или прекращении гражданских прав и обязаннос­тей. С его помощью регулируют отношения в осуще­ствлении хозяйственной деятельности.


Основные цели заключения договора:

— юридически закрепить отношения между партне­рами;

— придать отношениям между партнерами харак­тер обязательств, выполнение которых защищает за­кон;

— определить порядок, способы и последовательность выполнения партнерами своих обязательств;

— предусмотреть последствия невыполнения парт­нерами своих обязательств.

Сторонами договора могут быть как физические, так и юридические лица.

Условия договора определяются по усмотрению сторон; договор считается заключенным, если по всем существенным условиям достигнуто соглашение. Существенные условия договора – это предмет договора (в договоре купли-продажи условие о товаре: наименование, количество)

Структура и содержание договора

При составлении договора необходимо уделять большое значение его структуре и содержанию. Любой надежный договор должен состоять из 4-х частей:

I. Вводная часть (преамбула).

II. Предмет договора. Права и обязанности сторон.

III. Дополнительные условия договора.

IV. Прочие условия договора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: