III. Обнаружьте безрассудство такой вражды

II. Обнаружьте проявления вражды.

I. Обнаружьте врагов.

Интеллектуалы, привыкшие учить других, но склоняющиеся ко злу, суть предатели, о которых можно лишь сожалеть.

Дети христианских родителей, грешащие против ранних наставлений, на которых ни молитвы, ни уговоры, ни пример не оказывают никакого воздействия.

Внимающие слову, но сознательно, нередко подавляющие сознание греховности.

Иные отвергают свет, не желая знать больше, чем это им удобно, поэтому отказывают себе во времени для размышлений, не посещают проповедей, пренебрегают набожным чтением, избегают общества верующих, уклоняются от порицаний и т. п.

Другие насмехаются и борются против света, называя его мраком, а мрак – светом [Ис 5:20]. Неверие, сквернословие, гонение и тому подобное становятся их прибежищем.

Многие заслоняют свет, препятствуя его воздействию на людей, свой же свет держат под спудом, высмеивают старания других и т. д.

Свет – наш лучший друг, и послушание ему – мудрость; вражда против него равносильна сопротивлению собственным интересам.

Свет все еще торжествует. Совы ухают, но луна сияет. Восстание против истины и праведности – напрасно; порой оно даже способствует тому, чему противостоит.

Свет порождает свет больший. Соглашайтесь с ним, ибо он благотворен для души.

Свет стремится проложить дорогу к небу, средоточию света.

Трудно отрицать, что нечестивые грешат сознательно, но набожные обладают знанием более других – божественным, проницательным светом, которого не достигнет ханжа. У них зорче глаза, чтобы обнаружить грех, но если они сами касаются греха, его навозной кучи, то неизбежно провоцируют Бога и вызывают Его гнев. Убегайте от греха, народ Божий! Ваши грехи более отягчают ваши души, чем грехи невозрожденных. – Томас Ватсон.

32. Разоблачение ханжи
(Иов 27:10)

"Будет ли он... призывать Бога во всякое время?"

(Иов 27:10).

Ханжа ловко подделывается под христианина. Он притворяется будто знает Бога, общается с Ним, посвящает себя служению Ему и взывает к Нему о защите; он даже практикует молитву или хотя бы делает вид. Но любая фальшь в чем-то обнаружит себя и будет раскрыта по ряду признаков. Проба здесь вот в чем: "Будет ли он призывать Бога во всякое время?"

I. Молится ли он во всякое время?

Молится ли в уединении или его молитва зависит от присутствия свидетелей и их одобрения?

Станет ли молиться в случае запрета? Даниил молился. А он?

Станет ли молиться в деловой жизни? Взывает ли в нужде к Богу?

Ищет ли постоянного руководства?

Станет ли молиться в час развлечения? Останавливает ли его святой страх грешить языком? Заставит ли его компания забыть о Боге?

Прибегает ли к молитве, когда на душе тягостно, или погружается в угрюмое молчание?

II. Настойчива ли его молитва?

Не прервет ли молитву, не получая ответа? Подобен ли послушной лошади, которая тянет бревно по приказу хозяина?

Продолжит ли молитву, услышав суровый ответ? Умеет ли бороться с ангелом со всем напряжением сил?

Продолжит ли молитву вопреки тому, что ее прекратили другие?

Получив от Бога в ответ – разочарование и поражение, продолжит ли верить, что отсрочка – не отказ и молится ли он дальше?

III. Молится ли в течение всей жизни?

Ханжа оставит молитву при невыигрышных для него обстоятельствах.

Не станет молиться, оказавшись в затруднении, а прибегнет к человеческой помощи.

Выйдя из затруднения, не прочтет благодарственной молитвы, забыв о своих обещаниях.

Не посмеет молиться в окружении ухмыляющихся, то же – среди доброжелательно улыбающихся.

1. Молитва его утомляет. Способный к усилию, он не способен поддерживать его. Ему милы краткие молитвы.

2. Он беззаботен: все ладно, и нет нужды в молитве; или же слишком святой, чтобы молиться.

Ребенок после молитвы добавил: "До свиданья, Боже; мы отправляемся в Саратогу, и пока не вернемся, папа и мама не будут посещать собрание и молиться". Есть основания опасаться, что многие, уезжающие на море или иные курорты, прощаются с Богом подобным образом. – Гатри.

33. Сравнение дождя с благодатью
(Иов 38:25-27)

"Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?"

(Иов 38:25-27).

Бог вопрошает человека, способен ли он, подобно Творцу, преуспеть хотя бы в одном из творческих актов, например, вызвать дождь? Доступно ли ему такое? Удастся ли ему ниспослать ливень на пустыню, дабы напоить траву, которую иначе испепелит солнце? Нет, подобное намерение ему даже не придет в голову. На такие щедроты способен лишь Господь.

Проведем параллель между дождем и благодатью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: