Введение. Хрестоматия по экономической теории / под ред

Хрестоматия по экономической теории / Под ред. Е.Ф. Борисова. М.: Юрист.2000.


[1] Замков О. О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. Учебник. М. “Дело и сервис”. 2001. стр. 15

[2] Шелобаев С. И. Математические методы и модели в экономике, финансах бизнесе. Учебное пособие. М. ЮНИТИ-ДАНА. 2001 г. стр. 7

Создание фирмой Intel в 1971 году первой программируемой электронной схемы на одном кристалле явилось началом эпохи микропроцессорной техники. Объединив в себе достижения вычислительной техники и микроэлектроники, микропроцессорные системы стали удобным общепринятым инструментом для построения самых различных систем автоматики.

За 30 лет своего бурного развития микропроцессорные системы прошли путь от специализированных комплектов интегральных схем к сложным однокристальным микроконтроллерам, имеющим в воем составе целый набор самых различных программируемых элементов. Их разработкой занимаются практически все крупнейшие мировые производители компьютеров, бытовой техники, промышленных систем и электронных компонентов – всем известные INTEL, AMD, ATMEL, MICROCHIP, MITSUBISHI, MOTOROLA, ANALOG DEVICE, NATIONAL SEMICONDUCTOR, SIEMIENS, TEXAS INSTRUMENT, ZILOG и др. Они выпускаются сейчас, как и все остальные микросхемы, миллионными партиями, а стоимость одного микроконтроллера, как правило, составляет всего несколько долларов.

В условиях существующей в области микроэлектроники жесткой конкуренции каждый производитель выбирает свою модель развития, предлагая множество новых технических и технологических решений. При этом не успевают устояться условные обозначения и терминология, появляется множество архитектур и языков программирования, что существенно усложняет изучение и освоение этой техники. В нашей стране ситуация усугубляется языковым барьером, вся основная терминология в этой области техники имеет английскую аббревиатуру.

Вместе с тем, принципы построения микропроцессорных систем, несмотря на множество направлений развития, не подвергаются существенной переработке. Заложенные в 70-х годах, при всем многообразии изделий, они без значительных изменений сохраняются и до настоящего времени. По этой причине изучение микропроцессорной техники возможно, и всегда строится на конкретных примерах какой либо архитектуры. Именно по этому принципу строятся учебные курсы, предлагаемые в настоящее время ведущими университетами и учебными центрами. В качестве примеров обычно рассматриваются микроконтроллеры Intel, Motorola, Zilog, Microchip.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: