Заявки и заказы на товар
Организация хозяйственных связей
Это взаимодействие предприятий, объединений, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Хозяйственные связи — это отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставок товаров. Сюда входят отношения:
—экономические;
—организационные;
—коммерческие;
—административно-правовые;
—финансовые и др.
Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия, оптовые и крупные розничные.
От промышленности выступают производственные предприятия, объединения, комбинаты.
В условиях товарно-денежных отношений основным содержанием хозяйственных связей является оптовая купля-продажа.
Система хозяйственных связей включает:
—участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров через заявки и заказы;
— хозяйственные договоры;
— контроль за соблюдением договорных обязательств;
|
|
— применение экономических санкций;
— участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
— проверка качества (экспертиза) поставляемых товаров;
¾ установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
¾ применение административно-правовых норм и др.
В рыночных условиях заявка необходима изготовителю (поставщику) товаров как документ, который информирует о выявленной потребности в товарах и ориентирует производителя на выпуск нужных покупателям товаров.
Заказ — требование к поставщику изготовить и поставить в конкретные сроки определенные товары, необходимые для удовлетворения спроса покупателей. Заказ на поставку товаров — это дальнейшая конкретизация заявки. В заказах торговые организации сообщают конкретным поставщикам развернутый ассортимент товаров, подлежащих поставке на предстоящий период. Представленный оптовым покупателем заказ служит основанием для определения таких условий договора, как количество, ассортимент, качество и сроки поставки. По своей сути представление заказа — это предварительная стадия к заключению договора поставки. Заказ правомерно рассматривать как преддоговорный документ. При принятии поставщиком заказа он фактически превращается в договор поставки.
Реализация коммерческих планов любого коммерсанта, предпринимателя невозможна без совершения сделок и заключенных договоров.
Согласно п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской
Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. С его помощью регулируют отношения в осуществлении хозяйственной деятельности.
|
|
Основные цели заключения договора:
— юридически закрепить отношения между партнерами;
— придать отношениям между партнерами характер обязательств, выполнение которых защищает закон;
— определить порядок, способы и последовательность выполнения партнерами своих обязательств;
— предусмотреть последствия невыполнения партнерами своих обязательств.
Сторонами договора могут быть как физические, так и юридические лица.
Условия договора определяются по усмотрению сторон; договор считается заключенным, если по всем существенным условиям достигнуто соглашение. Существенные условия договора – это предмет договора (в договоре купли-продажи условие о товаре: наименование, количество)
Структура и содержание договора
При составлении договора необходимо уделять большое значение его структуре и содержанию. Любой надежный договор должен состоять из 4-х частей:
I. Вводная часть (преамбула).
II. Предмет договора. Права и обязанности сторон.
III. Дополнительные условия договора.
IV. Прочие условия договора.