II. Имея любящее сердце, мы относимся с особым уважением к Его титулу

I. Его любовь, проявляющая к нам снисхождение, внушает уважение к Его титулу.

III. Ощутим силу их водительства.

II. Задумаемся над тем, каким образом мы пренебрегаем ими.

I. Следует почитать благость и терпение Господни.

1. Они проявляются трояко:

Благость, терпевшая наш грех в прошлом (Пс 77:38). Терпение, не отвергающее нас в настоящем (Пс 102:10). Долготерпение, готовое в будущем, как в прошлом и в настоящем, распространяться на виновных (Лк 13:7-9).

2. Они проявляются в своем великолепии в трех направлениях: Личность, проявляющая их. Это "благость Божия", а Бог всеведущ, чтобы видеть грех; праведен, чтобы ненавидеть его; всемогущ, чтобы наказать его; однако терпелив к грешнику (Пс 144:8).

Сущность, принимающая их. Даруются они человеку, виновному, ничтожному, низменному, заносчивому и неблагодарному существу (Быт 6:6).

Поведение, на которое они являются ответом. Это – ответ любви на грех. Бог проявляет терпение несмотря на много-

численность грехов, их безответственность, тяжесть, Повторяемость и т. д. (Мал 3:6).

1. Требуя их, словно Господь нам должен и словно Он обязан терпеть нас.

2. Превращая их в средство самонадеянности, неверности и продолжающейся греховности в очерствевшем сердце (Соф 1:12; Еккл 8:11).

3. Подгоняя их под извинения за промедление (2Пет 3:3-4).

1. Бог не безжалостен, Он – любящ, иначе не пощадил бы нас.

2. Было бы жестоко по отношению к Нему и постыдно для нас самих продолжать нарушать Его заповеди. Нет ничего более низменного, чем провоцировать терпение.

3. Очевидно из Его терпения, что Он рад принять нас, если мы обратимся к Нему. Он щадит, чтобы спасти.

Долготерпение Бога к грешникам поистине велико. Ему понадобилось больше времени для разрушения Иерихона, чем для сотворения мира. – Бенджамин Беддом.

143. Иисус Христос – Господь наш
(Рим. 4:24)

"...Иисуса Христа, Господа нашего..."

(Римлянам 4:24).

Этот титул – Господь – великий контраст вочеловечению и добровольному унижению.

В яслях, нищете, позоре и смерти Иисус оставался Господом.

1. Мы признаем Его Господом тем более безоговорочно, что Он нас возлюбил и отдал Себя за нас.

2. Во всех дарах, полученных нами в Нем, Он – Господь:

Для нашего спасения мы "приняли Христа Иисуса Господа" (Кол 2:6).

Войдя в церковь, мы встретимся с Ним как с Главой тела, Которому все подчиняются (Еф 5:23).

В нашей жизненной деятельности Он – Господь. "Живем ли – для Господа" (Рим 14:8). Мы славословим Бога в Его имени (Еф 5:,20).

В воскресении Он – первенец из мертвых (Кол 1:18).

При Его пришествии самым славным событием будет именно Его явление (Тит 2:13).

В вечной славе Ему поклоняются во веки (Откр 5:12-13).

1. Мы наделяем им лишь Его. Моисей – служитель, но только Иисус – Господь. "Один у вас – Учитель" (Мф 23:8,10).

2. Ему отдаем мы все без оговорок. Мы стремимся к тому, чтобы наше послушание было совершенным.

3. Ему мы доверяем во всех вопросах устройства церкви и провидения. "Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит" (1Цар 3:18).

III. Слово "наш" для нашего слуха – благозвучно.

1. Оно напоминает нам о нашем личном интересе в Господе.

Каждый верующий применяет этот титул в единственном числе, называя Его от сердца "мой Господь". Давид написал: "Сказал Господь Господу моему". Елисавета говорила о "Матери Господа моего". Магдалина сказала: "Унесли Господа моего!" Фома сказал: "Господь мой и Бог мой!" Павел писал о "познании Христа Иисуса, Господа моего" и т. д.

2. Наше согласие считать Его Господом исключает наше собственное самовозвеличивание. "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос... И не называйтесь наставниками..." (Мф 23:8-10).

3. Наша общая радость в Иисусе как Господе нашем является свидетельством благодати и, таким образом, – единения друг с другом (1Кор 12:3).

Ученик Христа – человек, отдающий себя всецело в распоряжение Христу, чтобы учиться тому, чему Он обучает, верить в то, что Он открывает, исполнять то, к чему Он призывает, избегать того, что

Он запрещает, страдать, ибо страдание наложено Им или за Него, в ожидании той награды, которую Он обещал. Таков – ученик Христа, и он, никто другой, является христианином. – Давид Кларксон.

144. Наследники Бога
(Рим. 8:17)

"А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться"

(Римлянам 8:17).

Эта глава – Едемский сад, содержащий всякого рода услады. Если бы наша проповедь была ограничена лишь восьмой главой послания к Римлянам, все равно ее хватило бы на всю жизнь. Каждая строка в ней – материал для проповеди. Глава восьмая – неистощимый кладезь. Павел поставил перед нами золотую лестницу, и с каждой ступенькой он поднимает нас еще выше: от сыновства к наследству, а от него – к сонаследству с Господом Иисусом.

I. Основание позиции наследника. "Если дети, то и наследники".

1. Право на наследство не вытекает из акта творения. Не написано: если твари, то и наследники.

2. Его не найти также в естественном происхождении. Не написано: если дети Авраама, то и наследники (Рим 9:7,13).

3. Оно не может снискаться достойным служением. Не написано: если рабы, то и наследники (Гал 4:30).

4. Ни соблюдением обрядов. Не написано: если обрезаны или крещены, то и наследники (Рим 4:9,12).

Наше обновление или новое рождение в Боге посредством Его Святого Духа – единственное обоснование наследства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: