Регулирование производительности насосов и вентиляторов

На судах необходимо регулировать подачу топлива, масла, охлаждающей воды, вентиляцию помещений в зависимости от режима работы установки и внешних условий. Регулирование производительности осуществляется двумя способами:

- (дросселированием) с помощью регулирующей заслонки;

- изменением частоты вращения электродвигателя.

В основе первого способа лежит искусственное увеличение сопротивления системы с помощью вентиля или заслонки.

Поясним способы регулирования с помощью диаграмм, показанных на рис.19.

Допустим, имеется рабочая точка 1. Вместо Q1 необходимо обеспечить производительность Q2. При неизменной характеристике системы необходим был бы напор Н2. Но характеристика нагнетателя, обеспечивающая установившийся режим в точке Q2H2, отсутствует. Однако, с помощью заслонки можно увеличить сопротивление системы так, что рабочей точкой системы будет точка Q2Hдр, т.е. напор возрастает до Ндр. Такой способ регулирования Q крайне неэкономичен, т.к. имеет место большая потеря напора DН=Ндр-Н2 в регулирующей заслонке, которой соответствуют потери мощности:

, (2.30)

где Рдв.др - мощность на валу электродвигателя при дросселировании;

g - удельный вес жидкости.

Чтобы при Q2 напор был Н2, необходимо уменьшить скорость электродвигателя с w1 до w2. При этом потери на дросселирование отсутствуют, а мощность электродвигателя равна:

. (2.31)

Скорость электродвигателя может регулироваться:

- у двигателя постоянного тока - изменением U или сопротивления в якорной цепи;

- у двигателя переменного тока - изменением числа пар полюсов, изменением подводимого напряжения, частотным управлением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: