III. Руководство к действию

II. Приглашение к благословению.

1, Покой, дарованный нам. "Я успокою вас".

Успокоение совести – искуплением и прощением. Укрощение суетной мысли – посредством непреложного обучения и утверждения в вере. Покой сердцу – для любви.

Усмирение жизненных сил – предоставлением им достойного направления.

Утихомирение боязней – уверением, что все содействует ко благу [Рим 8:28].

2. Покой, найденный нами,,,.,.и найдете покой душам вашим".

Покой за покоем, становящийся более полным и постоянным.

Покой, приходящий от преодоления страстей, влечений и т.д.

Покой, приходящий от полного посвящения себя Господу.

Как воодушевляет, подкрепляет, спасает этот покой!

Какое живительное лекарство от бремен и тягот труда!

1. "Приидите ко Мне".

Придите к Личности, к Иисусу, живому Спасителю и Примеру, Придите сразу, Иисус готов принять вас. Готовы ли вы?

2. "Возьмите иго Мое на себя". Исполните Его повеления.

Будьте готовы сообразоваться с Ним в служении и несении бремени.

3. "Научитесь от Меня".

Вы невежды, но можете обучиться. Не ропщите, но учитесь.

Стремитесь к проникновенному изучению и подражайте Его кротости и смирению.

"Я успокою вас". Успокоение обремененной совести – в прощении; беспокойного ума – в истине; страждущего сердца – в Божественной любви; отягченного заботами духа – в Божьем провидении и обетованиях; обремененного скорбью и страданиями – в предвкушении "Его покоя", а в скорости – в непосредственном наслаждении им. – Е. Р. Коядер.

98. Причина и суть сомнения
(Мф. 14:31)

"Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?"

(Матфея 14:31).

Господь наш не заговорил с сомневающимся, прежде чем не спас его, утопающего.

Его укоры всегда своевременны.

При наличии благодати веры, сомнение должно защищать себя; если же оно этого не сможет, оно исчезнет.

I. Почему сомневаешься, христианин?

1. Упомянем несколько возможных причин.

Можешь ли вспомнить из собственного опыта случай невыполненных обещаний?

Превышает ли настоящее зло силу Всемогущего?

Отменены ли обетования? Аннулирована ли цель благодати?

Изменился ли Сам Бог? Исчезла ли Его милость полностью и навсегда?

Ни одна из предполагаемых причин не обоснована.

2. Проанализируйте ваши конкретные причины, если посмеете их назвать.

Мое чувство вины особенно глубоко и болезненно.

Мои недостатки и неудачи оправдывают отчаяние, если соизмерять их с достижениями других людей и возложенными на меня обязанностями.

Мои испытания – особенны, они слишком суровы, продолжительны, многообразны.

Мое сердце отказывает. Я больше не могу выдержать.

3. Обозначим истинные причины сомнений.

Вы самоуверенны, и самоуверенность подвела вас. Вы слишком положились на то, что видится в свете рассудка; ныне же, когда стемнело, вы встревожились. Вы отвели взгляд свой от вашего Господа.

II. Зачем сомневаешься, грешник?

1. Предположим, у вас хорошие поводы для сомнений.

Однако ответьте: известны ли вам случаи, чтобы вера привела к погибели?

Испробовали ли вы сами веру в Иисуса, найдя ее несостоятельной?

Утратила ли свою силу кровь Иисуса?

Перестал ли утешать, освящать, обновлять Святой Дух?

Отменено ли Евангелие? Утрачено ли навсегда Божье милосердие?

Ни на один из этих вопросов нельзя ответить положительно.

2. Разберемся с вашими кажущимися причинами.

Ваши грехи велики, многочисленны, усугублены, исключительны.

Вы не в состоянии поверить, что спасение для вас возможно.

Вы слишком долго отвергали призыв Евангелия.

Ваше сердце чрезмерно огрубело.

Ни одной из этих причин недостаточно, чтобы усомниться в любви Всемогущего.

3. Учитесь преодолевать неблагоразумные сомнения,

Кайтесь в них, ибо они позорят силу и обетование Отца, кровь Иисуса и благодать Святого Духа. Покончим с ними, просто веря в непреложность истины.

Убегайте от них в противоположную сторону. Целиком доверьтесь вере. Во всяком случае будьте убеждены, что вера в Бога – освященный здравый смысл, а сомнения в Нем – крайнее безрассудство.

Иные думают, что сомнение является необходимой частью христианского опыта. Ребенок может обладать сильным ощущением любви своего отца, никогда не усомнившись в нем. Не всякий опыт христианина – опыт христианский. Если иные христиане подавлены, это не значит, что и я должен быть подавленным, скорее, мне следует остерегаться такого состояния духа. Если многие овцы страдают от паразитов, должна ли всякая овца стремиться к тому, чтобы и ее шерсть была поражена паразитами ради того, чтобы уподобиться остальным? Никогда не сомневайтесь в Господе, пока у вас не появился для этого повод; таким образом вы во всю жизнь не усомнитесь в Нем.

99. Гости для брачного пира
(Мф. 22:8-10)

"Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими"

(Матфея 22:8-10).

Торжественное намерение Бога – справить свадьбу Своего Сына. Господь наш Иисус Христос сочетался со Своей Церковью, и должен состояться брачный пир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: