Рулевого привода с механической передачей

Расчет мощности электродвигателя

(с использованием методики И.Р Фрейдзона)

Основным методом расчета является метод последовательного приближения

Рнрнрwнр . (2.39)

Для упрощения расчетов обычно принимают, что mс при перекладке простого руля от борта к ДП или компенсированного руля от борта до угла a1 остается постоянным (у=0) и далее прямолинейно возрастает (у=1), а механическая характеристика электродвигателдя w(m) прямолинейна (х=1) (рис.35).

Вначале определяем Мнр и к нему относим все моменты.

, (2.40)

где mdmax - максимально возможный момент на баллере, обычно mdmax>md при a=amax;

l - перегрузочная способность электродвигателя.

При таком расчете Мнр электродвигатель часто получается недоиспользованным по нагреву. АД должен преодолевать Мdmax, поэтому приходится исходить из l. Но АД при механической передаче не применяется. [3], стр.310. Скорость номинальная расчетная:

. (2.41)

1) Для простого руля:

(2.42)

;

Тогда

. (2.43)

Отметим, что если заменить Sннкз, mс00н, mсqкmaxн и рассчитать , то получим выражение, приведенное в [3], стр.192,ф.(4.33)

2) Для компенсированного руля:

=

=; (2.44)

. (2.45)

Если сделать, как выше замены и вычислить n0, то получим выражение, приведенное в [3], стр.192, ф.(4.34).

Возможна такая методика определения Мнр:

а) определяется wнр и w=wнр/(1-Sнр);

б)определяются t1 и t2;

в) определяется

, который принимается равным Мнр, т.е. Мср.кв.нр;

г) определяется Рнр.

Исходя из Рнр, по каталогу выбирается электродвигатель длительного режима работы, брызгозащищенного, водозащищенного или герметичного исполнения.

Двигатели переменного и постоянного тока длительного режима работы обеспечивают все режимы рулевого устройства - “Справочник судового электротехника”, том1, 1975, стр.336 (под общей редакцией Г.И.Китаенко).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: