Коммерческая тайна и ее охрана

Коммерческая тайна возникает тогда, когда она пред­ставляет интерес

для коммерции. Засекречивая инфор­мацию, предприятия должны

исходить не только из принципа своей безопасности, но и экономической вы­годы.

Так, условия рынка требуют торговой рекламы производимой (реализуемой)

Продукции и услуг. Чрез­мерное засекречивание коммерческой деятельности

мо­жет обернуться потерей прибыли.

Коммерческая тайна — это преднамеренно скрывае­мые по коммерческим

соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах деятельности фирмы.

Формой проявления коммерческой тайны являются коммерческие секреты. Это сведения в виде докумен­тов, схем, изделий, относящиеся к коммерческой

тайне фирмы. Они подлежат защите службой безопасности от возможных

посягательств путем похищения, выведы­вания, утечки информации.

Носителями коммерческих секретов являются руко­водители предприятий,

а также служащие, допущен­ные к коммерческим секретам.

Коммерческие секреты различаются по нескольким признакам:

по природе коммерческой тайны:

— технологические;

— производственные;

— маркетинговые;

— организационные;

— торговые (коммерческие);

— рекламные;

— интеллектуальные и др.

по принадлежности собственнику:

— собственность предприятия;

— собственность группы предприятий

— и т. д.

по назначению — результаты определенных ви­дов деятельности:

— сведения о финансовой деятельности предприя­тия;

—деловые планы и планы производства новой про­дукции;

—информация о маркетинге фирм;

—списки клиентов;

—информация о сотрудниках;

—организационные схемы;

—деловая переписка и информация и др.

В торговых предприятиях коммерческой тайной яв­ляются сведения, которые

касаются торговых отноше­ний:

а) организация и размеры оборота;

б) состояние рынков сбыта;

в) сведения о банковских операциях;

г) сведения о поставщиках товаров;

д) сведения о потребителях и т. д.

К источникам закрытой коммерческой информации относятся схемы, документы,

технологии, изделия, об­разцы.

Секретность названной информации защищает производителей,

коммерческие структуры от недобросовестной конкуренции.

Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну:

ü учредительные документы ("Учредительный дого­вор) и Устав;

ü документы, дающие право заниматься предпри­нимательской

ü деятельностью (регистрационные удосто­верения, лицензии, патенты);

ü сведения по установленным формам отчетности о

ü финансово-хозяйственной деятельности и иные сведе­ния,

ü необходимые для проверки правильности уплаты налогов;

ü документы о платежеспособности;

ü соглашения, предложения, квоты;

ü списки персонала, информация о сотрудниках, крупные договоры с банками;

ü договоры купли-продажи; контракты на постав­ку товаров и др.;

ü сведения о перспективах рынка сбыта, источни­ках сырья, выгодных партнерах;

ü списки кли­ентов и продавцов;

ü информация, представленная партнерами;

ü данные о цене (стоимости) товаров и услуг, о тех­нологии;

ü деловые планы и планы производства новой про­дукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: