IV. Благодатный памятник исповеданного греха

III. Замечательный пример заботы Господа о Его церкви.

II. Примечательное введение в истинную веру.

I. Контраст. Стефан и Савл.

1. Стефан – духовная личность, более уделяющая внимание духовному содержанию религии и мало придающая значения внешнему (ст. 48-50).

Савл – суеверен, неукоснительно следует обрядам и ритуалам, чтит храм, священников и т. д.

2. Стефан, смиренно верующий в Господа Иисуса, спасен одной верой.

Савл, самодовольный фарисей, полон гордыни.

Многие были приведены к Богу схожим образом.

Молодой человек по имени Савл впервые столкнулся с верой Иисусовой в лице Стефана, и она представилась ему в следующих признаках:

1. Сияющее лицо.

2. Благородная речь.

3. Триумфальная смерть.

Первичное восприятие не обратило Савла, но оказало на него влияние и, несомненно, заставило размышлять об увиденном.

Следовательно, первичное ознакомление людей с верой должно быть таковым, чтобы воспоминание о нем навсегда осталось в душе.

1. Смерть Стефана явилась страшным ударом для дела; но его преемник был уже близко.

2. Преемник находился в рядах противника.

3. Преемник стал более великим, чем сам мученик Стефан.

Не сам ли Павел дал Луке эту информацию о себе? И согласился, чтобы она была записана в Деяниях Апостолов?

Благо для Павла – помнить свой грех, совершенный перед обращением.

Благо нам помнить наши грехи.

1. Чтобы побудить или обновить чувство смирения.

2. Чтобы воспламенить любовь и рвение.

3. Чтобы углубить нашу любовь к учению благодати.

Сатана, узнав об обращении Савла, велел бесам погрузиться в глубокий траур. – Джон Райланд старший.

138. "Вам!"
(Деян. 13:26)

"Вам послано слово спасения сего"

(Деяния 13:26).

I. Что такое Слово спасения?

1. Свидетельство, что Иисус является обетованным Спасителем (ст. 23).

2. Слово, обещающее прощение всем покаявшимся в грехах и проявляющим веру в Господа Иисуса (ст. 38-39).

3. Одним словом, это – провозглашение абсолютного спасения благодаря воскресшему Спасителю (ст. 32-33).

Слово это – слово спасения, ибо оно объявляет спасение, знакомит с ним, предъявляет его и убеждает в нем.

Это слово – послано, ибо назначение Евангелия – миссия благодати от Бога. Евангелие – весть, Иисус – Мессия; Сам Дух Святой послан спасать людей.

II. В каком смысле Евангелие послано нам?

1. Повелением проповедовать его всей твари [Мк 16:15].

2. Провидением, которое привело вас в этот день слушать Слово.

3. Оно индивидуально применимо к вашему случаю: с учетом вашего характера и ваших потребностей. Лекарство, излечивающее вашу болезнь, с очевидностью назначено вам.

Было бы печально, если бы нашелся хотя бы один, которому можно было сказать: "Это слово не для тебя".

III. В какое положение ставит оно нас?

1. Исключительного предпочтения. Пророки и цари умерли, не услышав то, что слышите вы (Мф 13:16).

2. Должников по отношению к мученикам и служителям Бога в прошлые и нынешний века, ибо они жили и умерли, чтобы донести до нас Евангелие.

3. Ожидающих воплощения надежды, ибо мы полагаем, что вы примете его и будете жить.

4. Осознающих ответственность; ибо если вы пренебрегаете им, то как вы избежите? (Евр 2:3).

IV. Как вы станете обращаться со Словом?

1. Низменно и неразумно отложите свой ответ? Это опасный курс, и многие, следуя ему, гибнут.

2. Останетесь ханжой, делая вид, что принимаете его, хотя в сердце отклоняете его?

3. Играть роль временно обращенного?

4. Или примете Слово спасения с радостью?

Кому Бог спасения послал "Слово спасения"? Он послал его всем грешникам, которые его слышат. Оно является словом для грешников, поэтому им оно и послано. С какой целью оно послано к грешникам? Оно послано как слово прощения приговоренному. Поэтому каждый приговоренный должен ухватиться за него, говоря: "Это слово послано мне". Оно послано как слово мира мятежному.

Оно послано как слово жизни мертвым. Оно – слово свободы для пленных, исцеления для больных, очищения для оскверненных. Оно – руководство для сомневающихся и слово ободрения у ставшим. Оно послано как утешающее слово к скорбящим и как слово, поддерживающее обессиленную душу. Оно послано, таким образом, как Слово спасения, всякого спасения и искупления погибшей души: "Христос пришел взыскать и спасти погибшее" [Лк 19:10]. – Ральф Эрскин.

139. Возрастать и возмогать
(Деян. 19:18-20)

"Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои; а из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цени их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне"

(Деяния 19:18-20).

Евангелие во все времена одно.

И человеческое сердце не изменилось.

Грехи, которые надлежит преодолеть, те же.

Дух Святой так же властен обличать и обновлять.

I. Слово Божье – посеянное.

Оно посеянное как семя, иначе не могло бы произрастать. Происходит это следующим образом:

1. Некоторые ученики были просвещены больше; они пробуждены и побуждены искать большую меру благодати.

2. Бесстрашное служение провозглашало и защищало истину.

3. Это вызвало враждебное отношение – что является обязательным признаком. Бог действует недолго без того, чтобы и дьявол не начал действовать.

4. Возникают поддельные учения.

II. Слово Божье – возрастающее.

1. В церкви, учрежденной многими способными пресвитерами [Деян 14:23].

2. В обращенном народе, который открыто исповедует веру. Возрастает ли Слово Божье среди нас? Если нет, то почему? Оно – живое зерно и должно возрастать. Оно – живое зерно и возрастает, если ему не препятствовать.

III. Слово Божье – возмогающее.

Возрастание вызывает сопротивление; но там, где Слово возрастает, сохраняя внутреннюю жизненную силу, оно преодолевает внешний натиск.

1. Как с колдовством. Павел, похоже, мало касался этой темы, но свет Евангелия обнажил вину волшебства, и провидение осудило его.

2. Грех выявлен. Люди, до сих пор практиковавшие этот грех и изучавшие это дело признались в нем.

3. Уничтожение книг значило большие материальные потери, на которые люди добровольно шли; а это придавало больший вес их свидетельству.

Евангелие, как живучее растение, способно произрастать чуть ли не среди камней. Так, я наблюдал его рост среди ханжей, исполнителей обрядов и людей, поглощенных сугубо земными интересами; я видел, как оно овладевало многими, какой бы неподходящей ни была почва. "С такою силою возрастало и возмогало слово Господне" [Деян 19:20]. – Ричард Сесил.

140. Вол и рожон
(Деян. 26:14)

"Савл, Савл! что ты гонишь Меня? трудно тебе идти против рожна"

(Деяния 26:14).

Иисус даже с неба вещает, по Своему обыкновению, притчами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: