III. Иов имел живого родственника в умирающей семье

II. Иов обладал реальным богатством среди абсолютной нищеты.

I. Иов имел верного друга за пределами своих нечутких друзей. Он называет Его своим Искупителем и на Него рассчитывает в своей беде.

Это слово иврита можно перевести в трех значениях, а именно:

1. Его родственник.

Самый близкий. Ни один из родственников так не близок, как Иисус. Ни один не может быть роднее, ни один – добрее.

Он им стал добровольно. Он брат не по принуждению, а по доброте сердца. Он Сам облекся в наш образ, поэтому Он больше, чем брат.

Без стеснения признает себя таковым. "Он не стыдится называть их братиями" (Евр 2:11). Даже когда они покинули Его, Он по-прежнему считает их Своими "братьями" (Мф 28:10).

Он таков во веки веков. Кто отлучит нас? (Рим 8:35).

2. Его защитник.

Потому что защитит:

От любого ложного обвинения, находя оправдание нашей душе.

От всяких колкостей и насмешек, ибо "верующий в Него не постыдится" [1Пет 2:61].

От конкретных обвинений. Неся наш грех и став нашей праведностью [1Кор 1:30], Он оправдывает нас.

От обвинений сатаны. "Господь да запретит тебе, сатана!" (Зах 3:2). "Низвержен клеветник братий наших" (Откр 12:10).

3. Его Искупитель.

Искупил его от рабства.

Возместил утраченные имение, права и радости.

Искупил двояко: и заплатив жизнью, и преодолев врага.

Он говорит: "мой Искупитель"; другими словами: "Все утрачено, но мой Искупитель – все еще со мной и живет для меня".

Он имеет в виду:

1. Я принимаю Его как такового, отдавая себя в Его руки.

2. Я и прежде испытал Его власть и уповаю, что все будет хорошо и теперь, поскольку Он мой Защитник.

3. Я во всем с Ним навек. Только Он моя единственная надежда – и в жизни, и в смерти. Я все могу потерять, но не искупление моего Бога, родство моего Спасителя.

"Искупитель мой жив".

Он признает великого Господа как вечно живого.

Что нам за дело до мертвого Христа римской Церкви? Наш Искупитель жив.

Что нам до Христа униатов? Наш Божественный Защитник пребывает в силе нескончаемой жизни.

IV. Иов руководствовался несокрушимой верой, оказавшись в неопределенном положении. "Знаю". Ни тени сомнения. Все под вопросом, кроме веры.

Вера дала ему убежденность. Вера предоставляет свидетельства; она делает реальным и дары и позволяет нам знать.

Испытания не заставили его усомниться, что Искупитель жив. Они не коснулись ни отношения его Бога к нему, ни сердца его Искупителя, ни жизни его Защитника. Обладаете ли вы таким великим знанием? Действуете ли вы в согласии с прочной верой? Благочестиво поклонимся в этот час нашему любящему Родственнику.

Во время кризисных испытаний верующие 1) выбиты из привычной колеи жизни и вынуждены искать своего Бога, своего Искупителя; 2) обречены искать в себе надежное и незыблемое знание – "знаю"; 3) поставлены перед необходимостью ухватиться верой за то, что предлагается заветом благодати – "мой Искупитель"; 4) вынуждены жить, полагаясь на невидимое – на живого Искупителя и Его пришествие в день предназначенный.

Святой Дух открыл сокрушенному патриарху будущее состояние – Самого Близкого живого Родственника, предстоящий суд, воскресение и вечное оправдание святых. Великий свет влился через узкое окно, и Иов, потеряв временное, приобрел бесконечное.

31. Враги света
(Иов 24:13)

"Есть из них враги света"

(Иов 24:13).

Они, очевидно, обладали светом, и это следует считать немалой привилегией, поскольку блуждать по темным горам – страшное проклятие. Однако эта привилегия может обернуться ко злу.

Свет обладает самодостаточностью, и противостоять ему значит быть ему враждебным. Бог распорядился, чтобы свет был проявленным символом Его Самого, ибо Бог есть свет; чтобы свет проявлял Божественную мудрость.

Противление свету – грех высшей степени. Восстание против мрака может быть добродетелью, но что сказать о противящихся свету? Это значит противиться истине, святости и знанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: