double arrow

Задачи занятия. Технологическая карта занятия


Технологическая карта занятия

Дисциплина «Микробиология», Специальность «Фармация»

Тема: «Частная микробиология. Возбудители гнойно-воспалительных заболеваний»

Время:- 90 минут

Цели занятия:

Образовательнаяготовить мазки из исследуемого материала и окрасить по Граму-Синеву; определять тинкториальные и морфологические свойства возбудителей

Развивающая- формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Иметь представление:

· о стафилококках: таксономическое положение, классификация, морфологические и культуральные особенности

· о пневмококках: морфологические, культуральные и ферментативные свойства.

Факторы патогенности.

Используемые педагогические технологии:

· критическое

Методы:

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  • принципы микробиологической диагностики заболеваний, вызванных грамположительными патогенными кокками и грамотрицательными нейссериями;
  • эпидемиологию, патогенез, клинику кокковых инфекций и нейссерий;
  • материал для лабораторного исследования и способы его сбора;

Учащиеся должны уметь:




  • приготовить мазки из исследуемого материала и окрасить по Граму-Синеву;

определить тинкториальные и морфологические свойства возбудителей

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003

2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991

3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336

Литература дополнительная:

15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

Хронологическая карта практического занятия по теме «Частная микробиология. Возбудители гнойно-воспалительных заболеваний»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - Генетика микробов - Биотехнология - Генетическая инженерия. - Противомикробные препараты. 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Выполнение практических работ Выполнение практического задания: 1.Контрольные вопросы 2.Решение тестовых и ситуационных задач 45 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Ответить на следующие вопросы: 1.Морфологические, тинкториальные, биологические свойства стафилококков. Дифференциация патогенных и непатогенных стафилококков. 2.Стрептококки, их морфологические, тинкториальные и биологические свойства; классификация, токсинообразование и антигенная структура. 3.Патогенез стафилококковых и стрептококковых инфекций у человека. 4.Методы лабораторной диагностики стафилококковых и стрептококковых инфекций. 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).  
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Возбудители бактериальных кишечных инфекций – эшерихиозов, брюшного тифа, паратифов А и В, сальмонеллезов, дизентерии и особо опасной инфекции - холеры. Общая характеристика условно - патогенных энтеробактерий, кампилобактерий и хеликобактерий». 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.










Сейчас читают про: