II. Посев, не дающий ожидаемого урожая

"Хлеба на корню не будет". Слабое семя пытается расти, но сойдет на нет.

1. Самомнение напрасно добивается авторитета.

2. Самоправедность безуспешно старается приобрести спасение.

3. Человеческая мудрость бесплодно подвизается в создании нового евангелия.

4. Бездельники и болтуны, мнящие о своей полезности, заблуждаются. Что представляется совершенным, скоро улетучивается: "ни зерна".

5. Живущий без веры в Христа и послушания Его воле если и мечтает о счастливом будущем, разочаруется: "Хлеба на корню не будет".

III. Плоды многих посевов худы. "Зерно не даст муки".

1. Человек жил ради удовольствия и пресытился.

2. Он жил ради славы и собрал тщеславие.

3. Он жил ради себя и обрел муку.

4. Он жил формальной религиозностью и ложными делами, но не пожал ни мира на душе, ни истинного спасения.

Августин рассказывает о молодом человеке, полагавшем, что мух и подобных мелких насекомых создал дьявол. Это, казалось бы, незначительное заблуждение шаг за шагом привело его к тому, что он всё приписал сатане и перестал верить в Бога. Таким образом, заблуждения сеют ветер и пожинают бурю. Последовательная и точная вера – столь же обязательна, как и неукоснительное соблюдение норм морали и нравственности.

72. Сердечная болезнь
(Ос. 10:2)

"Разделилось сердце их, за то они и будут наказаны"

(Осия 10:2).

Народ Израиля, поклоняясь и Яхве, и Ваалу, стал ни к чему не годным и был отдан в пленение.

Бог создал человека с одним сердцем, и попытка раздвоить его всякий раз оборачивается бедой.

Церковь, разделенная на группировки или отличающаяся по учениям, становится еретической, дискуссионной и, следовательно, слабой и бесполезной.

Христианин, стремящийся к иной цели, кроме славы Господа, несомненно ведет скудную, бесплодную жизнь. Он – идолопоклонник и полон порчи.

Ищущий Христа никогда не найдет Его, пока его сердце жаждет греховных наслаждений или преисполнено фарисейского самодовольства: его поиски негодны и не приведут к успеху.

Пастор, наряду с главной целью стремящийся к мирской славе, учености, философии, ораторству или к наживе, – непригодный служитель Бога.

Во всех случаях подобная "сердечная болезнь" – страшная болезнь. Сердце сокрушенное [Пс 50:19] есть благословение, сердце же раздвоенное – смертельный недуг.

I. Болезнь. "Разделилось сердце их". Зло обнаруживается:

1. В их представлении о собственном состоянии: на словах признают себя "страшными грешниками", но сами убеждены, что в высшей степени респектабельны.

2. В объекте их упования: исповедают веру в Христа, но надеются больше на себя, смешивая благодать с делами.

3. В цели их жизни: Бог и Маммон, Христос и Велиар, небо и мир сей.

4. В объекте их любви. Это и Иисус и некая земная любовь. Они не могут сказать: "Только Иисус".

II. Пагубное последствие ее. "За то они и будут наказаны".

1. Бог не любим вообще, если не любим всецело.

2. Христа оскорбляют, допуская соперника в любви.

3. Жизнь ущербна, если не управляется неразделенным сердцем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: