III. Осознание греха пробуждает в нас глубочайшую любовь к нашему Господу, коренным образом меняя наше к Нему отношение

1. Мы будем стремиться оказаться как можно ближе к Нему, именно у Его ног.

2. Мы будем проявлять кроткое смирение, с радостью омывая Его ноги.

3. Мы будем готовы к полному покаянию, созерцая Его в слезах.

4. Мы обнаружим ревностное служение, совершая все, что в наших силах, для Иисуса, подобно женщине в разбираемом тексте.

Духовный опыт, пронизанный горестным ощущением греха, заключает в себе величайшую ценность. Горька пилюля, но целебна для внутреннего здоровья в дальнейшей жизни. Возможно, что нынешняя поверхностная набожность большей частью вызвана тем, что в наши дни обильных евангелизаций люди слишком легко получают кажущиеся мир и радость.

Не осуждая современных обратившихся, мы однако предпочитаем тот вид духовного упражнения, который ведет душу путем Креста рыдания, выставляя ее черноту, прежде чем привести к убеждению, что она "чиста целиком и полностью". Слишком многие пренебрежительно относятся к греху, следовательно, пренебрежительно относятся и к Спасителю.

112. Радушный прием Иисуса
(Лк. 8:40)

"Когда же возвратился Иисус, народ принял Его (радушно), потому что все ожидали Его"

(Луки 8:40 – по английскому переводу).

Иисус пошел к жителям Гадаринской страны, которые отвергли Его; и там Он спас одного, чтобы проявить Свою безвозмездную и царственную милость.

Затем Он покинул негостеприимную страну, удостоверяя, что никому не навязывает Себя. Мудрость оставляет тех, кто отвергает ее советы (Притч 1:24). Избранные Господом будут готовы в день силы Его (Пс 109:3).

I. Прекрасная картина. "Все ожидали Его".

Это ожидание можно рассматривать по-разному.

1. Молящаяся община; церковь, осознающая свою ответственность, ожидающая пробуждения в готовности трудиться вместе.

2. Грешник, ищущий помощи, вздыхающий о милости, разбирающий Писание, слушающий Слово, расспрашивающий христиан, постоянно молящийся и таким образом "ожидающий Его".

3. Отходящий святой, устремленный к небесной обители, произносящий подобно Иакову: "На помощь Твою надеюсь, Господи!" (Быт 49:18).

II. Благостное возвращение. "Возвратился Иисус".

1. Дух Его уже там, побуждая их ждать (Рим 8:23).

2. И Его обетование там: "Се, Я с вами во все дни" (Мф 28:20).

3. Его обыкновение – быть там. Его радость все еще с сынами человеческими (Притч 8:31).

III. Радушное приветствие. "Народ принял Его".

Его приняли с нетерпением и, стало быть, радушно:

1. Из боязни.

Они боялись, что Он уже покинул эту местность и оставил их навсегда (Пс 76:8).

2. Из надежды.

Они уповали на то, что больные будут исцелены и мертвые воскрешены.

3. По молитве.

Те, кто молится о приходе Иисуса, радуются, когда Он приходит.

4. По вере.

Иаир теперь искал исцеления для своего ребенка (ст. 41).

5. Из любви.

Когда наше сердце с Ним, мы радуемся Его появлению.

6. В заботе о других.

Собрание радушно принимает Господа Иисуса, если присутствуют все – что требует пунктуальности; если все пришли именно встретиться с Ним – что предполагает молитвенное ожидание; если все готовы слушать Его – что требует внимания; если все полны решимости принять Его учение – что требует послушания.

113. Любовь как в семье
(Лк. 10:39)

"У ней была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его"

(Луки 10:39).

Марфа старалась служить Господу наилучшим, что имела. Мария, преисполненная любви к Иисусу, о чем мы судим из факта возлияния масла на Его ноги, тоже служила Ему, чем могла. Ее служение – внимание к Его словам.

I. Любовь находит время. "Которая села у ног Его".

Мы, подобно Марии:

...хотели бы с Иисусом чувствовать себя всегда так, как чувствуем себя дома;

...хотели бы оставаться свободными от мирских забот, возлагая их на Иисуса.

Все наше будущее в этой жизни и в вечности прочно лежит в Его дорогих руках.

Будем же без боязни наслаждаться досугом с Иисусом – досугом, но не леностью: любить Его, учиться у Него, общаться с Ним, подражать Ему.

II. Любовь в кротости. "У ног Иисуса".

1. Любовь сокрушающегося грешника, признавшего свое недостоинство.

2. Ученика, признавшего собственное невежество.

3. Принимающих от Него благодать после признания своей никчемности.

III. Любовь, способная внимать. "И слушала слово Его".

Слушать Его Самого, изучать Его, читая Его сердце.

Слушать, а не навязывать собственные мысли, понятия, аргументы, вопросы, мечты и предрассудки.

Что достойно большей хвалы: кротость Марии или ее готовность учиться?! Не могу представить ее, взявшую скамейку, чтобы сесть рядом с Ним, или высокий стул, чтобы возвыситься над Ним. Словно демонстрируя, что ее сердце так же низко, как ее колени, она садится у Его ног. Она поместилась кротко, но богато согрета Его небесными лучами. Больше кротости – больше благодати. Воды текут в самую низкую впадину в долине. – Епископ Холл.

114. Три черты Доброго Пастыря
(Лк. 15:4-6)

"Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А нашед возьмет ее на плеча свои с радостью; и пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу"

(Луки 15:4-6)

Любовь Иисуса – не просто чувство; она активна. Она – любовь предупредительная, идущая за овцами, бездумно оставившими овчарню.

Она целиком завладевает Им, заставляя оставить все остальное.

I. Поиск. "Пока не найдет ее".

Наблюдайте за Ним: всем существом Своим Он отдался поиску "пропавшей".

1. Нет радости на Его лице – Он обеспокоен судьбой потерявшейся.

2. Нет сомнений в Его воле – ни дальняя дорога, ни затруднения на ней, ни ночная темень не отвернут Его от цели.

3. Нет озлобления в Его сердце. Блуждания Его овец обходятся Ему дорого, но Он не ставит это ни во что: главное для Него – найти их.

II. Поимка. "Нашед".

1. Блуждающая поймана. Как крепка хватка!

2. Он не упрекает ее, не гонит, а взваливает на Свои плечи, облегчая заблудившейся возвращение.

3. Путь преодолен. Каждый шаг пройден Пастырем.

С трудом Он шел по пустыне, по которой овца блуждала так легкомысленно. Он избавил ее от тягот обратной дороги.

III. Возвращение домой. "И пришед домой".

1. Дом Христа – небо.

2. Иисус взял на Себя труд доставить нас в Свой дом.

3. Иисусу приятно, когда радуются вместе с Ним исполнению Его замысла.

4. Один грешник может порадовать все небо (ст. 7 и 10).

Однажды вечером (в 1861 году), генерал Гарибальди шел домой и встретил сардинского пастуха, который пожаловался на потерю ягненка из стада. Гарибальди объявил своему штабу о своем намерении прочесать гору в поисках ягненка. Была организована целая экспедиция. Принесли факелы, и офицеры-ветераны, полные рвения, начали искать беглеца. Но ягненок не нашелся, и всем приказано было лечь спать.

На следующее утро адъютант Гарибальди нашел генерала в постели крепко спящего. Он был поражен, так как генерал всегда вставал раньше всех. Адъютант тихо ушел и вернулся через полчаса. Гарибальди все еще спал. Подождав немного, адъютант все-таки разбудил его. Генерал протер глаза – то же проделал и адъютант, когда старый вояка вытащил из-под одеяла ягненка и велел отдать его пастуху. Генерал продолжал поиски ночью, пока не нашел животное. Так же Добрый Пастырь ищет Своих заблудших овец, пока не найдет их. – Ежемесячник проповедника.

115. Учреждение Вечери Господней
(Лк. 22:19-20)

"И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается"

(Луки 22:19-20).

Здесь приведены полные указания для соблюдения Вечери Господней.

Мы видим, что это было и как это было. Указания однозначны, просты и определенны.

I. Главная цель Вечери – поминовение Иисуса лично.

3 Мое воспоминание". Нам надлежит вспоминать не столько Его учение или заповеди, сколько Его самого. Вспоминайте Господа Иисуса за этой Вечерей:

1. как упование сердца;

2. как объект благодарности;

3. как Руководителя нашего поведения;

4. как радость жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: