III. Достигнутый наконец благословенный результат

II. Средства, используемые Богом для исправления грешников.

I. Упорство многих грешников.

ОСИЯ

III. Последовательное поведение.

Оно подразумевается подобной молитвой.

1. Примем ее близко к сердцу. Пусть состояние церкви, будь оно к радости или к грусти, будет постоянной нашей заботой.

2. Сделаем для нее все, что можем, иначе наша молитва – пустой звук.

3. Не совершим ничего, что огорчило бы Господа, ибо все зависит от Его улыбки. "Воззри светлым лицем Твоим".

4. Будем молиться еще проникновеннее, чем молились до сих пор. Пусть каждый из нас будет Даниилом.

Церковь может болеть, но не умереть. Не возможно ей умереть потому, что кровь вечного Царя искупила ее, сила вечного Духа сохраняет ее, и милость вечного Бога увенчает ее. – Томас Адамс.

70. Загражденные пути
(Ос. 2:4-7)

"За то вот, Я загорожу путь ее тернами и обнесу ее оградою, и она не найдет стезей своих; и погонится за любовниками своими, но не догонит их; и будет искать их, но не найдет, и скажет: "пойду я, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь"

(Осия 2:6-7).

Среди обвинений и угроз просматривается милость Божья.

1. Обычные средства не достигли цели, о чем повествовалось в предыдущих стихах. Отсюда – "за то вот": не достигнув успеха, Господь принимает иные меры.

2. Теперь применяются меры исключительные.

3. Но и они безуспешны. Людям свойственно преодолевать ограды и перелезать через стены ради излюбленного греха.

4. Лишь Божья сила способна размягчить очерствевшее сердце. Никто не обратится к Богу, если Он Сам не вмешается.

Каковы же должны быть грешники, которых не останавливает ни ограда, ни стена, а только Бог во всемогуществе благодати!

1. Тяжкие бедствия. "Я загорожу путь ее тернами". Многие были остановлены на греховном пути страданиями, ибо страдания ведут к переосмыслению своих поступков.

2. Непреодолимые трудности, "Обнесу ее оградою". Бог любви поставит действенные преграды на дороге тех, кого Он намерен спасти.

3. Ослепляющая безвыходность. "Она не найдет стезей своих".

4. Полнейшие неудачи: "Погонится..., но не догонит их".

5. Горькое разочарование: "Будет искать их, но не найдет".

Такие воспитательные меры часто применимы с пользой в начальные дни религиозного влияния, они – вспашка поля перед севом.

1. Память пробуждена: "Лучше было мне".

2. Вырвано грустное признание в утрате: "Тогда лучше было мне, нежели теперь".

3. Решение принято: "Пойду я, и возвращусь".

4. Привязанность восстановлена: "Возвращусь к первому мужу моему".

Вернемся к Господу прежде, чем Он применит тернии, чтобы остановить нас.

Если мы уже "загорожены", то обдумаем путь наш.

Раненая совесть – изгородь из терний; но тернистая изгородь хранит на верном пути наш неугомонный дух, который иначе сбился бы с него. Лучше быть сохраненным на правильной дороге с терниями, чем вальяжничать среди роз на ложном пути, ведущем в гибель. – Томас Фуллер.

71. Какова жатва?
(Ос. 8:7)

"Так как они сеяли ветер, то и пожну т бурю; хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и дас т, то чужие проглотят ее"

(Осия 8:7).

Жизнь – время посева. О всех людях можно сказать: "Они посеяли". Осмотрительный человек задается вопросом: "Какова будет жатва?"

I. Иной посев предполагает ужасную жатву. "Они сеяли ветер... и пожнут бурю".

1. Нет нужды говорить, что пожнут неостепенившиеся развратники. Распутники и пьяницы, окружающие нас, уже носят в себе первые плоды ужасной жатвы греха.

2. Безнравственные теории уводят далеко за пределы их изначальных целей. Начав как безобидное облачко, они превращаются в бурю, разрушающую все строение.

3. Ереси в церкви также приводят к внезапным бедствиям. Кажущиеся маловажными отступления вырастают в вопиющие пороки. Символ развивается в идолопоклонство. Йота небрежности умножается до беспредельной аморальности. Разногласия в малом доводят до конфликтов и разделений.

4. Терпимость к греху в семье – плодородный источник непреодолимого зла. Вспомните пример Илия [1Цар 2:22-25].

5. Терпимость к собственным грехам, поблажки слабости становятся привычкой, которая, как самум в пустыне, уничтожает жизнь, уносит надежды. Даже незначительные проступки развиваются до опасной неумеренности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: