Виды коммерческой информации

Коммерческие риски

Риски являются неизбежными атрибутами коммер­ческой деятельности. Не существует коммерции, кото­рая приносила бы прибыль при отсутствии рисков.

Риски- это возможное понесение ущерба или убытка в следствие осуществления коммерческой деятельности.

Риски могут возникать под действием различных внешних и внутренних факторов.

Внешние факторы – это факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относятся:

Ø законодательства, регулирующие коммерческую деятельность;

Øналоговая система;

Øвзаимоотношение с партнером;

Ø действие с конкурентом;

Ø коррупция рэкет.

В качестве косвенного воздействия могут выступать:

Ø политические условия;

Ø экономическая обстановка в стране;

Ø экономическое положение на рынке;

Ø международные события.

Внешние факторы в первую очередь усиливают риск коммерческой деятельности.

Внутренние факторы, влияющие на уровень риска коммерческой деятельности:

ü потеря товара от небрежности работников торгового предприятия;

ü вероятность нечестности служащих, что может нанести материальный ущерб предприятию;

ü низкая квалификация коммерческих работников, результатом
деятельности, которых может быть рискованная коммерческая сделка.
Коммерческая информация и ее защита

В современных условиях рыночных отношений успеш­но работать могут только те фирмы, руководство и спе­циалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией.

Коммерческая информация — это сведения о сложив­шейся ситуации на рынке различных товаров и услуг.

Источники коммерческой информации делятся на внешние и внутренние.

Внешние источники информации:

а) данные государственной статистики;

б) сведения в средствах массовой информации о coстоянии рынка;

в) результаты маркетинговых исследований рынка конкретных товаров и услуг;

г) результаты специальных обследований.

Внутренние источники информации:

а) статистическая отчетность предприятия.

б) данные оперативного учета результатов коммер­ческой деятельности. (учет движения товаров и тары в магазине, учет товарных операций, учет движения денежных средств и т.д.)

в) бухгалтерская отчетность.

Используя внешнюю и внутреннюю информацию, фирма выявляет тенденции развития товарооборота, особенности спроса населения на различные товары.


- информация о требованиях рынка к товару;
- информация о конъюнктуре рынка;
- информация о конкурентной среде;

- информация о потенциальных возможностях торгового предприятия, его конкурентоспособности.

Информация о покупателях и мотивах покупок — основа для принятия коммерческих решений. Такой информацией может быть: численность обслуживаемо­го населения, его состав, уровень доходов; национальные и другие традиции и обычаи; типы покупателей и т. д. Анализ этой информации позволяет снизить риск закупки не­ходовых товаров, обеспечивает увеличение объемов реализации товаров, укрепляют финансовую устойчи­вость предприятия.

Информация о требованиях рынка к товару — необходима для правильного выбора торговым пред­приятием товаров и услуг, которые будут предложены покупателям. Коммерческие службы должны хорошо знать потребительские свойства и особен­ности продовольственных и непродовольственных то­варов, их состав, производство и применение. Они дол­жны учитывать то, в какой степени реализуемые това­ры отвечают запросам и потребностям покупателей. Необходимо также исследовать этапы жизненного цикла каждого вида товаров.

Важное значение имеет информация о конкуренто­способности товара. Она определяется как совокупность характеристик товара, отличающих его от аналогич­ных товаров по степени удовлетворения потребностей конкретного потребителя (престижность, упаковка, соотношение цены и качества).

-- Информация о коньюктуре рынка – сведения о спросе и предложении на рынке, о сегментах, емкости рынка, уровне цен.

Особенно важно учитывать соотношение спроса и предложения, выявляя неудовлетворенный спрос.

— Информация о конкурентной среде — это дан­ные о конкурентах-поставщиках товаров и данные о конкурентах-покупателях товаров. При изучении поставщиков нужно изучить характеристику предлагаемых ими товаров, их финансовое положение, надежность и га­рантии при выполнении договорных обязательств и др.

Информация о потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности — эта информация необходима для оценки сильных и слабых сторон его деятельности, правильного определения направлений развития фирмы для обеспечения ее устойчивого финансового положения.

При оценке конкурентоспособности предприятия учитывают использование передовой технологии и новой техники, наличие конкурентоспособного товара и услуг, финансовую устойчивость и имидж предприятия.

На основе анализа коммерческой информации торговые предприятия принимают коммерческие решения, связанные с куплей-продажей товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: