Временные дороги
Определение зон влияния. Введение ограничений.
Размещение строительных машин и механизмов на стройплощадке. Поперечная и продольная привязка кранов.
Размещение машин и механизмов на стройплощадке.
Размещение монтажного крана заключается в осуществлении поперечной и продольной привязки и установки зон влияния.
Поперечная привязка (b) – расстояние от оси движения крана, заключается в установлении минимального расстояния от оси крана до ближайшей грани здания.
Продольная привязка – заключается в установлении длины подкранового пути. (Lпп=L1+Lкр+2Lтуп+2Lторм)(м)
L1 – Расстояние между крайними стоянками крана
Lкр – База крана
Lтуп – Расстояние от края рельса до тупикового упора (принимается для расчета = 1,5м)
Lторм – величина тормозного пути крана (принимается для расчета = 1,5м)
Lпп ≥ 25м Lcекц=12,5м Lполусекц=6,25м
С целью создания безопасных условий производства работ на строй генплане устанавливают следующие зоны влияния:
|
|
- Монтажная зона – пространство, в пределах которого возможно падение грузов при производстве монтажных работ.
- Зона работы крана – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана с максимальным вылетом стрелы.
- Зона перемещения габаритов грузов – пространство, в пределах которого возможно падение грузов, подвешенных на крюк крана.
- Опасная зона дорог – участки дорог, находящиеся в пределах вышеназванных зон
- Зона работы подъемника
Также для безопасной работы крана устанавливаются ограничения: 1) принудительные – ограничения организуются постановкой на кране концевых выключателей. 2) условное – заключается в выдаче инструкции крановщику по регламенту работы крана
Временные дороги – самая дорогая часть временных сооружний. На них расходуется до 1 – 2% полной сметной стоимости строительства, поэтому по возможности их необходимо строить одновременно с той частью постоянных дорог, которая может быть использована для построечного транспорта.
Проектирование акта дорог в составе СГП выполняют в следующем порядке:
- Разрабатывают схему движения транспорта и расположение дорог в плане.
РИСУНОК
При расположении ддорог в плане могут быть использованы следующие схемы:
1) Схема дороги со сквозным проездом
2) Кольцевая дорога
3) Схема дороги с разворотной площадкой
Схемы движения транспорта и расположение дорог в плане должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к площадкам укрупнительной сборки, складам и бытовым помещениям.
- Определение параметров дорог:
a. Число полос движения – однополосное и двухполосное
|
|
b. Ширина полотна проезжей части – однополосная 3,5 м; двухполосная – 6 м; при использовании тяжелыхмашин, грузоподъемностью 25 – 30 т и более, ширина проезжей части увеличивается до 8 метров и более.
c. Радиусы закругления – определяют исходя из маневренности машины, то есть поворот способности при движении вперед, без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления для строительных проездов принимается равным 12 метров.
d. Величина расчетной видимости: расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50 метров, а боковая 35 метров.
- Устанавливают опасные зоны дорог – те части,Ккоторые попадают в пределы зоны перемещния груза или зоны монтажа. Опасные зоны дорог устанавливают в соответствии с нормами.
- Определяют дополнительные условия:
a. Обозначение соответствующими указателями въезда (выезда) на объект, ограничение скорости.
b. Установка специальных указателей от основных магистралей к местам разгрузки, с обозначением на них наименования соответствующего участка и место нахождения приемщика груза.
- Назначают конструкцию дорог, рассчитывают объемы работ и необходимые ресурсы.