I. Казалось невозможным, чтобы что-то могло смутить царя

ДАНИИЛ

III. Превратное представление о способе, которым оно производится в сердце.

II. Превратное представление о месте, занимаемом раскаянием.

I. Превратное понимание раскаяния.

Многие путают его с:

1. Нездоровым самообвинением, являющимся плодом расстройства пищеварения, депрессии или безумия. Это душевная болезнь, а не благодать Духа. Врач тут, возможно, поможет больше, чем духовное лицо.

2. Неверием, подавленностью, отчаянием, не способствующими раскаянию, а скорее очерствляющими сердце.

3. Страхом перед адом и чувством гневливого недовольства собой, что может случиться и с бесами, не приводя их, однако, к раскаянию. Подобные страхи и чувства в какой-то степени характерны для раскаяния, не являясь в то же время его сутью.

Раскаяние – ненависть ко злу, чувство стыда, сильное стремление избежать греха – то есть чувства, вызванные ощущением Божьей любви.

1. Некоторые рассматривают его как снискающее благодать, словно одно только раскаяние заслуживает отпущения грехов. Это – грубая ошибка.

2. Иные превратно понимают его в качестве подготовительного курса перед тем, как получить благодать, или человеческой добродетели – основы милости. Смертельная ошибка.

3. Другими же раскаяние трактуется как некоторого рода квалификация для уверования или даже как основа веры. На самом деле это – законничество, противоположное ясной истине Евангелия.

4. Иными же оно воспринимается как средство душевного мира. Ведь мы, мол, о стольком раскаялись, значит все у нас в порядке. Но это значит – основывать свое доверие на ложной основе.

Раскаяние не производится смутным ощущением потребности в нем. Ни экзальтацией в собраниях "пробуждения". Ни медитацией о грехе, смерти, аде и т. д. Бог всей благодати производит его:

1. Дарственной благодатью, обновляющей сердце (ст. 26).

2. Как проводник Своей великой милости в наше сознание.

3. Побуждая нас принимать милость вновь и вновь (ст. 28-30).

4. Открывая Себя и Свои средства оказания благодати (ст. 32).

Нет доводов более сильных, чем те, что извлечены из размышления над великими и славными деяниями Христа ради нас; и если они не поражают вас и не трогают ваши сердца, то думаю, что даже пламя адского огня, опаляющего ваши лица, не смягчит ваши очерствелые сердца. – Томас Брукс.

68. Смущенный своими мыслями
(Дан. 5:6)

"Мысли его смутили его"

(Даниил 5:6).

Для многих размышлять – занятие не привычное.

Однако способность думать является одной из отличительных черт человека.

Неудивительно, что иные, поставленные перед необходимостью напрячь ум, смущаются.

1. Он был безответственным, безрассудным монархом.

2. Его сердце оставалось глухо от гордыни (ст. 22-23). Даниил сказал: "Ты... вознесся против Господа небес".

3. Он пил вино, и оно сильно воздействовало на него (ст. 2).

4. Он бесчинствовал в увеселительной компании.

5. Он зашел далеко в богохульстве (ст. 3), отважившись использовать священные сосуды в пире, выражая полнейшее презрение к Богу Израиля, Которого он ни во что не ставил.

Никого еще вино не делало мудрым.

Никто не может находиться вне досягаемости Божьих стрел.

И нет совести, настолько испорченной, чтобы Бог не смог ее пробудить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: