I. Вызывают благоговение.
ЕККЛЕСИАСТ
III. Утверждается благое учение.
II. Дана гарантия против этого порока.
"Надеющийся на Господа будет безопасен".
Не раболепный страх, но детское доверие Господу – защита верующего.
1. Уповающий защищен от страха перед людьми.
Бог с нами, поэтому мы сильны и нам нечего бояться. Решимость преодолевает страх. Молясь, мы избавляемся от страха. Готовясь к худшему, лишаемся страха.
2. Чего, собственно говоря, нам бояться? "Что сделает мне плоть?" [Пс 55:5]. Раз с нами Бог, то наша безопасность полна, постоянна и вечна, даже если бы все человечество осаждало нас.(Рим 8:31).
В широком смысле оно вытекает из второго утверждения – "надеющийся на Господа будет безопасен". То есть, будет безопасен от:
покоряющей власти греха, влекущей осуждение;
пленяющей силы искушения;
расслабляющего воздействия скорби;
разрушительной силы сатаны;
смерти, ада и всякого зла;
всевозможного вреда, который только могут причинить люди.
|
|
Убоишься ли червя или станешь уповать на своего Бога?
Порви путы страха своего.
Войди в храм безопасности через врата доверия.
Душа, полнота доверия которой к Богу зависит оттого, нравится это людям или нет, не способна долго хранить Ему верность, ибо, оглядываясь на людей, она утрачивает Бога, поражая христианство в самую сердцевину. – Маитон.
48. Слово царя
(Еккл. 8:4)
"Где слово царя, там власть"
(Екклезиаст 8:4).
Один только Бог – зоговорочный правитель. Он – Царь в самом прямом смысле слова. Так и подобает быть, ибо Он в высшей степени добр, мудр, справедлив, свят и т. д.
Поскольку Он – Творец всего, следовательно властвование над Своими творениями – Его естественное право.
Он обладает бесконечной властью, исполняя Свою царскую волю.
Даже в Его наименьшем слове – всемогущество.'
Внемлем этим словам, ибо они:
Подумаем внимательно
1. о Его творящем слове, которым все возникло из ничего,
2. о Его сохраняющем слове, которым все пребывает,
3. о Его сокрушающем слове, которым потрясется небо и земля. Кто выстоит перед каким-либо из них без преклонения и трепета? Они облачены величайшей властью, ибо каждое из них – слово Wаря.
1. Всякому приказу следует повиноваться незамедлительно, от всего сердца, целиком, поскольку Царь приказал.
2. Негоже держаться в стороне от Его служения, ибо это равносильно мятежу против властелина. Иона убедился, что это ничего не принесло, ибо Господа не обойдешь, и Он покажет беглецу, что от Него не скроешься.
3. В неповиновении следует покаяться. Если мы впали в грех, позволим слову Царя оказать милостивую власть ввергнуть нас в искреннее огорчение.