Цель и задачи учебной дисциплины
ФПНЗЕ 4. Экономическая теория
направление подготовки 6.030601 «Менеджмент»
факультет менеджмента
Цель: Указанная дисциплина дает необходимый комплекс знаний по основным вопросам общественного производства и воспроизведения, его регулирования, товарного производства, рыночных отношений, распределения и формирование доходов, а также проблем мирового хозяйства. Усваивая курс «Экономической теории», будущий специалист получает необходимое количество знаний для наиболее эффективной реализации своих знаний в области экономики в русле приобретенной профессии.
Основной целью преподавания курса «Экономическая теория» является формирования у будущих менеджеров глубоких экономических знаний, логики экономического мышления и экономической культуры, адекватных условиям перехода страны к рыночным отношениям, обучению студентам базовым методам анализа экономических процессов, умению принимать обоснованные решения по поводу экономических проблем, связанных с их будущей профессиональной деятельностью.
Задачам дисциплины являются обретения надлежащих привычек рационального экономического поведения, исходя из концептуальных основ рыночной экономики, понимание особенностей функционирования современных рынков и образование цен на услуги работы, капитала, природных ресурсов согласно типу рыночной структуры; обретение привычек анализа агрегированных показателей, определение факторов и следствий макроэкономического развития хозяйственных систем, а также возможностей государства корректировать это развитие согласно целей и приоритетам экономической политики.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
сущность общественного производства и законы его развития;
экономические отношения собственности и суть распределения доходов;
товарное производство и управления предприятием в условиях рынка;
теорию воспроизведения и основные макроэкономические показатели национальной экономики;
финансово-кредитную систему современного общества;
тенденции развития мирового хозяйства;
основные микроэкономические модели поведения субъектов хозяйствования.
уметь:
объяснять взаимосвязь между конкретными экономическими фактами, теорией и экономической политикой;
обосновываться необходимость рациональных изменений в отношениях собственности;
анализировать показатели материального производства и определять тенденции его развития;
давать объяснение связям между отдельными экономическими событиями, экономической политикой, изменениями в общественном производстве и развитием авиатранспортного комплекса;
анализировать макро- и микроэкономические связи в экономике.
Название показателей | Область знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | |
Количество кредитов – 9 | Область знаний 0306 «Менеджмент и администрирование» Направление подготовки 6.030601 «Менеджмент» | дневная форма обучения | заочная форма обучения |
Нормативная | |||
Модулей - 3 | Год подготовки: | ||
Содержательных модулей - 11 | 1-и; 2-и | 1-и; 2-и | |
Индивидуальная научно-исследовательская задача «Аналитика и тезисное представление базовых нормативно-правовых актов по международному частному праву» в соответствии с тематическим планом учебной программы. | Семестр | ||
Общее количество часов - 324 | 2-и; 3-и; 4-и | 2-и; 3-и; 4-и | |
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных: 2-й семестр - 3 ч.; 3-и семестр - 4 ч.; 4-и семестр - 3 ч. самостоятельной работы студента: 2-й семестр - 2,4 ч.; 3-и семестр - 3,7 ч.; 4-и семестр - 2,4 ч. | Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр | Лекции | |
82 ч. | 12 ч. | ||
Практические | |||
94 ч. | 12 ч. | ||
Самостоятельная работа | |||
148 ч. | 300 ч. | ||
Индивидуальные задачи: 33 ч. | |||
Вид контроля: экзамен (2, 3, 4 семестр) |