II. Подготовительный процесс.
I. Бесценное преимущество.
1. Нам дано почувствовать присутствие Господа нашего с нами лично,
2. Мы можем внутренне услышать Его слова, обращенные к нам непосредственно: "Говорю вам". Нам доступен личный контакт с Ним. Нами может быть услышано "на ухо".
3. У нас преимущество слышать Его слова вновь и вновь.
По многим причинам мы нуждаемся в частных наставлениях, нуждаемся в личном общении с нашим Руководителем.
В личном контакте с нашим Господом мы признаем:
1. Истину олицетворенную, живую, действенную, ощущаемую; ибо Он есть "путь и истина и жизнь".
В Христе истина не является теорией или фантомом, В Нем ее суть.
2. Чистая истина пребывает в Нем, в Его Слове и в том, что Он говорит сердцу. Истина человеческая – увы, разбавленная смесь; истина Иисусова – чиста и прозрачна.
3. Истина пребывает в силе своей. Она от Него исходит – убедительная и всемогущественная. Она оживляет и поддерживает нас.
4. Эта истина достоверна в себе. "Истинно, истинно" – Его девиз.
Нам следует, добиваясь гласности, провозглашать "на кровлях". Какую весть мы услышали "на ухо"? Мы с радостью свидетельствуем тому, что:
1. В Крови Иисуса – мир.
2. В Его Святом Духе – освящающая сила.
3. В вере в нашего Господа и Бога – покой.
4. В подражании нашему великому Образцу – сохранность.
Обладающие Божественной истиной стремятся распространять ее. "Если новоприобретенное золото сжигает карманы, пока оно не пущено в оборот, – говорит Карлайл, – то тем более – новоприобретенная истина".
96. Носить крест
(Мф. 10:38)
"И кто не берег креста своего я следует за Мною, тот не достоин Меня"
(Матфея 10:38).
Представьте себе шествие, возглавляемое Иисусом, несущим крест, состоящее из людей, тоже несущих кресты. Это не пышная демонстрация, а поистине шествие страдальцев. Оно проходит через все века.
Познаем же в послушании:
I. В чем состоит мой личный крест?
"Кто не берет креста своего".
1. Это может означать – стойко переносить упреки и недружелюбие или оставаться в бедности и неизвестности ради блага других.
2. Это может означать – терпеть утраты и преследования ради Христа.
3. Это, безусловно, означает – посвятить всё Иисусу, преклонить свое "я" под благословенным бременем служения, которым Он меня удостаивает.
II. Что мне делать с ним?
"...берет... и следует за Мною".
1. Я должен сознательно принять крест.
Не выбирать крест и не тосковать по иному испытанию. Не создавать крест раздражением и упрямством. Не роптать против назначенного креста. Не презирать его, проявляя бесчувственный стоицизм или своевольное пренебрежение долгом. Не изнемогать и не падать под ним, не бежать от него.
2. Я должен мужественно и смело принять его. Это всего лишь деревянный крест.
3. Я должен терпеливо нести его до цели – ведь мне предстоит идти лишь небольшое расстояние.
4. Я должен с радостью примириться с ним, ибо он назначен мне моим Господом.
Это царское бремя, освященное и освящающее бремя, предоставляющее возможность общения с Христом.
III. Что должно ободрять меня?
1. Необходимость: я не могу быть учеником без того, чтобы не нести крест.
2. Община: люди получше меня тоже несли свой крест.
3. Любовь: Иисус нес крест куда тяжелее моего.
4. Вера: мне будет дана благодать, соразмерная с весом креста.
5. Ожидание: слава будет наградой. Без креста нет венца.
Каким бы ни был путь, Христос на нем всегда с нами, а в пребывании с Ним – достаток радости для любой твари, будь то человек или ангел. Он не посылал нас шествовать по мрачной, опустошенной дороге. Он не говорит: "Идите", – указывая одинокий путь, на котором Его не найти; нет, Он говорит: "Следуйте за Мною", – и нам не придется сделать ни единого шага без того, чтобы не были видны следы Его ног, чтобы не ощущать Его присутствие.
97. Покой для беспокойных
(Мф. 11:28-30)
"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко"
(Матфея 11:28-30).
Иисус прежде обучил их важной истине – о человеческой ответственности (ст. 20-24), а затем в молитве радостно провозгласил доктрину об избрании. И следом же пригласил всех нуждающихся в покое получить его безвозмездно. Эти три доктрины – звенья одной цепи и должны были бы содержаться во всяком христианском учении,
I. Кто мы, к кому обращено приглашение?
1. "Все труждающиеся", в любом качестве.
Утруждающие себя в служении обрядовой религии, пытаясь исполнять внешний закон или самооправдаться любым иным способом.
В служении своему "я", стремясь к наживе, почету, удобствам в жизни и т, п.
В служении сатане через похоть, пьянство, неверность.
2. "Все... обремененные".
Обремененные грехом, виной, угрызениями совести, страхом перед смертью.
Обремененные заботами, беспокойством, жадностью, честолюбием и т. п.
Обремененные скорбью, нищетой, преследованием, клеветой и т. п.