double arrow

Технологическая карта занятия. II.Тестовые задания и ситуационные задачи

II.Тестовые задания и ситуационные задачи.

I.Контрольные вопросы

Чирии и фурункулы – это гнойные воспаления, которые образуются возле волосяного фолликула и сальной железы. Какая бактерия возбудителем этих заболеваний является?

Стафилококки – возбудители гнойно-воспалительных инфекций человека

1. Таксономическое положение стафилококков (семейство, род, виды).

2. Морфологические, тинкториальные и культуральные свойства стафилококков.

3. Распространение стафилококков в природе. Резистентность к факторам окружающей среды.

4. Факторы патогенности S.aureus: факторы адгезии и колонизации, инвазии, антифагоцитарные факторы, токсические субстанции, механизмы их действия.

5. Лекарственная резистентность стафилококков, ее генетическое детерминирование. Метициллин-резистентные стафилококки и их роль в патологии человека.

6. Патогенез заболеваний, вызываемых S.aureus.

7. Клинические проявления стафилококковых инфекций

8. Патогенность различных видов стафилококков для человека. Роль коагулазоотрицательных стафилококков в инфекционной патологии человека.

9. Особенность иммунитета при стафилококковых инфекциях.

10.Эпидемиология стафилококковых инфекций: источники инфекции и пути передачи, входные ворота.

11.Принципы лабораторной диагностики: выбор исследуемого материала, применяемые методы исследования.

12.Бактериологический метод диагностики стафилококковых инфекций, как основной метод исследования: применяемые питательные среды, этапы исследования, схема идентификации выделенной чистой культуры, внутривидовая дифференциация - фаготипирование.

13.Профилактика и терапия стафилококковых инфекций.

Стрептококки – возбудители раневой, гнойно-воспалительной и септической инфекции

1. Таксономическое положение стрептококков (семейство, род, виды).

2. Морфологические, тинкториальные, культуральные и гемолитические свойства стрептококков.

3. Особенности антигенного строения. Критерии, положенные в основу классификации: деление на серогруппы и серовары.

4. Роль стрептококков различных серогрупп в инфекционной патологии человека.

5. Факторы патогенности S.pyogenes – факторы адгезии и колонизации, инвазии, антифагоцитарные. Токсические субстанции. Механизм их действия.

6. Экология стрептококков: распространения в природе и резистентность во внешней среде.

7. Эпидемиология: источники, пути передачи, входные ворота инфекции.

8. Патогенез стрептококковых гнойно-воспалительных и септических инфекций. Особенность иммунитета.

9. Принципы лабораторной диагностики стрептококковых инфекций: исследуемые материалы; бактериоскопический, бактериологический, серологический методы исследования; экспресс-диагностика.

10.Бактериологический метод исследования как основной метод лабораторной диагностики стрептококковых инфекций: применяемые питательные среды, этапы, схема идентификации выделенной чистой культуры.

11.Принципы профилактики и лечения стрептококковых инфекци

Pseudomonas aeruginosa – возбудитель гнойно-септических инфекций человека

1. Таксономическое положение синегнойной палочки (семейство, род, вид).

2. Морфологические, тинкториальные, культуральные и антигенные свойства P.aeruginosa.

3. Распространение синегнойной палочки, резистентность во внешней среде.

4. Факторы патогенности P.aeruginosa: адгезивные свойства и инвазивные свойства, антифагоцитарные факторы, токсические субстанции, механизмы их действия.

5. Эпидемиология: источники, пути передачи, входные ворота инфекции.

6. Патогенез синегнойной инфекции, клинические проявления. Особенность иммунитета.

7. Принципы лабораторной диагностики. Исследуемые материалы, применяемые методы исследования.

8. Бактериологический метод диагностики синегнойной инфекции как основной метод исследования: применяемые питательные среды, этапы исследования, схема идентификации выделенной культуры.

9. Профилактика и терапия синегнойной инфекции.

Clostridium tetani – возбудитель столбняка

1. Таксономическое положение возбудителя столбняка (семейство, род, вид).

2. Морфологические, тинкториальные, культуральные свойства, тип дыхания.

3. Экология: распространение, резистентность во внешней среде.

4. Факторы патогенности столбнячной палочки.

5. Эпидемиология столбняка.

6. Особенности патогенеза столбняка. Иммунитет после перенесенной инфекции.

7. Принципы лабораторной диагностики, применяемые методы исследования.

8. Специфическая профилактика столбняка: применяемые биопрепараты, принцип их получения. Плановая профилактика. Экстренная профилактика в случае травмы.

9. Иммунотерапия столбняка: применяемые препараты, принцип их получения.

Клостридии – возбудители анаэробной газовой инфекции (газовой гангрены)

1. Таксономическое положение возбудителей газовой гангрены (семейство, род, виды).

2. Особенности морфологических и тинкториальных свойств клостридий – возбудителей газовой гангрены.

3. Культуральные свойства и биохимическая активность C.perfringens – основного возбудителя газовой гангрены.

4. Экология возбудителей газовой гангрены и резистентность их во внешней среде.

5. Факторы патогенности C.perfringens: факторы адгезии, инвазии, антифагоцитарные факторы и токсические субстанции, механизм их действия.

6. Пути проникновения возбудителей в организм человека и патогенез анаэробной газовой инфекции.

7. Принципы лабораторной диагностики газовой гангрены: исследуемые материалы, способ их забора и транспортировки, методы исследования – бактериоскопический, бактериологический, серологический, биологический, экспресс-методы.

8. Бактериологический метод исследования как основной метод лабораторной диагностики: применяемые питательные среды, условия инкубации, этапы, схема идентификация выделенного возбудителя.

9. Принципы лечения анаэробной газовой инфекции – этиотропное лечение. Иммунотерапия.

Неспорообразующие (неклостридиальные) облигатные анаэробы – возбудители гнойно-воспалительных заболеваний человека

1. Таксономическое положение неклостридиальных облигатных анаэробов (семейства, роды, виды).

2. Морфологические, тинкториальные и культуральные свойства Bacteroides fragilis, одного из наиболее частых возбудителей гнойно-воспалительных инфекций.

3. Факторы патогенности бактероидов – факторы адгезии и колонизации, инвазии, антифагоцитарные и токсические.

4. Особенности патогенеза гнойно-воспалительных заболеваний бактероидной этиологии.

5. Бактериологический метод – основной метод лабораторной диагностики: исследуемые материалы, особенности их забора и транспортировки, этапы исследования, условия культивирования, схема идентификации выделенной культуры.

6. Принципы лечения гнойно-воспалительных инфекций неклостридиальной анаэробной этиологии. Применяемые этиотропные препараты.

1 У ребенка боли в животе, блюет, субфебрильная температура, которая сопровождается частыми позывами на дефекацию, жидкие опорожнения со слизью, дезуричними явлениями. Какая из атипичных локализаций червевидного отростка при его воспалении может давать подобную симптоматику?

А. ретроцекально

В. тазовая

С. подпеченочная

D. центральная

Е. типичная

2. На прием к врачу обратился мальчик 12-ти лет, в которого в течение 3-х дней боль в животе, повышенная температура тела. При обзоре возникло подозрение на инфильтрат брюшной полости. Какой наиболее эффективный метод верификации диагноза?

A. Обзорная рентгенография органов брюшной полости

B. ФЕГДС

C. Контрастное обследование желудочно-кишечного тракта

D. УЗ-обследование

E. Ректороманоскопия

3 У мальчика, 9 лет, на 4-й день после резекции тонкой кишки по поводу кишечной непроходности возникла постоянная интенсивная боль в животе, сухость в роте. Общее состояние тяжелое. Положение в постели на спине с подтянутыми до живота ногами. Температура тела 37,80 С. АТ – 100/60 мм рт. ст. Пульс – 104 за 1 мин. Язык сух. Живот умеренно сдут, симметричен, отстает при дыхании. При пальпации - болезненный и напряженный преимущественно в правом подреберье. Симптомы Роздольского, Щоткина-Блюмберга позитивные. Перистальтические шумы резко ослблени. Прямокишечный – болючисть при нажиме на переднюю стенку. Какое послеоперационное осложнение наиболее вероятно?

A. Кишечная непроходность

B. Кишечное кровотечение.

C. Перитонит

D. Панкреатит

E. Абсцесс полости малого таза

4. ребенка, оперируемого по поводу апендикулярного абсцесса, аппендэктомии и дренирования гнойника, на пятые сутки начало отходить кишечное содержимое, которое выделяется из раны. В этом случае целесообразно:

А. консервативное лечение;

B. расширение раны;

C. срединная лапаротомия, ревизия;

D. лапаротомия, терминальная стома для исключения;

E. лапаротомия, обходной анастомоз.

5. У ребенка на операции обнаружен перфоративныйй аппендицит. Гнойное потовыделение во всех отделах брюшной полости. Межпетлевые абсцессы. Выраженно фибринозные нашарування и инфильтрация тканей. Выраженный парез кишечника. В данной ситуации след выполнить:

А. лаваж брюшной полости после операции;

B. лапаростомию;

C. санацию брюшной полости путем промывания и дренирования брюха;

D. аппендэктомию, перидуральну анестезию;

E. дренирование брюшной полости в здухвинних участках.

6. Мальчик 10 лет обратился к врачу с жалобами на боль в правом здухвинний участке. Боль возникла в эпигастральном участке, три часа тому назад, потом боль переместилась в правый здухвинну участок, была одноразовая блевота. Стул был нормален. При огляди:температура тела 37,60С, язык влажен, отмечается напряжение мышц передней брюшной стенки в правом здухвинний участке. Позитивные симптомы Щоткина-Блюмберга, Ровзинга, Ситковского. Лейкоциты - 8,0х109/л. Общий анализ мочи без особенностей. Ваш диагноз?

A. Правобична почечная колика.

B. Острый аппендицит

C. Острый холецистит

D. Болезнь Крона

E. Региональный мезентериальный лимфаденит

7. Наиболее типичным отличным признаком кишечного ерсиниозу с абдоминальным болевым синдромом от острого аппендицита является:

А. высокая температура, озноб;

B. высыпание на коже;

C. стул жидок, водянист, с резким запахом, кровью и слизью. Тенезмы;

D. увеличение печени. Спазмируемая, болезненная сигмовидная кишка;

E. комбинация перечисленных симптомов.

8. Во время операции по поводу острого аппендицита – червевидный побег не изменен. В брюшной полости – дуоденальное содержимое. Хирургу след:

А. провести ревизию тонкой кишки;

B. расширить рану и выполнить ревизию брюшной полости;

C. перейти на срединную лапаротомию;

D. перейти на параректальный доступ;

E. выполнить аппендэктомию и поставить дренаж.

9. У мальчика 12 лет 14 часов тому назад остро появилась постоянная боль в правом подвздошном участке. За последние 2 часа боль уменьшилась. Диагностирован острый аппендицит. Какая бы гистоморфологична форма острого аппендицита могла привести к уменьшению интенстивности боли в животе?

A. Флегмонозная

B. Катаральная.

C. Перфоративн

D. Гангренозная

E. Эмпиема побега

10.Девочка, в 2,5 г., поступила в приемное отделение на второе время заболевания, которое началось с повышения температуры тела до 38°С, повторного блюет, боли в правом здухвинний участке. Ребенок плохо спал, капризничала, дефекация осталась нормальной. Выраженные явления токсикоза, в контакт не вступает, опирается во время обзора. Предыдущий диагноз?

A. Инвагинация кишечника

B. Глисна инвазия

C. Острый аппендицит

D. Кишечная инфекция

E. Острый менингоэнцефалит

11.Больной жалуется на боли в правом здухвинний участке, которые сначала возникли в эпигастрии. Язык сух, при дыхании правая половина живота отстает от левой. При пальпации - напряжение мышц передней брюшной стенки. Позитивные симптомы Блюмберга в правом здухвинний участке, Ситковского, Ровзинга. Температура тела 37,60С. Определяется лейкоцитоз, сдвиг лейкоцитарной формулы влево. Ваш диагноз?

A. Острый холецистит

B. Острый панкреатит

C. Перфоративна язва желудка

D. Острый аппендицит

E. Механическая кишечная непроходность

12.Ребенок поступил спустя сутки от начала заболевания с жалобами на боль в правом здухвинний и поясничном участке. Общее состояние удовлетворительное, температура тела до 37,40 С, пульс 92 в одну минуту, зветрае на себя внимание вимушенне положения больной (ребенок лежит на правом боку, правая нога согнута в кульшовоми суставе и приведена к животу). Пальпаторный живот мягок, болезнен в правом здухвинний участке, а также в проекции треугольника Пти. Позитивные симптомы: Ровзинга, Образцова, Пастернацкого. Моча без патологических изменений, лейкоцитоз 10,2 тысяч. Ваш диагноз, тактика лечения?

A. Острый аппендицит, хирургическое лечение

B. Гнойный паранефрит, хирургическое лечение

C. Почечная, спазмолитическая терапия колики

D. Острый пиелонефрит, антибактериальная терапия

E. Острый аднексит, антибактериальная терапия

Исходный уровень знаний и умений проверяется путем развязывания ситуационных задач из каждой темы, ответами на тесты и конструктивные вопросы (наличие комплектов тестов и ситуационных задач у преподавателя).

Ответы на тесты и ситуационные задачи.

1. B.

2. D.

3. C.

4. A.

5. C.

6. B.

7. E.

8. C

9. D

10.C

11.D

12.A

Тема: « Возбудители бактериальных кишечных инфекций – эшерихиозов, брюшного тифа, паратифов А и В, сальмонеллезов, дизентерии и особо опасной инфекции - холеры. Общая характеристика условно - патогенных энтеробактерий, кампилобактерий и хеликобактерий»

Время: - 90 минут

Цели занятия:

Образовательная ознакомить учащихся с основными представителями бактериальных кишечных инфекции

Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: