III. Внемлем горьким предупреждениям

II. Более горестные доказательства вины.

I. Вникнем в горькое обвинение.

МИХЕЙ

78. Наихудший враг
(Мих. 2:8)

"Народ же, который был прежде Моим, восстал как враг"

(Михей 2:8).

Когда людям худо, они склонны винить в этом Бога. Господь здесь отвечает на жалобы Израиля на Него резким обвинением в их адрес.

В нем заключена страстная сила любви Бога.

1. Они были Его народом. "Народ, который был Моим". У Бога и без того достаточно врагов, а тут еще Его возлюбленный народ стал враждебен Ему. Бунт – страшная неблагодарность, предательство со стороны избранных.

2. Он "восстал как враг". Неверные друзья ранят больнее, чем откровенные враги. Если те, кому отдавал предпочтение, восстают, подобно врагам, то это действительно жестоко.

3. Они "прежде" еще были Его, то есть недавно, вчера. Грех – свеж, рана кровоточит, обида – глубока. Они были охвачены приступом своеволия.

4. Их поступок беспричинен (см. продолжение стиха). Они ввязались в ссору с Тем, Кто "отвращается от войны". Бог жаждет нашей любви, а мы восстаем против Него без всякого повода.

Если относить слова "Мой народ" ко всем, кто называет себя христианами, то, действительно, многие из них "восстали как враги", что проявляется в:

1. Их отделении от Господа – "кто не со Мною, тот против Меня" (Мф 12:30).

2. Их светских интересах, что вызывает ревность Господа, ибо в сердце возведен материальный мир как Его соперник. "Дружба с миром есть вражда против Бога" (Иак 4:4).

3. Их неверии, ранящем Его достоинство, Его истинность, Его неизменность (1Ин 1:10).

4. Их ересях, противопоставляемых Его откровению истины. Страшно, когда церковь и ее служители противостоят Евангелию.

5. Их поведении, лишенном святости. Такие люди, называющие себя верующими, – злейшие "враги креста Христова" (Флп 3:18).

6. Их половинчатой вере, отталкивающей Спасителя (Откр 3:16), огорчающей Его Дух (Еф 4:30), поощряющей грех (Иез 16:54) и препятствующей ищущим.

Противостояние Господу не приведет ни к чему доброму; следствие его – неизбежное зло.

1. Христиан, восстающих против Господа, постигнут тяжелые наказания и унижения (Лев 26:23-24).

2. За ними последуют горькое раскаяние и душевные страдания.

3. Относящие себя к христианам скоро откажутся от этого названия и погрязнут в аморальности, семикратной нечестивости и т. д.

Карлайл, рассуждая о переменах, творимых во времени, писал: "Печально видеть бывших друзей; я этого прямо-таки избегаю". Грех еще более горестно изменяет иных, причислявших себя в прежние времена к друзьям Бога.

79. Воззвание Господа к Своему народу
(Мих. 6:3)

"Народ Мой! что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? отвечай Мне"

(Михей 6:3).

Когда Бог вступает с нами в правовой спор, не отнесемся к этому легкомысленно, ибо для Него отпадение наше – болезненно. Удостаивая нас благодати, Он высоко ценит любовь Своего народа и не готов лишиться ее без борьбы.

I. Скорбное воззвание. "Народ Мой!"

Не замечательно ли, что извечный Бог говорит с нами таким языком?

1. Это голос необычайно проникновенный.

2. Это зов скорби со слезами на глазах.

3. Это призыв любви. Любви раненой, но живущей, требовательной и умоляющей одновременно.

4. Это язык страстный. Божья любовь жаждет примирения с бунтовщиками, она тоскует по их привязанности.

II. Укоризна: "Чем отягощал тебя?" Израиль будто устал от своего Бога.

1. Он тяготился Им. Стали модными Ваал и Асторет, а Бог живой пребывал в презрении.

2. Им в тягость было Его богослужение. Жертвоприношение, священники, святилище, молитва, славословие и т. д., – все презиралось.

3. Их тяготило послушание Его законам, несмотря на то, что законы эти были праведными и справедливыми, предназначенными для их же блага.

4. Их тяготили Его ограничения: они жаждали свободы губить себя непослушанием.

III. Терпеливое вопрошание. "Что сделал Я тебе?..."

Удивительная любовь! Бог Самого Себя подвергает суду.

1. Какое из деяний Бога могло бы побудить нас оставить Его путь? "Что сделал Я тебе?"

2. Какое повеление Господа могло быть нам в тягость? "Чем отягощал тебя?"

3. Какое свидетельство Его вины можем мы предъявить Ему? "Отвечай Мне".

Любовь не знает забвения. Мать терзалась бы душой, если бы ее ребенок ушел от нее, не писал и не подавал никакого знака привязанности. И Бог молит отступников, как родитель – отбившегося от рук ребенка, и Он пытается вернуть их. Он спрашивает: "Что Я сделал, что ты покинул Меня?" Самые проникновенные и любящие слова, которые только можно найти в Библии, сказаны Яхве оставившим Его без причины. – Д. Л. Муди.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: