Направления информатизации муниципального управления (Слайд 9).
Понятие муниципальной информационной системы
Муниципальная ИС представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления.
Основные задачи деятельности органов муниципального управления, решаемые посредством использования современных информационных технологий (Слайд 10):
· информационное взаимодействие субъектов муниципального управления
· информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;
· обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации.
Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой системами, ориентированными на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также базы данных, формируемые в органах управления, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей информации.
|
|
Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по управлению городом как целостной социально-экономической системой, причем могут быть определены частные цели и основныезадачи внедрения МИС (Слайд 11).
Обобщенная структура муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов (Слайд 12) (рис. 2.6):
· ИСЦАА — информационная система центрального аппарата администрации;
· ИСГД — информационная система городской Думы;
· ИСТОМУ — информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;
· ИСООМУ — информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;
· ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;
· МИП — муниципальный интернет-портал;
· ЦБД — центральная база данных;
· ЕИП — единое информационное пространство города.
Если учитывать частные цели и основные задачи МИС, то эту структуру системы, можно дополнить следующими функционально обособленными комплексами и подсистемами (Слайд 13):
· подсистема бюджетного процесса;
· подсистема нормативно-правового обеспечения органов местного самоуправления;
· локальная вычислительная сеть мэрии;
· подсистема документооборота и делопроизводства;
· комплекс учета муниципальной собственности;
· информационная подсистема «Население»;
|
|
· мониторинговая подсистема социально-экономического развития города;
· информационно-аналитическая система;
· геоинформационная система города;
· государственная автоматизированная система «Выборы»;
· комплекс взаимодействия с глобальной сетью Интернет;
· подсистема регистрации юридических лиц и предпринимателей;
· автоматизированная информационная система городского хозяйства;
· муниципальная телекоммуникационная сеть.
Использование современных систем автоматизированного стратегического и оперативного управления муниципальным образованием позволяет получить весомый экономический эффект.
Общие принципы создания ИС города и области (края, республики) (Слайд 14):
· соответствие структуры ИС структуре управления территорией, методам, моделям подготовки и принятия управленческих решений;
· распределенная обработка информации;
· соответствие организационного построения ИС административно-территориальной структуре региона;
· интеграция (программные компоненты ИС должны быть взаимосвязаны на уровне обмена данными);
· оптимальное сочетание централизации и децентрализации обработки информации;
· использование общей системы классификации и кодирования информации, форм представления информационных ресурсов, соглашений, протоколов;
· информационная открытость в сочетании с принципом защиты информации от несанкционированного доступа, сохранения конфиденциальности персональных данных и секретности в соответствии с законодательством;
· использование унифицированных форматов обмена данными, разработанных на базе международных и российских стандартов.
Последним принципом обеспечивается совместимость ведомственных и территориальных информационных систем на всех уровнях управления;
ИС города (области, края, республики) - комплекс сложных программных систем.
Любая сложная ИС должна строиться на основании следующих принципов (Слайд 15):
· масштабируемость:
o сохранение работоспособности системы при увеличении числа пользователей и объемов обрабатываемой информации,
o возможность последующей адаптации к растущим нагрузкам и дополнительным функциям:
o расширяемость для обеспечения возможности подключения к новым внешним системам;
· открытость - возможность расширения функционального наполнения системы за счет открытого прикладного программного интерфейса;
· модульность - деление системы на независимые модули с возможностью простого сопряжения.