Проектирование временных дорог

Временные дороги

Определение зон влияния. Введение ограничений.

Размещение строительных машин и механизмов на стройплощадке. Поперечная и продольная привязка кранов.

Размещение машин и механизмов на стройплощадке.

Размещение монтажного крана заключается в осуществлении поперечной и продольной привязки и установки зон влияния.

Поперечная привязка (b) – расстояние от оси движения крана, заключается в установлении минимального расстояния от оси крана до ближайшей грани здания.

Продольная привязка – заключается в установлении длины подкранового пути. (Lпп=L1+Lкр+2Lтуп+2Lторм)(м)

L1 – Расстояние между крайними стоянками крана

Lкр – База крана

Lтуп – Расстояние от края рельса до тупикового упора (принимается для расчета = 1,5м)

Lторм – величина тормозного пути крана (принимается для расчета = 1,5м)

Lпп ≥ 25м Lcекц=12,5м Lполусекц=6,25м

С целью создания безопасных условий производства работ на строй генплане устанавливают следующие зоны влияния:

  1. Монтажная зона – пространство, в пределах которого возможно падение грузов при производстве монтажных работ.
  2. Зона работы крана – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана с максимальным вылетом стрелы.
  3. Зона перемещения габаритов грузов – пространство, в пределах которого возможно падение грузов, подвешенных на крюк крана.
  4. Опасная зона дорог – участки дорог, находящиеся в пределах вышеназванных зон
  5. Зона работы подъемника

Также для безопасной работы крана устанавливаются ограничения: 1) принудительные – ограничения организуются постановкой на кране концевых выключателей. 2) условное – заключается в выдаче инструкции крановщику по регламенту работы крана

Временные дороги – самая дорогая часть временных сооружний. На них расходуется до 1 – 2% полной сметной стоимости строительства, поэтому по возможности их необходимо строить одновременно с той частью постоянных дорог, которая может быть использована для построечного транспорта.

Проектирование акта дорог в составе СГП выполняют в следующем порядке:

    1. Разрабатывают схему движения транспорта и расположение дорог в плане.

РИСУНОК

При расположении ддорог в плане могут быть использованы следующие схемы:

1) Схема дороги со сквозным проездом

2) Кольцевая дорога

3) Схема дороги с разворотной площадкой

Схемы движения транспорта и расположение дорог в плане должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к площадкам укрупнительной сборки, складам и бытовым помещениям.

    1. Определение параметров дорог:

a. Число полос движения – однополосное и двухполосное

b. Ширина полотна проезжей части – однополосная 3,5 м; двухполосная – 6 м; при использовании тяжелыхмашин, грузоподъемностью 25 – 30 т и более, ширина проезжей части увеличивается до 8 метров и более.

c. Радиусы закругления – определяют исходя из маневренности машины, то есть поворот способности при движении вперед, без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления для строительных проездов принимается равным 12 метров.

d. Величина расчетной видимости: расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50 метров, а боковая 35 метров.

    1. Устанавливают опасные зоны дорог – те части,Ккоторые попадают в пределы зоны перемещния груза или зоны монтажа. Опасные зоны дорог устанавливают в соответствии с нормами.
    2. Определяют дополнительные условия:

a. Обозначение соответствующими указателями въезда (выезда) на объект, ограничение скорости.

b. Установка специальных указателей от основных магистралей к местам разгрузки, с обозначением на них наименования соответствующего участка и место нахождения приемщика груза.

    1. Назначают конструкцию дорог, рассчитывают объемы работ и необходимые ресурсы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: