I. Призыв к нему казался случайным и поэтому невероятным

IV. Настоящее их положение обнаружилось для них ужасающим образом.

III. Они ошибались роковым образом.

II. Они держались учения долгое время.

1. Никто не заставлял их молчать.

2. Во время их жизни Сам Господь не отказался от них публично.

3. Ожидали войти в Царство Божье, не подозревая необоснованности своих надежд. До последнего дня смели обращаться к Самому Христу, восклицая: "Господи, Господи!"

1. Пророчествовали, но не молились.

2. Изгоняли бесов, но в них самих сидел бес.

3. Увлекались чудесами, но не занимались основополагающими делами,

4. Творили чудеса, но также творили беззакония.

1. Обвинительная откровенность Его слов: "Я никогда не знал вас". Господь оставался за пределами их веры. Какой просчет!

2. Трагические последствия: лишение всех надежд, увы, навсегда.

3. Страшная истина открылась Им в Его словах. Они оставались совершенно чуждыми Его сердцу. Он не избрал их, не общался с ними, не одобрял их и не питал любовь к ним.

4. Необратимость Его приговора. Он не возьмет Свои слова обратно и не изменит их. Суть Его слов неизменна. Вот она: "Отойдите от Меня",

Принявшие Его приглашение "Приидите ко Мне" [Мф 11:28] не услышат Его слов "Отойдите от Меня". – Ч, X. С.

"Отойдите от Меня" – ужасный приговор, страшное разделение людей и Бога. "От Меня", – говорит Христос, воплотившийся Человеком ради нас и проливший Свою Кровь ради нашего спасения. "От Меня", – говорит Христос, одаривший милостью, которую не пожелали принять. "От Меня", – говорит Христос, приобретший царство славы для верующих в Него и удостоивший их венца вечной славы. "Отойдите от Меня": от Моей дружбы, от общения со Мной, от Моего рая, от Моего присутствия, от Моего неба,– Томас Адаме.

94. Человек по имени Матфей
(Мф. 9:9)

"Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним"

(Матфея 9:9).

Матфей здесь пишет о самом себе. Отметим его скромность, выраженную третьим лицом: "...человек... по имени Матфей", – и в неупоминании того факта, что праздничный обед, упомянутый в 10-м стихе, произошел в его собственном доме.

Повествование помещено непосредственно после описания одного из чудес, что должно навести нас на мысль, что и обращение Матфея следует рассматривать как чудо.

Приведенное чудо и обращение имеют сходства.

Матфей был духовно парализован греховным стяжательством и нуждался в Божественном повелении: "Встань... и иди"

1. Иисус часто бывал в Капернауме, выбранном Им "Своим городом"; однако Матфей оставался неспасенным. Имелась ли хотя бы малейшая вероятность, что на этот раз он будет призван? Не ушло ли его "лето Господне благоприятное" (Ис 61:2)? Иисус был занят другим делом; читаем: "Проходя оттуда..." Была ли вероятность, что Иисус призовет Матфея? "Иисус увидел человека... по имени Матфея", ибо Он его предопределил. Он его знал, ибо Он его предузнал [Рим 8:28.30]. Во всем этом видится параллель между Матфеем и нами,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: