Условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

Владельцем магазина беспошлинной торговли (далее-МБТ) может быть только российское юридическое лицо Таможенного союза.

Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев МБТ.

Для включения в Реестр МБТ Заявитель представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения, которое предназначено для использования в качестве торгового зала МБТ.

Заявление составляется в письменной форме (приложение № 2 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли (далее-Административный регламент)).

В заявлении указываются следующие сведения по перечню, установленному ч. 1 ст. 83 Федерального закона:

  • обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр МБТ;
  • сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах;
  • сведения о помещениях, находящихся во владении Заявителя и предназначенных для использования в качестве МБТ, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
  • сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • сведения о регистрационных или разрешительных документах на розничную торговлю;
  • сведения о согласовании открытия МБТ в соответствии с порядком установления режима в пунктах пропуска.

К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения, по перечню, установленному ч. 2 ст. 83 Федерального закона.

Документы, которые Заявитель должен представить самостоятельно:

  • учредительные документы Заявителя;
  • планы и чертежи помещений, предназначенных для использования в качестве МБТ;
  • документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • подтверждения из банков об открытых в них счетах Заявителя;
  • регистрационные или разрешительные документы на розничную торговлю.

Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

  • документы, подтверждающие факт внесения записи о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
  • документы, подтверждающие право владения Заявителя помещениями, предназначенными для использования в качестве МБТ.

Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены Заявителем не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр МБТ.

К заявлению прилагается также подтверждение согласования открытия МБТ в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации.

В случае отсутствия документов, которые подтверждают сведения, указанные в заявлении, и которые выдаются государственными органами, таможни запрашивают подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у этих государственных органов в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом Заявитель может по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы, удостоверенные соответствующими государственными органами или иным установленным способом.

Таможня рассматривает заявление в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, и принимает решение о включении Заявителя в Реестр МБТ.

В случае если Заявителем вместе с заявлением не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр МБТ таможенный орган уведомляет об этом Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.

В этом случае таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в Реестр МБТ не позднее 10 дней после дня представления Заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

После получения регистрации заявления и прилагаемых к нему документов подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, проверяет достоверность сведений, заявленных в представленных Заявителем документах, и соблюдение условий включения в Реестр МБТ в срок, предусмотренный п. 8 Административного регламента.

В целях проверки соответствия заявленных в качестве МБТ помещений требованиям и условиям, установленным ст. 84 Федерального закона, таможенный орган на основании ст. 54 Федерального закона проводит таможенный осмотр этих помещений.

Начальник таможни или лицо, его замещающее, принимает решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий в виде предписания, форма которого утверждена приказом ФТС России от 31.01.2011 № 169 " Об утверждении формы предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий". Таможенный осмотр помещений и территорий проводится комиссией, в состав которой входят должностные лица подразделения таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, а также по решению начальника таможни и другие подразделения таможни, на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий, которое подписывает начальник таможни или лицо, его замещающее. В предписании устанавливают сроки проведения таможенного осмотра помещений и территорий с учетом срока принятия решения о включении Заявителя в Реестр МБТ.

Должностные лица, входившие в состав комиссии, по итогам таможенного осмотра помещений и территорий составляют акт таможенного осмотра по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 " О формах таможенных документов", в котором фиксируются результаты его проведения и отражается соответствие помещений, заявляемых для использования в качестве МБТ, требованиям к расположению, обустройству и оборудованию МБТ, установленным ст. 84 Федерального закона. Акт таможенного осмотра оформляют в двух экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий передают Заявителю либо его уполномоченному представителю под подпись.

Наряду с таможенным осмотром помещений и территорий в случае, если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены вместе с другими документами, подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены Заявителем после получения уведомления таможенного органа о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр МБТ, то подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в течение одного рабочего дня с даты их получения направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Информация о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляется в подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.

Таможня вправе запрашивать у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем (указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы). Соответствующие запросы направляются в письменном виде, которые подписывает заместитель начальника таможни, курирующий вопросы таможенных процедур, либо лицо, его замещающее. Ответы на указанные запросы регистрируются в таможне в соответствии с внутренними правилами делопроизводства и приобщаются к заявлению и документам на включение Заявителя в Реестр МБТ.

В срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления на включение в Реестр МБТ, таможня принимает решение о включении юридического лица в Реестр МБТ или решение об отказе во включении в Реестр МБТ.

Срок рассмотрения заявления увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на 10 дней.

Решение о включении в Реестр МБТ принимается при соблюдении условий, установленных ТК ТС и Федеральным законом, и оформляется выдачей Заявителю свидетельства по форме, утвержденной приказом ФТС России от 01.02.2011 № 186 " Об утверждении формы свидетельства о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и формы Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли" (далее-приказ ФТС России от 01.02.2011 № 186).

Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в Реестр МБТ в случаях несоблюдения условий включения в Реестр МБТ, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента. При непредставлении документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в течение 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр МБТ таможенный орган в течение 10 дней принимает решение об отказе во включении в Реестр МБТ.

Решение об отказе во включении в Реестр МБТ доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.

Документы, предусмотренные п. 13 Административного регламента, могут быть представлены Заявителем в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, за исключением документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.

При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить Заявителю по его требованию (составленному в произвольной письменной форме) оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу Свидетельства копии документов, оригиналы которых возвращаются Заявителю. Копии должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, выдающего оригиналы, и печатью таможни.

Заявление и документы, на основании которых было выдано Свидетельство, хранятся вместе с копией Свидетельства в таможне (в подразделении, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур), в регионе деятельности которой функционирует МБТ.

Документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, хранятся в структурном подразделении таможни, осуществляющем работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов.

На основании сведений, указанных в заявлении и документах, на основании которых было выдано Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных процедур, составляет формуляр учета лица в Реестре МБТ.

Образец формуляра учета лица в Реестре МБТ приведен в приложении № 3 к Административному регламенту.

В течение двух рабочих дней со дня выдачи Свидетельства таможня направляет копию Свидетельства и копию формуляра учета лица в Реестре МБТ на бумажном носителе и/или в электронном виде в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра МБТ.

В соответствии с порядком, установленным приказом ФТС России от 28.12.2010 № 2636 " Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела" владелец МБТ представляет отчетность владельца МБТ о товарах, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, а также о товарах, в отношении которых таможенная процедура беспошлинной торговли изменена на иную таможенную процедуру (далее-отчетность о товарах).

В случае наличия нескольких торговых залов владелец МБТ может представлять в таможенный орган отчетность о товарах, находящихся и реализуемых в целом по МБТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: