Понятие о производственном запасе, расчет площади складов

Классификация складов.

Классификация складов на объекте

Организация при объектных складов.

Конструктивные решения временных дорог

Конструкции временных автодорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов:

    1. Естественные грунтовые профилированные – устраивают при небольшой интенсивности движения, (до 3 машин в 1 час в одном направлении) в благоприятных грунтовых гидрогеологических условиях.

Профилирование проезжей части выполняют для отвода воды при осадках и таянии снега. Прочность таких дорог зависит от состава грунта.

    1. Грунтовые дороги улучшенной конструкции – испытывают большие нагрузки или находятся в менее благоприятных условиях – укрепляют гравием, щебнем и др. Отсыпку щебня или гравия производят 1, 2 слоями с последующим уплотнением катком.
    2. Бетонные или из сборных железобетонных плит – устраивают под установленную нагрузку = 120 кН. Плиты укладывают на песчаную постель, толщина слоя песка зависит от группы грунтов и степени увлажнения и назначается 10 – 25 см.

Выбор того или иного типа дороги зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности и гидрогеологических условий и определяется в конечном счете экономическим расчетом.

При объектные склады организуют для временного хранения материалов, конструкции и оборудования. Проектирование складов следует вести в следующем порядке:

    1. Определяют необходимые запасы хранимых ресурсов
    2. Выбирают метод хранения (открытый, закрытый или др.)
    3. Рассчитывают площади по видам хранения
    4. Выбирают тип склада
    5. Размещают и привязывают склады на площадке
    6. Производят размещение деталей на открытых складах

В зависимости от месторасположения:

i. Базисные склады – центральные базы материально технического снабжения – предназначены для приемки и хранения материалов и изделий, которые в последующем направляются на участковые и при объектные склады, а также в цехи для переработки и комплектации.

ii. Участковые склады – предназначены для нужд определенного общестроительного или специализированного участка.

iii. При объектные склады – устраивают на строительной площадке, они состоят из открытых складских площадок в зоне действия монтажного механизма и небольших кладовых для материалов закрытого хранения.

В зависимости от конструктивного решения и назначения:

i. Открытые склады – предназначены для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий. (камни, сборные железобетонные элементы)

ii. Полузакрытые склады (навесы) – сооружают для материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков. (деревянные, рубероид, металоопрокат)

iii. Закрытые склады служат для хранения материалов – дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе. (цемент, известь и много других)

iv. Специальные склады служат для хранения взрывчатых веществ, топливно – смазочных, химических.

Складские здания сооружают:

1. Постоянные (базисные), на производственных предприятиях

2. Временные (участковые и при объектные):

a. Неинвентарные (предназначены для однократного использования)

b. Инвентарные (многоразовые)

Размеры складов зависят от объема материалов, которые должны храниться на складе. Запас должен обеспечить бесперебойное снабжение строительных работ.

Величина производственных запасов зависит от:

· Принятой организации работ (монтаж «с колес» или со склада)

· Вида транспорта

· Грузоподъемности транспортной единицы

· Разовой потребности и других факторов

Уровень запаса материалов на складе может колебаться от 0 до полного объема строительства.

Различают следующие виды производственных запасов:

1. Текущий запас равен потребности в том или ином ресурсе в период между двумя смежными поставками, в идеальном случае текущий запас вполне достаточен для обеспечения производства работ, однако, учитывая возможные срывы в работе поставщика и транспортной организации, в расчет вводят страховой запас.

2. Страховой (гарантийный) запас – это часть производственного запаса, предназначенная для обеспечения бесперебойного процесса производства в случае полного использования других частей запаса. Величина страхового запаса зависит от вида транспорта, расстояния перевозки, сезонных условий работы и др.

3. Подготовительный запас – создаёт возможность своевременного начала работ. Время, отведенное для его осуществления, предназначается для выполнения необходимых операций по выгрузке материала, количественной и качественной приемке, подготовке к использованию в производстве и доставке к месту непосредственного потребления.

На стадии ПОС величину норматива производственных запасов материалов Рскл рассчитывают по формуле:

РсклобщнК1К2

Робщ – количество материалов конструкций и деталей, необходимых для строительства на расчетный период.

Т – продолжительность расчетного периода по КП

Тн – норма запаса материала

К1 – коэффициенты неравномерности поступления материалов на склады, рассчитываемый по конкретным условиям снабжения. (Железнодорожный и автомобильный = 1.1; для водного = 1.2)

К2 – коэффициент неравномерности производственного потребления материала в течение расчетного периода, (принимается = 1.3).

На стадии ППР запас хранения для конкретного объекта определяют исходя из принятого темпа работ и размера потребности на определенную конструктивно – технологическую часть здания (этаж, секция)

При рабочем проектировании для более детальных расчетов по отдельным материалам можно использовать графики поступления и потребления материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: