Основные требования к рулевому электроприводу

Часть III

И управляющие комплексы рулевых устройств

Судовые автоматизированные электроприводы

п. 2.1.1. Каждое судно должно иметь надежное устройство, обеспечивающее его поворотливость и устойчивость на курсе.

Часть XI”Электрическое оборудование”

1) п.2.3.5.1. Электрические приводы рулевых устройств должны питаться по двум фидерам, проложенным непосредственно от ГРЩ отдельными трассами, разнесенными как можно дальше друг от друга на всем протяжении. Рекомендуется, чтобы один из фидеров получал питание через аварийный распределительный щит.

2) п.5.2.1.1.1. Для электрических двигателей электрического и электрогидравлического рулевого устройства должно быть предусмотрено устройство защиты только от токов к.з.

Защиты от минимального напряжения и перегрузки не допускаются. Вместо защиты от перегрузки должна быть установлена сигнализация о перегрузке электродвигателя.

3) п.2.8.5.3. Электрический привод рулевого устройства должен обеспечивать: а) перекладку руля с борта на борт за время и на угол, указанные в 6.2.1. части IX”Механизмы”.

Из части IX “Механизмы”

п.6.2.1.1. Мощность основного рулевого привода должна быть достаточной для перекладки руля от 350 с одного борта до 300 на другой за время, не более 28с при воздействии на баллер руля номинального крутящего момента рулевой машины.

Часть III ”Устройства, оборудование и снабжение”

п.2.9.1. Рулевое устройство или устройство с поворотной насадкой... должно иметь два привода: основной и запасной.

п.2.9.4. Запасного привода не требуется: на... судах, если их основной рулевой привод является сдвоенным, состоящим из двух агрегатов, способных действовать независимо один от другого...

п 2.9.7. Если основной и запасной приводы или если сдвоенный привод находятся в помещении, полностью или частично расположенном ниже самой высокой грузовой ватерлинии, то должен быть предусмотрен аварийный привод, который необходимо расположить выше палубы переборок.

Аварийный привод должен обеспечивать перекладку руля или поворотной насадки с борта на борт при скорости переднего хода не менее 4 узлов.

Независимо от расположения основного и запасного рулевых приводов на судах смешанного района плавания II СП допускается не устанавливать аварийный привод.

п 2.9.9. Рулевое устройство должно иметь систему ограничителей поворота руля (поворотной насадки), допускающую его(ее) перекладку на каждый борт только до угла b0, который (a0+10)£b0£(a0+1.50), где a0- максимальный угол перекладки руля или поворотной насадки, на который настроена система управления рулевым приводом, но не более 350; больший угол перекладки является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.

п.2.9.10. Пост управления основным рулевым приводом на мостике должен быть защищен от воздействия моря прочной рубкой.

На пассажирских судах, диаметр головы баллера которых превышает 230 мм, должен быть предусмотрен вспомогательный пост управления основным рулевым приводом, расположенный в кормовой части судна. Системы дистанционного управления рулем или поворотной насадкой с главного и вспомогательного постов должны быть устроены так, чтобы выход из строя любой из этих систем не исключал возможности управления судном с другого поста. Должны быть предусмотрены надежные средства для передачи команд с мостика на вспомогательный пост.

п.2.9.11. Около каждого поста управления основным и запасным рулевым приводом должен находиться указатель положения пера руля или поворотной насадки.

Знаки ограничения района плавания см. п.2.2.6. части I ”Классификация”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: