II. Многогранность Его красоты.
I. Чарующий образ нашего Господа.
Он сравнивает Себя не только с необходимым для жизни хлебом и освежающей водой, как в иных местах, но и с красивыми цветами. В Иисусе заключены и все надобности, и вся красота.
1. Он и теперь является всем, кем был всегда, ибо Его "Я есмь" действует с неослабленной силой в течение всей вечности.
2. Он приятен очам веры, подобно тому, как приятны для зрения цветы. Что может быть красивее нарциссов и лилий?
3. Он приятен благоуханием – неизменным и тончайшим.
Однако слепые не видят цвета, а лишенные обоняния не улавливают запах самых благоухающих цветов; плотские же люди не замечают красоты Иисуса. Нарциссы и лилии требуют глаз и света, чтобы их можно было оценить; чтобы познать Иисуса, необходима благодать и доброе расположение. Он говорит: "Я нарцисс Саронский". И таков Он по сути Своей. Главный вопрос: "Таков ли Он для тебя?"
1. От нарцисса – царская величественность; от лилии – любовь.
2. От нарцисса – страдание; от лилии – чистота.
3. От обоих – многообразие качеств: все нарциссы и все лилии, все красоты неба и земли собраны в Иисусе.
1. Она предназначена, чтобы ее замечали и наслаждались ею, как нарциссами и лилиями.
2. Красота эта везде, как везде простые цветы, привычно окружающие нас. Его красота подобна не нераспространенной орхидее, а нарциссам, которые покрывали равнины Саронские, и лилиям, которыми изобиловали долины Палестины.
3. Красота эта доступна, как нарциссы в Сароне и лилии в долинах, где любой прохожий мог собирать их вволю. Ее не ищут на недоступных обрывах или за оградой. Иисус – в открытом месте, цветок, растущий на общей для всех земле. В этом суть текста. Жаждущие Христа могут Им обладать.
4. Эта красота издает благоухание, не ограниченное помещением, а распространяющееся повсюду, разносимое малейшим дуновением ветра.
5. Правда, нарциссы и лилии не преуспели бы в сходстве с нашим Возлюбленным, ведь Он обладает неувядающими свойствами. Они скоро завянут. Он же "не умрет вовек" [Ин 11:26].
Не цветам, доступным лишь богатым и высокопоставленным людям, Он уподобляет Себя, но цветам, доступным всем. Он всегда общался с самыми скромными людьми, и простые люди всегда охотно Его слушали. –X. К. Вуд в книге "Небесный Жених и Его невеста".
50. Удержание возлюбленного
(П.П. 3:4)
"Я нашла [Его]... ухватилась за него... привела его"
(Песнь песней 3:4).
I. "Я нашла Его". Любовь в единении.
1. Я стремилась найти Его.
2. Я исчерпала все свои силы и не могла довольствоваться ни кем, кроме Него.
3. Я увидела Его. Он стал близок мне Своим Словом, наставлениями. Я узрела Его Духом. Вера отчетливо узрела Его.
4. Я была удовлетворена. Я более не искала никого, ибо, найдя Его, нашла для себя все на земле и на небе.
II. "Ухватилась за Него". Любовь в обладании.
1. Сердцем утвердилась не упустить Его.
2. В слезах умоляла Его не оставлять меня.
3. Он стал для меня всем. Он остается там, где Его признают, я же поставила Его на престол в своей душе.
4. Я отреклась от иной любви, грехов, идолов и т. п. Он – ревнив, и я сохранила себя всецело для Него.
III. "Я привела Его". Любовь в общении.
1. Общение духовное: общайтесь с Иисусом перед тем как пойти на публичное богослужение; идите туда в компании с Ним.
2. Общение словесное: говорите с Ним явным образом, и содействуйте общению с Ним других. Увы, многие разговаривают с Ним полемизируя, или без соли, или демонстрируя свое ораторское искусство. В Возлюбленным так не разговаривают! Говорить бы мне как сораспятому с Ним! (Рим 6:6; Гал 2:19.)
Удерживайте Его тем, что вы не обижаете Его. Во-первых, ленью. Когда душа расслаблена или беспечна, Христос уходит. Во-вторых, идолопоклонством. Вы не можете держаться сразу двух. В-третьих, неготовностью к освящению. В-четвертых, не святым домом. "Я привела Его в дом матери моей". Не забывайте возвращаться домой с Христом и позвольте Ему управлять вашим домом. Пребывая с Христом среди людей, но не возвращаясь с Ним домой, вы скоро разойдетесь с Ним навсегда. – МакЧейн.