IV. Направляют христианское устремление.
III. Внушают уверенность.
1. В том, что Он в силах даровать прощение кающемуся, ибо Он обещал прощение в Слове Своем.
2. Верующему даст силу обновить духовную жизнь – "Послал слово Свое, и исцелил их" [Пс 106:20].
3. Искушаемому даст силу преодолеть искушение; победа верующего перед нападками сатаны обеспечена посредством Слова Божьего – этим оружием Иисус пользовался в пустыне.
4. Страдающему даст силу терпеливо выстоять и получить пользу от испытания.
5. Умирающему даст надежду, мир, блаженное видение и т. д. – одно слово Господа жизни лишает смерть своего жала.
1. Не следует искать источник силы ни в чем ином. Ученость, ораторское искусство, музыкальная одаренность, богатство, обрядность – не более чем проявления слабости, если полагаться только на них.
2. Следует полагаться на слово нашего Царя как на инструмент силы всякий раз, когда совершаем дела во имя Его. Проповедуйте Его Слово, ибо ничто иное не смягчит черствое сердце, не утешит отчаявшихся, не породит веры и не произведет святость. Ссылайтесь на него в молитве, ибо Господь непременно сдержит Свои обетования, проявит Свою силу, чтобы исполнить их. Практикуйте его, ибо против жизни, устроенной по заповеди Господней, ничто не может противостоять. Жизнь послушания – исполнена силы, которой и люди, и дьявол свидетельствуют почтение.
Нет такого языка, который проникал бы до глубины моей души или вселял покой в сердце, как Слово Божье. Никакой иной голос не растрогает меня до слез, не смирит гордыню, не воодушевит энтузиазмом, не наполнит блаженством, не возвысит до святости. Всякая моя одаренность – признание силы священного Слова. Оно прославляет память, наполняет радостью ожидания, пробуждает воображение, направляет мысль, управляет волей и утешает сердце.
49. Нарцисс и лилия
(П.П. 2:1)
"Я нарцисс Саранский, лилия долин"
(Песнь песней 2:1).
Речь идет о восхваляющем Себя Женихе. Рассмотрим это место более внимательно.
Кажущееся самовосхваление. Оно не заражено гордыней: ибо подобный недостаток не свойственен смиренному Иисусу. Его самосознание лишено ячества. Он восхваляет Себя не ради Себя, а ради нас. Он представляет Себя в ярких образах, чтобы с высоты величия показать, что:
Снисходя к нам, Он желает нашей любви; нам, таким жалким,
Он придает значение! Однако Он ее жаждет.
В мудрости Своей Он выбрал наилучший путь, чтобы снискать нашу любовь.
В доброте Своей Он соизволил описать Себя таким образом, чтобы мы ободрились Его близостью с Ним, сравниваемым с известными нам и любимыми нами цветами.
В этом мы усматриваем одно из самых действенных доказательств скромности.
Он вынужден представить Самого Себя, ибо кто еще способен это сделать? "Никто не знает Сына, кроме Отца" (Мф 11:27).