Реализация информационного взаимодействия при принятии управленческих решений (Слайд 10)

Направления информатизации муниципального управления (Слайд 9).

Понятие муниципальной информационной системы

Муниципальная ИС представляет собой це­лостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в инте­ресах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления.

Основные задачи деятельности органов муни­ципального управления, решаемые посредством использования совре­менных информационных технологий (Слайд 10):

· информационное взаимодействие субъектов муниципального управления

· информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;

· обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации.

Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться свое­временной информационной поддержкой системами, ориентированными на безбумажную технологию обработ­ки информации. В состав этих систем входят программы электронно­го документооборота, а также базы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации.

Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной соци­ально-экономической системой, причем могут быть определены частные цели и основныезадачи внедрения МИС (Слайд 11).

Обобщенная структура муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов (Слайд 12) (рис. 2.6):

· ИСЦАА — информационная система центрального аппарата ад­министрации;

· ИСГД — информационная система городской Думы;

· ИСТОМУ — информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;

· ИСООМУ — информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;

· ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;

· МИП — муниципальный интернет-портал;

· ЦБД — центральная база данных;

· ЕИП — единое информационное пространство города.

Если учитывать частные цели и основные задачи МИС, то эту структуру системы, можно дополнить следу­ющими функционально обособленными комплексами и подсистемами (Слайд 13):

· подсистема бюджетного процесса;

· подсистема нормативно-правового обеспечения органов местного самоуправления;

· локальная вычислительная сеть мэрии;

· подсистема документооборота и делопроизводства;

· комплекс учета муниципальной собственности;

· информационная подсистема «Население»;

· мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;

· информационно-аналитическая система;

· геоинформационная система города;

· государственная автоматизированная система «Выборы»;

· комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;

· подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;

· автоматизированная информационная система городского хозяйства;

· муниципальная телекоммуникационная сеть.

Использование современных систем автоматизированного страте­гического и оперативного управления муниципальным образованием позволяет получить весомый экономический эффект.

Общие принципы создания ИС города и области (края, республики) (Слайд 14):

· соответствие структуры ИС структуре управления территорией, методам, моделям подготовки и принятия управленческих решений;

· распределенная обработка информации;

· соответствие организационного построения ИС административно-территориальной структуре региона;

· интеграция (программные компоненты ИС должны быть взаимосвязаны на уровне обмена данными);

· оптимальное сочетание централизации и децентрализации обработки информации;

· использование общей системы классификации и кодирования информации, форм представления информационных ресурсов, соглашений, протоколов;

· информационная открытость в сочетании с принципом защиты информации от несанкционированного доступа, сохранения конфиденциальности персональных данных и секретности в соответствии с законодательством;

· использование унифицированных форматов обмена данными, разработанных на базе международных и российских стандартов.

Последним принципом обеспечивается совместимость ведомственных и территориальных информационных систем на всех уровнях управления;

ИС города (области, края, республики) - комплекс сложных программных систем.

Любая слож­ная ИС должна строиться на основании следующих принципов (Слайд 15):

· масштабируемость:

o сохранение работоспособности системы при увеличении числа пользователей и объемов обрабатываемой информации,

o возможность последующей адаптации к растущим нагрузкам и дополнительным функциям:

o расширяемость для обеспечения возможности подключения к новым внешним системам;

· открытость - возможность расширения функционального наполнения системы за счет открытого прикладного программного интерфейса;

· модульность - деление системы на независимые модули с возможностью простого сопряжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow