Управляющие комплексы вспомогательных механизмов силовых
Силовых установок и судовых систем
Комплексы вспомогательных механизмов
Автоматизированные электроприводы и управляющие
1.Вспомогательные механизмы предназначены обслуживать силовые установки и судовые системы.
2.К механизмам силовых установок относятся: циркуляционные насосы для подачи охлаждающей воды в конденсатор; охлаждающие насосы для подачи забортной воды; охлаждающие цилиндры и крышки главных двигателей; котельно-питательные насосы для подачи воды в котел из запасных цистерн; топливные насосы для подачи топлива из основных цистерн в расходные; масляные насосы для подачи масла к трущимся частям двигателя; вентиляторы для поддержания необходимой температуры и требуемого количества воздуха в машинных помещениях; воздуходувки для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания; компрессоры для пополнения пусковых резервуаров сжатым воздухом, для распыления топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
|
|
3.Судовой системой называют совокупность вспомогательных механизмов (напорных средств, трубопроводов, арматуры и приводов управления), предназначенных для перемещения жидкостей и газов, поддержания заданного давления и температуры, необходимых для обеспечения всех нужд судна.
4.К механизмам судовых систем относятся: пожарные, балластные, трюмные, санитарные насосы; грузовые насосы на танкерах; вентиляторы трюмов и других судовых помещений; компрессоры для обеспечения работы холодильных установок.
5.Установленная мощность электроприводов вспомогательных механизмов силовых установок и судовых систем достигает 50% и более от всей установленной мощности потребителей электроэнергии. Как правило, режим работы вспомогательных механизмов электропривода является длительным. Однако, для ряда вспомогательных механизмов и органов управления ими, характерно то, что они должны находиться в одном из двух устойчивых состояний (включено-выключено, открыто-закрыто и т.п.). Поэтому задачей управления является включение и отключение тех или иных электроприводов вспомогательных механизмов в соответствии с заданным алгоритмом работы.
Иногда для регулирования производительности механизма требуется регулирование скорости электродвигателя.
Нулевой уровень - ручное управление отдельными объектами (например, ручная пожарная лампа). Это не обеспечивает требуемого качества и надежности управления, особенно в аварийных ситуациях. Требуется значительное время для выполнения операций и наличие большого количества обслуживающего персонала из-за территориальной рассосредоточенности установок.
|
|
Первый уровень - дистанционное управление, которое обеспечивается с помощью АП. Управление АП осуществляется МПУ.
Второй уровень - управляющий комплекс локальных систем управления (например, систем управления вспомогательными механизмами силовой установки). Управление из ПУЛС на ходовом мостике или в машинном отделении.
Третий уровень - УК судна, который обеспечивает управление совокупностью УК ЛАСУ из ЦПУ на основе алгоритмов централизованного управления и контроля. Это обеспечивает повышение эффективности эксплуатации судов, ликвидацию вахт и дежурств.