III. Замечательный пример заботы Господа о Его церкви.
II. Примечательное введение в истинную веру.
I. Контраст. Стефан и Савл.
1. Стефан – духовная личность, более уделяющая внимание духовному содержанию религии и мало придающая значения внешнему (ст. 48-50).
Савл – суеверен, неукоснительно следует обрядам и ритуалам, чтит храм, священников и т. д.
2. Стефан, смиренно верующий в Господа Иисуса, спасен одной верой.
Савл, самодовольный фарисей, полон гордыни.
Многие были приведены к Богу схожим образом.
Молодой человек по имени Савл впервые столкнулся с верой Иисусовой в лице Стефана, и она представилась ему в следующих признаках:
1. Сияющее лицо.
2. Благородная речь.
3. Триумфальная смерть.
Первичное восприятие не обратило Савла, но оказало на него влияние и, несомненно, заставило размышлять об увиденном.
Следовательно, первичное ознакомление людей с верой должно быть таковым, чтобы воспоминание о нем навсегда осталось в душе.
1. Смерть Стефана явилась страшным ударом для дела; но его преемник был уже близко.
|
|
2. Преемник находился в рядах противника.
3. Преемник стал более великим, чем сам мученик Стефан.
Не сам ли Павел дал Луке эту информацию о себе? И согласился, чтобы она была записана в Деяниях Апостолов?
Благо для Павла – помнить свой грех, совершенный перед обращением.
Благо нам помнить наши грехи.
1. Чтобы побудить или обновить чувство смирения.
2. Чтобы воспламенить любовь и рвение.
3. Чтобы углубить нашу любовь к учению благодати.
Сатана, узнав об обращении Савла, велел бесам погрузиться в глубокий траур. – Джон Райланд старший.
138. "Вам!"
(Деян. 13:26)
"Вам послано слово спасения сего"
(Деяния 13:26).
I. Что такое Слово спасения?
1. Свидетельство, что Иисус является обетованным Спасителем (ст. 23).
2. Слово, обещающее прощение всем покаявшимся в грехах и проявляющим веру в Господа Иисуса (ст. 38-39).
3. Одним словом, это – провозглашение абсолютного спасения благодаря воскресшему Спасителю (ст. 32-33).
Слово это – слово спасения, ибо оно объявляет спасение, знакомит с ним, предъявляет его и убеждает в нем.
Это слово – послано, ибо назначение Евангелия – миссия благодати от Бога. Евангелие – весть, Иисус – Мессия; Сам Дух Святой послан спасать людей.
II. В каком смысле Евангелие послано нам?
1. Повелением проповедовать его всей твари [Мк 16:15].
2. Провидением, которое привело вас в этот день слушать Слово.
3. Оно индивидуально применимо к вашему случаю: с учетом вашего характера и ваших потребностей. Лекарство, излечивающее вашу болезнь, с очевидностью назначено вам.
Было бы печально, если бы нашелся хотя бы один, которому можно было сказать: "Это слово не для тебя".
|
|
III. В какое положение ставит оно нас?
1. Исключительного предпочтения. Пророки и цари умерли, не услышав то, что слышите вы (Мф 13:16).
2. Должников по отношению к мученикам и служителям Бога в прошлые и нынешний века, ибо они жили и умерли, чтобы донести до нас Евангелие.
3. Ожидающих воплощения надежды, ибо мы полагаем, что вы примете его и будете жить.
4. Осознающих ответственность; ибо если вы пренебрегаете им, то как вы избежите? (Евр 2:3).
IV. Как вы станете обращаться со Словом?
1. Низменно и неразумно отложите свой ответ? Это опасный курс, и многие, следуя ему, гибнут.
2. Останетесь ханжой, делая вид, что принимаете его, хотя в сердце отклоняете его?
3. Играть роль временно обращенного?
4. Или примете Слово спасения с радостью?
Кому Бог спасения послал "Слово спасения"? Он послал его всем грешникам, которые его слышат. Оно является словом для грешников, поэтому им оно и послано. С какой целью оно послано к грешникам? Оно послано как слово прощения приговоренному. Поэтому каждый приговоренный должен ухватиться за него, говоря: "Это слово послано мне". Оно послано как слово мира мятежному.
Оно послано как слово жизни мертвым. Оно – слово свободы для пленных, исцеления для больных, очищения для оскверненных. Оно – руководство для сомневающихся и слово ободрения у ставшим. Оно послано как утешающее слово к скорбящим и как слово, поддерживающее обессиленную душу. Оно послано, таким образом, как Слово спасения, всякого спасения и искупления погибшей души: "Христос пришел взыскать и спасти погибшее" [Лк 19:10]. – Ральф Эрскин.
139. Возрастать и возмогать
(Деян. 19:18-20)
"Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои; а из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цени их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне"
(Деяния 19:18-20).
Евангелие во все времена одно.
И человеческое сердце не изменилось.
Грехи, которые надлежит преодолеть, те же.
Дух Святой так же властен обличать и обновлять.
I. Слово Божье – посеянное.
Оно посеянное как семя, иначе не могло бы произрастать. Происходит это следующим образом:
1. Некоторые ученики были просвещены больше; они пробуждены и побуждены искать большую меру благодати.
2. Бесстрашное служение провозглашало и защищало истину.
3. Это вызвало враждебное отношение – что является обязательным признаком. Бог действует недолго без того, чтобы и дьявол не начал действовать.
4. Возникают поддельные учения.
II. Слово Божье – возрастающее.
1. В церкви, учрежденной многими способными пресвитерами [Деян 14:23].
2. В обращенном народе, который открыто исповедует веру. Возрастает ли Слово Божье среди нас? Если нет, то почему? Оно – живое зерно и должно возрастать. Оно – живое зерно и возрастает, если ему не препятствовать.
III. Слово Божье – возмогающее.
Возрастание вызывает сопротивление; но там, где Слово возрастает, сохраняя внутреннюю жизненную силу, оно преодолевает внешний натиск.
1. Как с колдовством. Павел, похоже, мало касался этой темы, но свет Евангелия обнажил вину волшебства, и провидение осудило его.
2. Грех выявлен. Люди, до сих пор практиковавшие этот грех и изучавшие это дело признались в нем.
3. Уничтожение книг значило большие материальные потери, на которые люди добровольно шли; а это придавало больший вес их свидетельству.
Евангелие, как живучее растение, способно произрастать чуть ли не среди камней. Так, я наблюдал его рост среди ханжей, исполнителей обрядов и людей, поглощенных сугубо земными интересами; я видел, как оно овладевало многими, какой бы неподходящей ни была почва. "С такою силою возрастало и возмогало слово Господне" [Деян 19:20]. – Ричард Сесил.
|
|
140. Вол и рожон
(Деян. 26:14)
"Савл, Савл! что ты гонишь Меня? трудно тебе идти против рожна"
(Деяния 26:14).
Иисус даже с неба вещает, по Своему обыкновению, притчами.