Т:Предмет и периодизация развития РЧП

3.09.11

Классификация ресурсопользования по субъектам

Содержание, оценка и порядок формирования статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге и нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов

В организациях, применяющих машинно-ориентированные формы учета, Главная книга создается с использованием вычислительной техники на основе машинограмм, магнитных лент, дисков, дискеток и иных машинных носителей.

На малых предприятиях, применяющих упрощенную форму учета баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных операций.

Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов. Например, по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражается сальдо по счетам 10 и 16; по статье «Затраты в незавершенном производстве» - сальдо счетов 20, 21, 23, 29, 44, 46 и др.

Основное содержание бухгалтерского баланса представлено ПБУ 4/99 (9).

Правила оценки статей баланса установлены положениями по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.

В соответствии с Положением основные средства и нематериальные активы отражают в балансе по остаточной стоимости; сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тару, запасные части и другие материальные ресурсы — по фактической себестоимости; готовую и отгруженную продукцию в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов и использования счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» - по полной или неполной фактической производственной себестоимости и по полной или неполной нормативной (плановой) себестоимости продукции.

Товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются в балансе по стоимости их приобретения.

Незавершенное производство в массовом и серийном произведшее может отражаться в балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям расходов, а таккже по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражают по фактическим производственным затратам.

Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, отражают в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда они ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты хозяйственной деятельности.

Остатки средств организации по валютным счетам, другие денежные средства (включая денежные документы), ценные бумаги, дебиторскую и кредиторскую задолженность в иностранных валютах отражают в отчетности в валюте, действующей на территории Российской Федерации, в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу ЦБ РФ, действующему на последнее число отчетного периода.

Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.

Дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя предприятия за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации и увеличение расходов у некоммерческой организации.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности не является аннулированием задолженности. Она отражается за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания с должника в случае изменения его имущественного положения.

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списывают на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации.

Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда, арбитража об их взыскании, относят на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации и до их получения или уплаты отражают в отчетности получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.

В случае продажи и прочего выбытия имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг и др.) убыток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов (доходов) у некоммерческой организации.

Не возмещенные потери от стихийных бедствий списывают по решению руководителя организации на финансовые результаты отчетного года организации (в дебет счета 99 «Прибыли и убытки»).

Содержание отчетов о прибылях и убытках и изменениях капитала, приложения к бухгалтерскому балансу, отчета о целевом использовании полученных средств и пояснительной записки к годовому отчету

Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

1) - о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций);

2) - об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов;

3) - о внереализационных доходах и расходах, прибыли (убытках) до налогообложения, налоге на прибыль и иных аналогичных платежах, о прибыли (убытках) от обычной деятельности;

4) - о чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов.

Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию, и о предполагаемых в следующем году на одну привилегированную и обычную акцию, расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте).

Отчет о прибылях и убытках составляется в основном по данным счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

Субъектами ресурсопользования могут быть:

1. Государство в лице уполномоченных им органов.

2. Субъекты РФ наделённые определёнными полномочиями по распоряжению отдельными природными ресурсами (общераспространённые полезные ископаемые, леса находящиеся в собственности субъекта РФ, водными объектами (руды, обводнённые объекты, по договору трансграничными реками и другими водными объектами))

3. Юридические лица (договор аренды лесного участка; соглашение о разделе продукции)

4. Физические лица, граждане РФ (если на принадлежащей им собственности земельном участке они обнаружили общераспространенные полезные ископаемые)

5. Иностранные граждане (в качестве арендаторов лесного участка, водного ресурса)

Специфический правовой режим установлен для традиционного ресурсопользования, под которым понимается исторически сложившиеся способы использования природных ресурсов исконной среды обитания коренных малочисленных народов обеспечивающие неистощительное природопользование.

Е природным ресурсам традиционного ресурсопользования относятся:

1. Общераспространённые полезные ископаемые

2. Объекты животного и растительного мира

3. Поверхностные водоёмы (реки, озёра, моря)

Практические не возможно использовать один природный ресурс без оказания прямого либо косвенного воздействия на другой природный ресурс. Это обуславливает необходимость комплексного использования природных ресурсов. Комплексное ресурсопользование предполагает рациональное использование не только основного природного ресурса, но и иных непосредственно с ним связанных (извлечение золота из недр сопутствующим бывает алюминий, серебро и медь).

Ресурсы также делятся на возобновимы и невозобновимые. В основе этого деления лежит способность природы по поддержанию таких ресурсов в первоначальном количественном и качественном состоянии (древесная растительность, кустарники, лесной фон \ полезные ископаемые извлечённые из недр.).

Когда мы говорим о природных ресурсах. То им должны обратить внимание на то что каждый природный объект, его регулирование имеет свои присущие только их объекту признаки.

Статус природных ресурсов зиждется на следующих признаках:

1. Государственная собственность на природные ресурсы

2. Исключение природных ресурсов из гражданско-правового оборота (ресурс может передаваться на праве владения. пользование) потому что находится в собственности государства.

3. Ограниченность природных ресурсов

4. Падение природоресурсного потенциала по средствам увеличения энергетических и трудовых затрат на добычу природных ресурсов в пределах существующих технологий

5. Государственный учёт природных ресурсов

6. Сохранение видового разнообразия природных ресурсов

Принципы ресурсопользования посмотреть в лесном кодексе и водном кодексе. Сравнить

В целях обеспечения устойчивого ресурсопользования гос. вводит ограничения на объёмы извлечения природных ресурсов. Такое ограничение осуществляется путём нормирования (установления лимитов для изъятия природного ресурса на основе научно обоснованных критерий). Лимиты изъятия природных ресурсов устанавливают такие объёмы их извлечения, которые предполагаю возможность восстановления природных ресурсов либо разумную постепенность их использования. В зависимости от значимости природного ресурса лимиты устанавливаются министерством природных ресурсов и экологии РФ, его органами, специально уполномоченными государственными органами по управлению, использованию и охране природных ресурсов.

Ресурсопользование в основном осуществляется на платной основе.

Плата за ресурсопользование включает в себя следующие составляющие:

1. Рента – доход который получает собственник природного ресурса сдавая его в аренду или эксплуатируя его самостоятельно. Величина дохода определяется в первую очередь природными свойствами ресурса.

Для отдельных видов природных ресурсов рента имеет различное наименование. В горном законодательстве это платежи за пользование недрами. В лесном законодательстве - лесные подати, арендная плата. В земельном законодательстве земельный налог.

2. Отчитсления на воспроизводство, восстановления и охрану природных ресурсов (ФЗ РФ «О недрах» отчисления на воспроизводство минерально сырьевой базы).

3. Штрафы за сверхлимитное, сверхнормативное использование природных ресурсов.

4. Иные платежи связанные с ресурсопользованием, которые отражают специфику реализации принципа платности ресурсопользования в отношении отдельных природных ресурсов (горное законодательство предусматривает в качестве платежей сбор на участие в конкурсе или аукционе за выдачу лицензии, акцизы плату за землю или акватория. Или за пользование участкам дна территориального моря. Плату за геологическую информацию о недрах – это всё единовременные платежи. Водный кодекс – сбор на лицензию на водопользование)

Смостоятельно посмотреть право собственности на природные ресурсы. Обратить внимания на вопросы делегирования права собственности на природные ресурсы государсва субъектом РФ

Субъекты и объекты природоресурсного права

Природоресурсное права наделяет участников общественного отношения возможностью выступать носителями субъективных прав и юридических обязанностей по использованию природных ресурсов.

Тем самым они становятся субъектами ПП, получают потенциальную возможность преобритать права и исполнять обязанности установленные нормами природоресурсного права, т.е. реобритают природоресурсную правосубъектность.

Субъектом природопользования может являться любое физическое и юридическое лицо, а также РФ, её субъекты, муниципальные образования. Это определяется правом общего природопользоваия.

Субъекты ресурсопользования отличаются от субъектов природопользовнаяи тем что ими могут быть только лица отвечающие требованиям природоресурсного законодательства.

Право общего природопользования определяет общую природоресурсную правосубъектность лица, т.е его способность иметь и осуществлять права по использованию природных ресурсов без специального разрешения, потому что такое использование ресурса не требует специального разрешения (лицензии)

Специальная природоресурсная правосубъектность это способность иметь права и обязанности обусловленные тем что поиск, разведка. Добыча природных ресурсов осуществляется тем лицом у которого имеется лицензия. Право на получения лицензии возникает у гражданина с момента возникновения полной дееспособности. А у юридических лиц с момента его государственной регистрации.

Некоторые авторы выделяют активную т пассиную правосубъектность.

Активная правосубъектность – это праовсубъектность которой наделены органы гос. власти и управления в сфере ресурсопользования

Пассивная правосубъектность – правосубъектность субъекта подчинения.

Ресурсопользователи – это граждане и юридические лица, которым предоставленные права пользования природным ресурсом (на основании лицензии, договора пользования, соглашения и иных правовых актов).

Ресурсодержатель – это собственник природного ресурса, а также органы уполномоченные государством, субъекты РФ, органы местного самоуправления через управомоченные ими органы, которые осуществляют управление и контроль за пользованием природного ресурса

Объекты природоресурсных отношений – это те блага на получение которых направлены действия ресурсопользователя.

И.Б. Калинин считает что в природоресурсном праве объектами отношений могут являться не только определённый природный ресурс как имущество, но и права пользования этим ресурсом.

Необходимо различать понятие природоресурсного блага природного ресурса и природного объекта.

Природные блага это – совокупность природных ресурсов и природных условий, которые используются или могут быть использованы человеком.

Природные условия – характеризуются совокупностью различных характеристик окружающей среды, которые отражают её состояние. Поэтому природные условия не могут быть извлечены или отделены от окружающей среды и поэтому отношения по использованию природных ресурсов не включаются в предмет природоресурсного права.

Природные ресурсы – представляют собой совокупность природных объектов содержащих вещества полезные свойства, которых используются или могут быть использованы человеком (драгоценные металлы, камни; древесина, живица (смола некоторых деревьев), рапа солёных озёр и т.д.)

Природный объект – это ограниченный в пространстве комплекс взаимосвязанных материальных элементов природы естественного происхождения. Следует подчеркнуть, что объектами природоресурсных отношений могут являться только объекты естественного (эволюционного) происхождения, находящиеся в природной среде.

Интересы ресурсопользователя направлены на извлечение определённого природного ресурса и могут быть удовлетворенны за счёт их добычи (извлечения) из самых разных природных объектов (недр, водоёмов, лесов и т.д.).

С точки зрения И.Б. Калинина под общим объектом природоресурсных отношений он предлагает понимать определённый природный ресурс, который не является абстрактным, а в обязательном порядке должен быть указан в лицензии, договоре, в соглашении, потому что именно этот конкретный ресурс интересует ресурсопользователя.

Таким образом непосредственным объектом природоресурсных отношений является локализованный в пространстве природный ресурс, заключённый в определённом природном объекте. И непосредственный и общий объекты природоресурсных отношений являются чаще всего материальными объектами, потому что непосредственные интересы ресурсопользователь удовлетворяет путём непосредственного извлечения переработке и потребления соответствующего ресурса материального мира.

Помимо материальных благ ресурсопользователь может свои интересы удовлетворять путём использования нематериальных благ.

К нематериальным объектам можно отнести:

1. Информацию о количественных и качественных характеристиках природных ресурсах,

2. О месте и условиях их расположения и залегания

Закон РФ «О недрах» ст. 6 (проверить).

Объекты природоресурсных отноешний можно классифицировать по видам природных ресурсов.

Общим объектом водных отношений являются воды, а непосредственными объектами выступают водные объекты (реки, озёра, моря, трансграничные реки, моря, океаны).

В зависимости от природных особенностей водных объектов они подразделяются на:

1. Поверхностные водные объекты (река Томь)

2. Внутренние морские воды (территориальное море РФ, Подземные водные объекты; закон о недрах

Гонное законодательство в качестве непосредственных объектов горных отношений называет участки недр (горный отвод), которые предоставляются в пользование для извлечения соответствующих минеральных ресурсов (нефть, газ, уголь и др.).

Закон РФ о континентальном шельфе выделяет следующие объекты, такие как: минеральные, сидячие и другие неживые природные ресурсы.

Объекты лесных отношений прямо указаны в лесном кодексе РФ. К ним относятся

1. лесной фон РФ

2. Участки лесного фонда

3. Леса не входящие в лесной фонд

4. Земли лесного фонда не покрытые растительностью

5. Древесно-кустарниковая растительность

Общим объектом является лесной фонд. Которые конечно включает 3 вида лесов, а непосредственными объектами будет являться лесной участок (договор аренды) древесно-кустарниковая растительность (договор купли-продажи).

Природные ресурсы животного мира Как живые организмы природного мира различаются по своим природным, естественным особенностям. Обусловленным как их строением так и средой обитания.

ФЗ «О животном мире» в качестве объектов животного мира рассматривает организмы животного происхождения или их популяции находящиеся в состоянии естественной свободы на территории РФ, а также относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

К объектам отношений по использованию животного мира следует отнести:

1. Сухопутных животных и птиц

2. Продукты жизнедеятельности объектов животного мира почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтров (ст. 34 ФЗ «О животном мире»).

3. Живые организмы относящиеся к сидячим видам, т.е. организмы которые находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним, либо неспособные двигаться иначе как находясь в постоянном контакте с морским дном или его недрами

4. Рыбы обитающие в реках озёрах и иных водоёмах расположенных на территории РФ, а также в морских водах, водах исключительной экономической зоны, включая водных беспозвоночных и морских млекопитающих.

5. Продукты жизнедеятельности объектов животного мира.

Закон об исключительной экономической зоне РФ устанавливает особенность правового регулирования добычи отдельных видов живых ресурсов (ст. 4, ст. 15). К ним относятся:

1. анадромные виды рыб (лосось и сёмга),

2. катадромные виды рыб это виды рыб, которые большую часть своей жизни проводят в водах РФ, а именно во внутренних водах,

3. трансграничные виды рыб. Это виды рыб, моллюсков и ракообразных за исключением живых организмов сидячего вида.

4. Трансзональные виды рыб. Которые встречаются в исключительной экономической зоне и прилегающих к ней исключительных экономических зон.

5. Далекомигрирующие рыбы, Виды китов и рыб способных совершать миграции на большие расстояния и встречающиеся в промысловых скоплениях.

Объектами природных отношения являются и природные лечебные ресурсы, порядок использования которых установлен ФЗ «о природных лечебных ресурсах лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

Непосредственными объектами отношений по использованию природных лечебных ресурсов являются:

1. Месторождения минеральных вод

2. Лечебных грязей

3. Рапа (рачки. Которые очищают особо солёные озёра от грязи) лиманов

4. Другие лечебные объекты (вода определённого лечебного свойства (Аржаны),)

5. Минеральные ресурсы вод

6. Ресурсы растительного мира вне лесов (флора)

Природоресурсное правоотношение

В работах различных учёных юристов, которые посвященные использованию и охране природных ресурсов обычно рассматривается право природопользование, которое характеризуется как объективное право, субъективное право и как правоотношение.

Природоресурсное правоотношение следует понимать как отношения по использованию природных ресурсов участники которого наделены субъективным правом и юридическими обязанностями.

В теории права принято считать что элементами правоотношения являются субъекты, объекты и содержание правоотношения.

Юридическое содержание составляют права и обязанности субъектов. А фактическое содержание это их действия.

При осуществление права ресурсопользования субъекты природоресурсного права вступают между собой в самые разнообразные правоотношения, которые устанавливают права и обязанности ресурсопользователей и участников природоресурсных отношений.

Содержание и объём прав и обязанностей может существенно различаться. В зависимости от этапов использования природных ресурсов и их видов. Совокупность природоресурсных правоотношений не является их простоя суммой, а представляют собой определённую многоуровневую систему.

Системность природоресурсных правоотношений прослеживается не только на уровне природных отношений, но и на уровне природного права как отрасли. Системообразующим признаком совокупности природоресурсных правоотношений служит фактическое содержание любого правоотношений, а именно действие его субъектов ресурсопользователей всегда направлены не добычу (извлечение) соответствующего природного ресурса.

Правовая регламентация отношений ресурсопользования включает в себя несколько этапов:

1. Предоставление прав на использование природного ресурса

2. Отысканием и исследование конкретного объекта ресурсопользования

3. Добыча (извлечение) природного ресурса

4. Ограничение, приостановление или прекращения права использования природного ресурса.

5. Привлечение ресурсопользователей и иных субъектов природоресурсного права и рассмотрение споров.

Установление прав и обязанностей ресурсопользователей на каждом этапе в рамках правоотношений является одной из стадий правового регулирования ресурсопользования. В связи с этим можно рассматривать соответсвующие группы природоресурсных отношений.

Правоотношений по предоставлению права ресурсопользования (правоотношений предшествующие ресурсным)

Они предваряют ресурсным правоотношениям (по поиску, оценке разветке и добычи природного ресурса.)

В них можно выделить 2 группы правоотношений:

1. Связанна с участием субъектов природоресурсного права в конкурсах, аукционах по заключению договоров, соглашений на использование природного ресурса.

Порядок проведения таких конкурсов и аукционов устанавливается правительством РФ

2. Правоотношений по лицензированию ресурсопользования, которые возникают в ходе оформления, выдачи и гос. регистрации лицензии.
Лицензий, квота, лесорубочный билет, лесобилет, ордер; одноразовая именная лицензия на добычу объектов животного мира.
Именная лицензия – касается упоминание в лицензии животного.

3. Правоотношения по гос. управление., использованию природных ресурсов. В таких правоотношениях один из субъектов наделён властными полномочиями и осуществляет управленческие функции по отношению к иным субъектами ресурсопользования, что обуславливает регулирование указанных отношений нормами преимущественно АП.

4. Правоотношений по ограничению, приостановлению или прекращению право ресурсопользования возникают по основаниям предусмотренным природоресурсным законодательством

5. Правоотношений по извлечению природного ресурса из природного объекта предполагает возникновения отношений по привлечению к юридической ответственности ресурсопользователей. Эти отношений по рассмотрениям споров носят ещё название процессуальные правоотношения

Особенностью природоресурсных правоотношений является участие государства в качестве обязательного субъекта природоресурсных правоотношений. Интересы гос. защищаются органми уполномоченными от имени гос. действиовать: правительство РФ, министерства природных ресурсво и психологии.

Правоотношения недропользовании возникают на основании:

1. совместного решения федерального органа управления гос. фондом недр и органом исполнительной власти субъекта РФ по резульатом конкурса или аукционам

2. По основнаиям решения РФ по результатам конкурса или аукциона по пользованию недрами континентального шельфа.

3. Решения федерального органа управления гос. фондом недр согласованное с … для целей геологического изучения недр

4. На основании соглашения о разделе продукции (ВЫЗУБРИТЬ ЛЕГАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОГЛАШЕНИЕ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ.)

Правоотношения лесопользования, которые возникают на основании актов гос. органов, органов исполнительной власти и лесного хозяйства. А также на основании договоров (купли-продажи, аренды). Условия договора, содержания, которые отличаются от обычного договора.

Если на одну и туже территорию обитания объектов животного мира приртендует несколько ресурсопользователей, то между ними проводится конкурс по итогам которого победителю выдаётся лицензия.

Момент возникновения правообязаностей ресурсопользователя в ресурсных правоотношениях определяется выдачей лицензии. Также если заключается договор, аренды и т.д.

Правоотношения ресурсопользователей может быть прекращено без вины:

1. при *** его субъектами всех обязательств по договору.

2. Отказ владельца лицензии от дальнейщшего использования природного ресурса.

3. Смерть ресурсопользователя, гражданина

4. Прекращение ресурсобользования ЮЛ

5. Переход права ресурсопользования, которое предусмотрено природоресурсным законодательством (см. Закон «о недрах»)

6. Возникновение чрезвычайных ситуация, стихийных бедствий, аварий, военных действий. (когда государство для своих нужд реквизирует участок земли или недр.)

Государственное регулирование и государственное управление ресурсопользованием

(самостоятельно)

Юридическая ответственность.

Предпосылки юридической ответственности:

1. Процессуальный акт применения норм права

АП УП
Незаконная рубка Незаконная рубка
Субъект – должностное лицо, ЮЛ. Субъект - гражданин
Объект - древесина Объект – древесина (в другом размере)
Объективная сторона – действие Объективная сторона – действие
Субъективная сторона- умысел Субъективная сторона - умысел

Взыскание ущерба. Применение таксового метода для подсчёта ущерба, который подлежит взысканию.

Такса – это установленная расценка или норма оплаты чего-то.

Таксовый метод применяется для исчисления ущерба причинённого лесным ресурсам, ресурсам животного мтира (при незаконной озоте и незаконной вылове рыбы) Применяются специальны разработанные методики посчёта причинённого ущерба. Согласно этим методикам устанавливаются фактические затраты которые необходимо будет понести, для того чтобы восстановить природный ресурс.

Гос. регулирования ресурсопользования – это комплекс мер предпринимаемый всеми ветвями гос. власти в РФ направленных на рациональное и безопасное использование природных ресурсов.

Гос. управление в сфере ресурсопользования можно определить как организационную деятельность государственных органов исполнительной власти РФ и её субъектов направленных на рациональное и безопасное ресурсопользование и контроль за ним.

Под функциями гос. управления понимается постоянные направления деятельности этих органов, а также специализированные виды этой деятельности

Горное право

Предметом данного института будут являться горные отношения. Это комплексное понятие, которые включает в себя 4 группы отношений:

1. Отношения недропользования – они занимаю центральное место подчёркивая предмет данного института. Это отношения, которые возникают в связи с геологическим изучением, использованием и охраны недр РФ, её континентального шельфа, а также отношения, которые связанны с использовании ем отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающего производства, использование торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов включая подземные воды, рассолы и рапу солёных озёр, заливов, морей.
В этой группе отношений можно выделить следующие отношения:

a. По геологическому изучению недр

b. Связанна с добычей полезных ископаемых

c. Использование недр не связанных с извлечением полезных ископаемых

d. Охрана отдельных особо ценных геологических объектов.

Связующим элементом этих отношений являются недра. Согласно ФЗ о недрах, недрами являются – часть земной коры расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности и дна водоёмов и водотоков, простирающихся до глубин доступных для геологического изучения и освоения. (легальное определение)

2. Отношения государственного управления недропользования – ни включают в себя следующие группы:

a. Лицензирование деятельности связанного с недропользованием

b. Ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых.

c. Предоставление прав на отдельный участок недр (горный отвод) (с. 2.1 и ст. 7 закона «О недрах»)

d. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной недр (Раздел 3 закона «о недрах»)

e. Платность пользования недрами

f. Ответсвтенность за нурушения в области недропользования и охраны окружающей среды (единство данной группы определяется целями и задачамИ А ИМЕННО обеспечением рационального и эффективного недропользовнаия)

3. Отношения связанные с оборотом горной информации –
горная информация – это информация о геологическом строении недр. О находящихся в них полезных ископаемых, инф. об условиях их разроаботки. А также иные качественные и особенные характеристики недр. Которые содеражаться в геологических отчётах, картах и других материалах. Горная инф. Является гос. собственностью или собственностью пользователя недр. Если она в пользовании ссобсвтенника недр, то он предоставляет инф. в гос. фонд геологической информации.
Этот фонд осуществляет хранение и систем атизацию данной информации.

Горная инф. подлежит обязательной государственной экспертизе, которая проводится в целях установления достоверности о количестве и качестве запасов полезного ископаемого или иных свойств недр, определяет их ценность или опасность.
на основании горной информации формируется государственный кадастр месторождений и государственный баланс запасов полезных ископаемых. Пользование горной инф. платное.

4. Отношения связанные с обеспечением безопасного ведения горных работ -
Безопасность ведения горных работ является одним из обязательных требований установленных российским законодательством.
В эту группу входят

a. Безопасность горных выработок и горного оборудования тесно связанного с недрами

b. Обеспечение безопасных условий труда работников горнодобывающей отрасли

c. Соблюдение законодательства «об охране окружающей среды в процессе разведки, добычи и транспортировки полезных ископаемых»

Принципы горного права:

1. Устойчивость природного права – подразумевается гарантированное обеспчивание экономической безопасности страны, путём создания надёжной минерально-сырьевой базы для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики РФ с учётом экологических, социальных, демографических и др. факторов.

2. Государственная собственность на недра

3. Многообразие видов форм пользования недрами –

4. лицензирование недропользование

5. Государственное управление и гос. контроль за пользование недрами

6. Платность недропользования

7. Сторогое, неукоснительное соблюдение всех требований санитарного, земельного, экологического закнодательства, законодательства «о недрах», при осуществлении деятельности связанных с использованием недр и неотвратимость ответсвтенности в случая его нарушения (принцип законности)

8. Участие граждан в принятии решений связанных с осуществлением недропользованием учитывающих их права на безопасное проживание, благоприятную окружающую среду.

Горные правоотношения.

Горные правоотношения. – это урегурированные правовыми нормами общественные отношения в области использования и охраны недр, а также тесно связанные с ними отношения.

Группы:

1. Правоотношения гос. регулирования и гос. управления недропользования

2. Правоотношения недропользования субъектами которыз являются недропользователи, гражлане и ЮЛ, осуществляющие предпринимательское использование участка недр. Их целью является добыча полезных ископаемых и (или) использование иных полезных свойств недр для извленчение прибыли.

3. Правоотношения связанные с оборотом горной информации. Её формирование происходит в процессе хозяйстывекнной деятельности недропользователей и является основным или побочным продуктом данной деятельности.

4. Правоотношения безопасного ведения горных работ. Эти правоотношения направлены на создание характеристик участок недр, горного оборудования, обеспечение экологической безопасности территорий, обеспечение безопасности труда,

5. Материальные – определяют права и обязанности недропользователя в процессе хозяйственной эксплуатации участка недр

6. Процессуальные (процедурные) – порядок приобретения и прекращения прав на участок недр, порядок осуществления гос. контроля за пользование и охрану недр.

7. Охранительные правоотношения – возникают по факту нарушения требований законодательства и направлены на пресечение правонарушений и привлечение виновных к ответственности

В соответствии с законом «О недрах» объектами горных отношений будут являться сами недра, участок недр, которые предоставляются пользователю в виде горного отвода или геологического отвода.

Горные или геологической отвод – это геометризованный блок недр предоставленный в пользование одному или нескольким недропользователям.

Определение границ горного или геологического отвода производиться с учётом экономических, социальных и иных факторов.

Недропользователь, который получил горный отвод имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с лицензией и любая деятельность связанная с использованием недр в границах его горного отвода другими лицами может осуществляться только с его согласия.

Полезные ископаемые – э о прирлодные минеральные образования земной коры, химический состав и физические совйства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства.

Все полезные ископаемые разделены на 3 группы:

1. Топливно-энергетические

2. Рудо-металлические

3. Прочие полезные ископаемые (общесраспространённые полезные ископаемые)

Полезные ископаемые которые находятся в недрах и не извлеченные являются гос. собственностью извлеченные, добытые из недр могут находится в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной собственности. Формы собственности на добытые ископаемые определяются из условий лицензии на их добычу, договоров поставки (в том числе для гос. нужд), а также международными договорами РФ.

При осуществлении недропользовании на основе соглашения о разделе продукции добытые полезные ископаемые (ПИ) находятся в государственной собственности до проведения раздела продукции. После раздела продукции часть ПИ является по условиям соглашения долей инвестора.

В состав горного имущества входит имущество непосредственно используемое для для добычи определенного вида полезных ископаемых, объекты инфроструктуры, которые беспечивают эксплуатацию месторождения в целом, установки по первичной переработке и подготовке добытых ПИ к транспортировке.

Характерным признаком такого имущества является неразрывная связь с недрами, невозможность перемещения такого имущества в другое место без соразмерных затрат при условии его функционального назначения.

Горное имущество тесно связанное с недрами является недвижимым имуществом, права на которые подлежат гос. регистрации, в соответствии с ФЗ.

Правоотношения недропользования.

Объектом правоотношения недропользования является индивидуально-определённый участок недр, горный или геологический отвод. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О недрах» недра предоставляются:

1. в пользование для регионального геологического изучения, включающие в себя геологическую съёмку, инженерно-геологические исследования, палеонтологические и др. работы, геологического изучения (поиск месторождений, а также …),

2. разветка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов,

3. Образование особо охраняемых геологических объектов, которые имеют геологическое, культурное и др. значение

4. Сбор минералогических, палеонтологических и др. геологических материалов.

Участки недр предоставляются в пользование на определённый срок (ст. 10 закона «о недрах».) Срок может быть продлён. Если было заключено положения о разделе продукции, то порядок продления сроков определяется пунктами положения.

Согласно ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности», л ицензирование – это мероприятия связанные с предоставлением лицензий переоформление документов подтверждающих наличием лицензий, преостановлением лицензий, за нарушение лицензионных требований и уловий, возобновлением или прекращением действий лицензий, онулированием лицензий контролем лицензирующих органов за соблюдение лицензиантов видов деятельности соответсвующих лциензии, а такж е предоставление в установленном порядке заинтересованным лицам сведений о лицензировании.

Согласно этого же ФЗ под лицензией понимается – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, которая выдана лицензирующим органом индивидуальному предпринимателю или ЮЛ.

Лицензия имеет ряд признаков:

1. Это разрешение выданное компетентным органом на осуществление конкретного вида деятельности. В случае осуществления одним лицо более одного вида деятельности на каждый вид выдаётся лицензия. Перечень лицензированных видов деятельности устанавливается ФЗ, а перечень органов, которые уполномочены выдавать лицензии устанавливаются правительством РФ.

2. Лицензия носит личный характер – указывается полное или сокращённое наименование ЮЛ, или данные ФЗ, указывается номер налогоплательщика, а также гос. регистрационный номер.

3. Лицензия является территориально ограниченной – действует только на той территории на которой находится то место указанное в лицензии, где он может осуществлять свою деятельность

4. Лицензия носит срочный характер, потому что в ней указывается дата её выдачи и срок её действия, по истечению указанного срока лицензия утрачивает свою юридическую силу.

Лицензия может быть ещё и поимённая.

Система гос. лицензирования носит 3ёх звенный характер:

1. Гос. лицензированию подлежат отдельные виды деятельности представляющие особую важность для государства и общества.

2. На право использование отдельного участка недр оформляется самостоятельная лицензия

3. Выдаётся специальное разрешение на право использование отдельных машин, механизмов и технологического оборудование, которое используется в процессе использования недрами

Видами недропользования требующие оформление лицензии являются:

1. Геологическое изучение недр (могут носить название поисковые)

Такая лицензия даёт право владельцу на получение лицензии на извлечение из недр полезных ископаемых

2. Лицензия на добычу полезного ископаемого

3. Лицензия на право строительства и эксплуатации подземного сооружения, несвязанных с доюычей полезных ископаемых – удоставеряет правопользование для подземного хранения нефти и газа, сброса сточных вод и иных нужд. Предоставление такого участка недр возможно только после проведения гос. экологической экспертизы. Срок действия – 20 лет.

4. Лицезия на право образование особо охраняемых объектов имеющих научное, культурное, эстетическое, лечебно-оздоровительное и иное назначение – даёт право на открытие научных и лечебных полегонов, геолгогичпеских заповедников, выделение памятников приролды, использование в научных, лечебно оздаровительных и комерческих целях пещер и иных природных полостей. Лицензия выдается безх срока действия.

Участки недр предоставляются недропользователям на условиях участия проведения торгов или аукционов. Не требуется проведение торгов при предоставлении лицензии для:

1. Целей разветки и добычи полезных ископаемых меторождения разведанных за счёт собственных средств недрлпользователя, для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходах в глубоких гаризонтах;

2. обеспечивающих локализацию таких отходов;

3. для целей геологического изукчения участка недр внутнреннич морских вод, территориального моря и шельфа РФ;

4. для предоставления права краткосрочного пользования участком недр;

5. для целей добычи поджземных вод, которые используются для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;

6. для целей строительства нефти- и газа- хранилищ в пластах горных пород; для образования особо охраняемых геологических объектов;

7. в случае перехода правопользования участками недр в соответствии с основаниями установленными ФЗ (закон «о недрах»)

Промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищённости жизненоважных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (ФЗ «О промышденной безопасности опасных производственных объектов») в этом законе закрепленны основные требования промышленной безопасности, а эти требования должны соответсвовать тербованиям российского законодательства

Произведённая продукция – продукция горнодобывающей промышленности.

Эта продукция должна быть извлечена инвестором в хлде выполнения работ по соглашению.

Компенсационная продукция – определенная части произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению.

При этом предельный уровень компенсационной продукции не может привышать 75%, а в континентальном шельфе 90%.

Состав затрат подлежащих возмещению инвестору за счёт компенсационной продукции является одним из условий соглашения.

Разделу подлежит между гос. и инвестором:

1. Прибыльная продукция – произведённая при выполнении соглашения продукции за вычетом части той продукции стоимостной эквивалент которой используется в уплату налога на добычу полезных ископаемых и компенсационной продукцией за отчётный налоговый период.

В договоре может быть указанно передаёт инвестор свою часть продукции в натуральном виде либо в денежном эквиваленте.

Доля инвестора произведённой продукции не должна превышать 68%.

Надо обратить внимание на то кто и за какие средства вёл разведку и разработку. Есть привелегия если разведуют сами.

Ст. 20 Ответсвенность сторон по договору. Сторону несут ответсвенность за не исполнении или не надлежащее исполнение своих обязанностей.

Условия и порядок распределения между Российской Федерацией и соответствующим субъектом Российской Федерации расходов для удовлетворения требований инвестора о возмещении убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения государством своих обязательств по соглашению, а также порядок взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации при рассмотрении предъявленных государству требований инвестора, касающихся исполнения государством своих обязательств по соглашению, устанавливаются договорами, указанными в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Основание прекращения действий соглашения:

1. Ненадлежащее исполнении обязательств или вообще не исполнение.

2. Тогда когда истёк срок договора и не одна из сторон не желает его продвигать

3. Когда хотя бы одна из сторон решила расторгнцуть соглашения и ставит в известность за 2 года другую сторону.

Договор вступает в силу после обязательной государственной регистрации.

Елси соглашение о способах налогооблажения инвестора не вступили в сиду в течении 1 года со дня подписания согласно ст. 8 и ст. 13 прекращается действие соглашения следующего года. (год не платили)

Участок недр согласно соглашению не может быть передан другому лицу, потому что после окончания действия соглашения будет объявлен новый конкурс, и в нём может участвовать новый инвестор.

Что понимает законодатель под драгоценными металлами золото, серебро, платину, металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) – это перечень который может быть изменён только правительством РФ или специальными ФЗ.

Драгоценные металлы могут находится в любом состоянии и виде в том числи и самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Для обработки драгоценных металлов гос. созданы специальные аффинажные заводы. Одним из таких заводов является Новосибирский аффинажный завод.

Драгоценные камни – это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде.

Законодатель обращает внимание, что он относит к драгоценным камням янтарь если вес его более 1 кг или более и должен содержать естественное вкропление (листик, насекомое и т.д.)

Может ли иностранная фирма принимать участие в извлечении драгоценных металлов и т.д. – правительство сказало нет! Потому что это безопасность богатства нашей страны

Субъектами добычи драгоценных металлов и камней могут быть только организации получившие лицензии и подлежащие специальному учёту. Специфическим субъектом добычи драгоценных металлов (ДМ) и драгоценных камней (ДК) являются старатели.

Старатели –это те объединения граждан, которые обязаны сдать государству ДМ и ДК добытые с поверхности и ***.

Существует федеральный про… надзор и имеет место быть сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них. Она представляет собой деятельность по подтверждение соответствия установленным качественным и количественным характеристикам и техническим требованиям, которые в обязательном порядке должны соответствовать ДМ и ДК. И если продукция соответствует этим требованиям, то выдаётся сертификат качества и только правительство определяет перечень видов продукции, формы сертификации и когда и какие из них подлежат сертификации.

Ст. 19 – которые регулирует условия отмены, приостановления и ограничения действия лицензии по добычи драгоценных металлов и драгоценных камней.

ДК и ДМ принадлежат гос. и могут быть пущены в оборот только государством.

Ст. 20.

Водное право.

Все отношения тут регулируются водным кодексом.

Следует обратить внимание на с. 1 этого закона, который содержит основные понятия используемые законодателем. Следует обратить внимание на понятие водного режима, водный ресурс, водохозяйственная система, водохозяйственный участок,

Водного режима – изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте.

Водный ресурс - поверхностные и подземные воды (закон о недрах), которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы;

Водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений;

Водохозяйственный участок - часть речного бассейна (река, её притоки и …), имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и другие параметры использования водного объекта (водопользования);

Водное законодательство регулирует водные отношения и впервые водное законодательство содержит в ст. 3 принципы, на которых оно основывается (их 16).

Имущественные отношения, которые связанные с оборотом водного ресурса, определяется гражданским законодательством с момента, когда её извлекли и пустили в трубу.

Виды водных объектов:

Водные объекты в зависимости от особенности их режима, физико-географических, морфометрических и др. особенностей подразделяется на следующие виды:

1. Поверхностные водные объекты (моря, океаны, речки, озёра, пруды, обводнённые карьеры, водотоки, водоёмы, болота, родники, гейзеры (природные выходы подземных вод), ледники, снежники)

2. Подземные водные объекты (бассейны подземных вод, водоносные горизонты, расположенные ниже почвенного слоя и ниже 3ёх метров)

Береговая линия – это граница водного объекта, которая определяется для всех водных объектов.

Моря – по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды по линии максимального отлива

Реки, ручья, канала, озера, обводнённого карьера – по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.

Пруда, водохранилища – по нормальному, подпорному уровню воды.

Болота – по границе залежи торфа на нулевой глубине.

Подземных вод – определяются в соответствии с законодательством о недрах.

Водные объекты общего пользования, на который государством установлен публичный сервитут. Эти водные объекты ещё называются «общедоступными водными объектами» (объекты общего пользования). Эти объекты находятся в государственной собственности, но могут находиться в муниципальной (обводнённый карьер), в частной собственности (пруд, как искусственное сооружение.)

Любой гражданин может использовать любой водный объект для личных и бытовых нужд безвозмездно.

Право пользования водными объектами физические и юридические лица преобретают в соответствии с главой 3, а именно по договору водопользования или по решению о предоставлению водного объекта в пользование (решение принимает правительство РФ или орган исполнительной власти субъекта РФ), либо в соответствии с лицензией на водопользование (могут в соответствии с ней осуществлять водопользование),

1. для забора (изъятия водных ресурсов),

2. для использования акватории водных объектов (найти определение акватории), в том числе для рекреационных целей;

3. использование водных объектов без забора, для целей производства электроэнергии;

4. водные объекты могут быть использованы для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сброса сточнывх вод или дренажных вод (ст. 2 ВК);

5. для создания станционарных или плавучих платформ искусственных островов, исукусственных земельных участках на землях покрытых поверхностными водами;

6. для строительства гидротехнических сооружений, мостов, трубопроводов, подводных линий связи, если такое строительство связанно с изменением дна или берегов водного объекта;

7. Для равзетки и добычи полезных и скопаемых (закон «О континентальном шельфе, территориальном море»);

8. Для проведения дноуглубленных, взрывных, буровых и др. Работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов для подъёма водных судов. Для сплава древесины в плотах (красноярский край река Енисей, Тасей.)

9. Для забора водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения

10. Для отдыха детей, граждан пожилого возраста, инвалидов

Не требуется заключения договора водопользования или принятия решения в предоставления водного объекта в пользования для:

1. Судоходства

2. Плавания маломерных судов

3. Для осуществления разового взлёта, посадки воздушных судов.

4. Для забора из подземного водного объекта водного ресурса содержащего полезное ископаемое или являющееся природным лечебным ресурсом, а также термальных вод.

5. В целях обеспечения пожарной безопасности и предотвращения иных ситуация

6. Для проведения санитарных, экологических или судоходных сбросов воды

7. Для обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств

8. Для воспроизводства водных биологических ресурсов.

9. Для проведения государственного мониторингша водных объектов.

10. Для проведения геологических, гидрографических водолазных работ

11. Для рыболовства, рыбоводства, охоты

12. Ля традиционного природопользования

13. Для санитарного, карантинного и другого контроля

14. Для полива садовых. Огородных, дачных участков,

15. Для научных, учебных целей

16. Для купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд

17. Для проведения дноуглубленных и других работ в акватории морского или речного порта.

18. Для создания искусственных или земельных участков в морском или речном порту.

К договору водопользования применяются положения договора аренды предусмотренные ГК РФ. Он признаётся заключённым с момента государственной регистрации в государственном водном реестре. Предельный срок предоставления водного объекта в пользования не может превышать 20ти лет. Договор который заключён более чем на 20 лет считается равным сроку в 20 лет.

Водопользователь, который должным образоми исполняет обязанности по договору водопользования имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора на следующий срок после окончания срока предыдущего договора. Исключением является окончание договора, который был заключён на основании конкурса или аукциона. При этом водопользователь обязан за 3 месяца до окончания срока действия его договора уведомить в письменной форме исполнительный орган государственной власти о том что он желает заключить договор на следующий срок.

Водопользователь с согласия исполнительного органа государственной власти имеет право передать свои права и обязанности по договору водопользования другому лицу за исключением прав и обязанностей в части забора (изъятия водных ресурсов) из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения (ст. 11 ВК).

По договору водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью. Плата государством устанавливается в соответствии со следующими принципами:

1. Стимулирование экономного пользования водного ресурса в том числе охраны водного ресурса

2. Дефиринциация ставок платы в зависимости от речного бассейна.

В ст. 28 определенны бассейновые округа.

Бассейновые округа - основная единица управления в области использования и охраны водных объектов и состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей.

В Российской Федерации устанавливаются двадцать бассейновых округов:

1) Балтийский;

2) Баренцево-Беломорский;

3) Двинско-Печорский;

4) Днепровский;

5) Донской;

6) Кубанский;

7) Западно-Каспийский;

8) Верхневолжский;

9) Окский;

10) Камский;

11) Нижневолжский;

12) Уральский;

13) Верхнеобский;

14) Иртышский;

15) Нижнеобский;

16) Ангаро-Байкальский;

17) Енисейский;

18) Ленский;

19) Анадыро-Колымский;

20) Амурский.

Границы бассейновых округов утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях рационального использования водного объекта создаются бассейновые советы, которые осуществляют разработку рекомендаций. Которые учитываюся при разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов.

Порядок создания и деятельности бассейновых советов устанавливается правительством РФ.

Ещё одна классификация.

· С забором воды и возвратом очищенной воды

· С забором воды без возврата

· Без забора воды.

3. Равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течении календарного года.

Согласно ст. 30 государство проводит мониторинг водных объектов под которым понимается - систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов.

Обязательно государством создаётся государственный водный реестр - систематизированный свод документированных сведений о водных объектах.

(Глава 5 ст. 37-38)

Приостановление или ограничение водопользования

Основания приостанволения:

1. Нарушение водного законодательства и в тех случаях когда эти нарушения предусмотрены КоАП РФ. И преостановление осществляется в судебном порядке. В некоторых случая преостановление может осуществлять ….

Ограничение водопользования:

1. Возникновение угрозы людям

2. Радиационной аварии или ЧС природного или техногоненного характера

3. Причинение урона окружающей среде (приостановление)

В ст. 44 указанны случае запрещения сброса сточных и дренажных вод в водные объекты.

В водные объекты:

1. Содержащие природные лечебные ресурсы

2. Отнесённые к особо охраняемым природным объектом

3. В зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Сброс запрещается:

1. когда установлена первая, вторая зона санитарной охраны лечебнооздоровительных местностей и курортов (озера Шира).

2. В рыбоохранных зонах, в рыбохозяйственных заповедных зонах.

В главе 6 закона посмотреть требования к охране водных объектов (ст. 55, 56 – 59.)

Законодатель в зависимости от границы водоёма. В зависимости от начала истока, определяет длину реки и в свези с этим устанавливает размер прибрежных полос.

Если ширина реки 10 км – то 50 метров.

Если ширина реки от 10 до 50 км – то 100 метров

Если от 50 и более - 200 метров

Обратить внимания на полномочия органов гос. власти и субъектов РФ по управлению в области использования и охраны водных объектов. Найти органы, которые управляют и охраняют водные объекты.

Посмотреть статью когда и в соответствии с чём происходит передача полномочий субъектам РФ от РФ.

Лесное право

Лесное законодательство.

Лесное законодательство легального определения понятия лес.

Лес – это экологическая система или природный объект использование, охрана и защита которого имеет важное экологическое, экономическое, социальное значение и осуществляется в соответствии с лесным кодексом РФ.

Лесной участок – это земельный участок границы, которого определяются в соответствии с проведением лесоустройства, проектирования и государственного кадастрового устройства.

Лесопользовани е – использование лесов с предоставлением или без предоставления лесных участков и изъятием или без изъятия лесных ресурсов с целью извлечения основных и второстепенных лесных ресурсов, а также для удовлетворения иных потребностей.

Лесные земли – земли покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления (вырубки, гари, погибший древостой, редины, пустыри, прогалины, площади занятые питомниками, не сомкнувшимися лесными культурами.)

Лесной фон включает в себя все леса, а также земли лесного фонда не покрытые лесной растительностью. К нему относятся: защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов.

(взять понятийный опарат)

Предметом лесного права как институт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: