Расчет мощности электродвигателя
(с использованием методики И.Р Фрейдзона)
Основным методом расчета является метод последовательного приближения
Рнр=Мнрwнр . (2.39)
Для упрощения расчетов обычно принимают, что mс при перекладке простого руля от борта к ДП или компенсированного руля от борта до угла a1 остается постоянным (у=0) и далее прямолинейно возрастает (у=1), а механическая характеристика электродвигателдя w(m) прямолинейна (х=1) (рис.35).
Вначале определяем Мнр и к нему относим все моменты.
, (2.40)
где mdmax - максимально возможный момент на баллере, обычно mdmax>md при a=amax;
l - перегрузочная способность электродвигателя.
При таком расчете Мнр электродвигатель часто получается недоиспользованным по нагреву. АД должен преодолевать Мdmax, поэтому приходится исходить из l. Но АД при механической передаче не применяется. [3], стр.310. Скорость номинальная расчетная:
. (2.41)
1) Для простого руля:
(2.42)
;
Тогда
. (2.43)
Отметим, что если заменить Sн=Мн/Мкз, mс0=М0/Мн, mсqк=Мmax/Мн и рассчитать , то получим выражение, приведенное в [3], стр.192,ф.(4.33)
|
|
2) Для компенсированного руля:
=
=; (2.44)
. (2.45)
Если сделать, как выше замены и вычислить n0, то получим выражение, приведенное в [3], стр.192, ф.(4.34).
Возможна такая методика определения Мнр:
а) определяется wнр и w0р=wнр/(1-Sнр);
б)определяются t1 и t2;
в) определяется
, который принимается равным Мнр, т.е. Мср.кв.=Мнр;
г) определяется Рнр.
Исходя из Рнр, по каталогу выбирается электродвигатель длительного режима работы, брызгозащищенного, водозащищенного или герметичного исполнения.
Двигатели переменного и постоянного тока длительного режима работы обеспечивают все режимы рулевого устройства - “Справочник судового электротехника”, том1, 1975, стр.336 (под общей редакцией Г.И.Китаенко).