Основные элементы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДУЕМОЙ К ИЗУЧЕНИЮ

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Титоренко Г. А., М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. – 400 с.

2. Барановская Т. П., Лойко В. И. и др. «Информационные системы и технологии в экономике: Учебник» - М: Финансы и статистика, 2003 – 416 с.

3. Гарнаев А. Ю. «Ms Excel’ 2002: разработка приложений» - Спб: БХВ – Петербург, 2003 – 768 с.

4. Гарнаев А. Ю. «Самоучитель VBA» - Спб: БХВ – Петербург, 2002 – 512c.

5. Гетц К., Гилберт М. «Программирование на Visual Basic 6 и VBA. Руководство разработчика»: Пер. с англ. - Киев: Изд. группа BHV, 2001 – 912с.

6. Гетц К., Денилберт М. «Программирование в Microsoft Office. Полное руководство по VBA»: Пер. с англ. – Киев: Изд. группа BHV, 2000 – 768с.

7. Джекобсон Р. «Microsoft Office 2000: Автоматизация и Интернет возмож­ности»/ Пер. с англ. – М: Изд. – торг. Дом «Русская редакция», 2000 – 352с.

8. Дудорин В. И. «Информатика в развитии ресурсов производства: Учебное пособие для студентов спец. «Менеджмент»» - М: Издательство ГУУ, 2000 – 65 с.

9. Зак Диана «Самоучитель Visual Basic.NET» - Киев: Изд. группа BHV; Спб: Питер, 2003 – 558 с.

10. Золотова С. И, «Практикум по Access» - М: Финансы и статистика, 2003 – 144 с.

11. "Информатика" под ред. проф. Н.В. Макаровой – М: Финансы и статистика, 1999

12. «Информационно- вычислительные системы в машиностроении CALS - технологии»/ Ю. М. Соломенцев, В. Г. Митрофанов, В. В. Павлов, А. В. Рыбаков. – М: Наука, 2003 – 292 с.

13. «Информационные технологии (для экономиста): Учебное пособие» Под ред. А. К. Волкова – М: ИНФРА – М, 2001 – 310 с.

14. «Информационные технологии управления: Учебное пособие для ВУЗов» под ред. Г. А. Титоренко – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 439 с.

15. «Информационные технологии управления: Учебное пособие» - М: ИНФРА – М, 2001 – 215 с.

16. Каллахан Н. «Ваша web – страница. Проблемы и решения: Практическое пособие» Пер. с англ. – М: Изд. ЭКОМ, 2002 – 432 с.

17. Карминский А. М., Нестеров П. В. «Информатизация бизнеса» - М: Финансы и статистика, 1997 – 416 с.

18. Карпов Б. «VBA: специальный справочник» - Спб: Питер, 2002 – 416 с.

19. Козырев А. А. «Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник»- Спб: Издательство Михайлова, 2000 – 300 с.

20. Корнеев И. К., Година Т. А. «Информационные технологии в управлении: Учебное пособие» - М: ЗАО Финстатинформ, 1999- 47 с.

21. Корнеев И. К., Машурцев В. А. «Информационные технологии в управлении» - М: ИНФРА – М, 2001 – 158 с.

22. Коуров Л. В. «Информационные технологии»- Мн: Амалфея, 2000 – 192с.

23. Кузьменко В. Г. «Visual Basic 6: Самоучитель» - М: Бином – Пресс, 2002 – 400 с.

24. Меняев М. Ф. «Информационные технологии управления: Учебное пособие в 3-х кн. Кн. 3. Системы управления организацией» - М: Омега – Л, 2003 – 464 с.

25. Мишенин А. И. «Теория экономических информационных систем: Учебник» - М: Финансы и статистика, 2002 – 240 с.

26. Мэтьюс М., Полсен Э. «FrontPage 2000 для пользователя» Пер. с англ. – Киев: Изд. группа BHV, 2000 – 336 с.

27. Нейбауэр А. «Access 97 для занятых» - Спб: Питер, 1997 – 368 с.

28. Нортон П., Андерсен В. «Разработка приложений в Access 97 в подлиннике» Пер. с англ. – Спб: BHV – Санкт – Петербург, 1999 – 65 с.

29. Омельченко Л., Фёдоров А. «Самоучитель Microsoft FrontPage 2002» - Спб: БХВ – Петербург, 2001 – 576 с.

30. Омельченко Л., Фёдоров А. «Самоучитель Microsoft FrontPage 2002» - Спб: БХВ – Петербург, 2001 – 576 с.

31. «Основы современных компьютерных технологий»: Учебн. пособие / Под ред. Хомоненко А. Д. – Спб: КОРОНА – Принт, 2002 – 448 с.

32. Петров В. Н. «Информационные системы» - Спб: Питер, 2003 – 688 с.

33. Попов В. «Практикум по Интернет – технологиям: учебный курс» - Спб: Питер – 2002 – 480 с.

34. Рычков В. «Microsoft Excel 2000: краткий курс» - Спб: Питер, 2001 – 320с.

35. Семёнов М. И. И др. «Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник» - М: Финансы и статистика, 2003 – 416 с.

36. Советов Б. Я., Цехановский В. В. «Информационные технологии: Учебник для ВУЗов» - М: Высшая школа, 2003 – 263 с.

37. Соколова Г. Н. «Информационные технологии экономического анализа» - М: «Экзамен», 2002 – 320 с.

38. Стрелец И. А. «Новая экономика и информационные технологии» - М: Издательство «Экзамен», 2003 – 256 с.

39. Тельнов Ю. Ф. «Интеллектуальные информационные системы в экономике: Учебное пособие» - М: СИНТЕГ, 2002 – 316 с.

40. Уокенбах Джон, Брайан Андердал «Excel 2002. Библия пользователя»: Пер. с англ. – М: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 832 с.

41. Уткин В. Б. «Информационные системы и технологии в экономике: Учебник» - М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 – 335 с.

42. Харитонова И. «Программирование в Access 2002: Учебный курс» - Спб: Питер, 2003 – 480 с.

43. Хотинская Г. И. «Информационные технологии управления: Учебное пособие» - М: Дело и Сервис, 2003 – 128 с.

1. Банковская система.

2. Товарные, фондовые и валютные биржи.

3. Аудиторские фирмы.

4. Служба занятости населения.

5. Информационные технологии.

6. Транспортные организации.

7. Средства коммуникации и связи.

8. Налоговая система.

9. Страховые компании.

10. Рекламные, информационные агентства, СМИ.

11. Таможенная система.

12. Торговые палаты, другие объединения деловых кругов.

13. Учебные заведения.

14. Управленческое консультирование.

15. Общественные и государственно-общественные фонды.

16. Аукционы, ярмарки, коммерческо-выставочные комплексы.

17. Лизинговые компании.

18. Охранные предприятия.

19. Профессиональные союзы.

20. Свободные экономические зоны.


Этика менеджмента

Социофакторы и этика менеджмента

 
 


Социальная ответственность

Плюсы:

- Благоприятные долгосрочные перспективы

- Удовлетворение ожиданий широкой публики

- Наличие ресурсов для социальной поддержки

- Моральные требования

Минусы:

- Нарушение принципа максимизации прибыли

- Расходы на социальную вовлеченность

- Недостаточный уровень отчетности широкой публике

- Недостаток умения разрешать социальные проблемы.

Запрещено этическими нормативами:

- взятки;

- вымогательство;

- подарки;

- выплата соучастнику части незаконно полученных денег;

- конфликт на почве столкновения интересов;

- мошенничество;

- раскрытие секретов компании;

- использование закрытой информации;

- незаконные выплаты политическим организациям;

- противоправное поведение в интересах фирмы.


Методологические основы менеджмента

Метод – способ осуществления управленческой деятельности, применяемый для принятия решений, анализа ситуаций, генерирования идей.

Основа методов – общенаучная методология, предусматривающая системный, ситуационный подходы к разрешению проблем, а также применение таких методов как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, экономико-математические и социологические измерения.

Системный подход – способ мышления по отношению к организации, управлению, позволяющий вычленить любой элемент системы для понимания ситуации и продвижения к цели.

Ситуационный подход – увязка конкретных приемов и концепций с определенными конкретными ситуациями для достижения целей организации.

Моделирование – исследование объекта управления путем построения и изучения его модели.

Модель – материальный объект или знаковая система, имитирующие структуру или функционирование исследуемого объекта.

Типы моделей – физическая, аналоговая, математическая, а также теория игр, очередей, управление запасами, линейное программирование, имитационное моделирование.

Методы – экономический анализ, платежная матрица, дерево решений, прогнозирование, количественные методы, причинно-следственное моделирование, мнение жюри, сбытовиков, модель ожидания потребителей, метод экспертных оценок.

Эксперимент – научно поставленный опыт, проводимый с целью проверки тех или иных гипотез, нововведений и изменений в системе управления организаций. Виды обеспечения: научное, организационное, методическое, кадровое; социальное, информационное, управленческое, экономическое.

Конкретно-исторический подход – рассмотрение любого явления в динамике. Стадии жизненного цикла любого объекта управления: проектирование, создание, рост, зрелость, завершение, а также нередки слияние, разукрупнение, приватизация и т.д.

Социологические исследования используются в разрешении проблем, связанных с персоналом, его ролью в возникновении отклонений от запланированных целей, выборе неправильных действий.

При выборе методов следует учитывать: его пригодность, стоимость, результативность, достоверность, стабильность решения, сбалансированность с другими методами.

Примеры:

1. Физическая модель.

Уменьшенная копия образца, чертеж детали, изделия, станка, цеха, завода, компьютерное изображение.



2. Аналоговая модель

       
 
   
 



3. Математическая модель

С = PY (0,1) + 2500


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: