1. Вот Божественное волеизъявление всемогущей благодати: "Укреплю".
2. Божественная гарантия свободы действия: "они будут ходить".
3. Божественная гарантия неиссякаемой верности – "говорит Господь".
Отсутствие воли проблематичней отсутствия материальных благ. Слабовольный богач находится в куда худшем положении, чем волевой бедняк; последний несравнимо богаче. Слабоволие сказывается на результатах труда, лишает его радости и увеличивает страдание.
К тому же, слабоволие нередко – источник нечестивости, причина нарушения норм нравственности, оно доводит до опасных искушений. И нам следует ежедневно молиться об укреплении нашей воли как средстве уберечь нас от греха.
87. Скорбь у креста
(Зах. 12:10)
"А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, а они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце"
(Захария 12:10).
Говорящий – Яхве, "распростерший небо" (ст. 1), и все же Он говорит [в ивритском тексте]: "Меня, Которого пронзили".
Это Яхве-Иисуса пронзили, Который изливает дух благодати.
Это чудо, что распинают Иисуса, ведь иудейский закон требовал забрасывания камнями, но римский солдат, не ведавший о пророчестве, пронзил Его именно копьем.
Евангельская скорбь по поводу греха – тема нашей беседы в этот раз.
I. Скорбь побуждается Святым Духом: "Духом благодати и умиления".
1. Такая скорбь – не просто следствие угрызений совести или страха, она – не результат обрядового покаяния, и уж точно не вызывается музыкой и лицезрением икон.
2. Она приходит как дар благодати: "Изолью". Сознание просветляется, сердце обновляется целенаправленным действием Духа Божьего, посылаемого Отцом.
3. Она сопровождается молитвой "благодати и умиления". Это отличает ее от угрызений совести, которые не сопровождаются молитвой.
II. Скорбь побуждается созерцанием Иисуса. "Они воззрят на Меня, Которого пронзили".
Такую скорбь нельзя вызвать намеренно: мы взираем на Иисуса такими, какие есть, и наш взгляд на Иисуса побуждает нас к покаянию.
1. Грех ненавидит чистоту. Он убил Святого Пречистого, облеченного в самый прекрасный образ.
2. Грех отвечает на любовь неблагодарностью, оплачивая бесконечное сострадание закоренелой ненавистью, и поэтому Иисус распинается им.
3. Грех ненавидит Бога: он убил бы Его, если бы мог, и на самом деле совершил это на кресте. Грех – богоубийственен по своей сути.
4. Непомерна вина нашего греха, и ничто, кроме бесконечной жертвы, не сможет искупить эту вину.
III. Такая скорбь – наивысшее ее проявление. "Будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне".
1. Скорбь сравнима с безутешным страданием родителей об умершем первородном или единственном сыне – и то, и другое приносит особую боль.
2. Она индивидуальна (ст. 12-14).
3. В конце концов она касается всех. "И будет рыдать земля" (ст. 12).