IV. Партнерство претендентов на наследие.
II. Универсальность позиции наследника.
"Дети... и наследники".
1. Любовь Божья одинакова для всех.
2. Все благословенны по тому же обетованию (Евр 6:17).
3. Наследство достаточно для всех.
III. Наследство, о котором идет речь. "Наследники Божий".
Наше наследство – Божественно велико. Мы являемся:
Наследниками всего. "Побеждающий наследует все" (Откр 21:7). "Все ваше" (1Кор 3:21).
Наследниками спасения (Евр 1:14).
Наследниками вечной жизни (Тит 3:7).
Наследниками обетования (Евр 6:17).
Наследниками благодати жизни (ср. 1Пет 3:7).
Наследниками праведности (Евр 11:7).
Наследниками Царствия (Иак 2:5).
"Сонаследники же Христу".
1. Вот критерий нашего положения наследников. Мы не являемся наследниками иначе, чем с Христом, через Христа и в Христе.
2. В этом и гарантия наследия для нас; ибо Иисус не растратит его, и Его грамота на собственность и наша грамота – нераздельны.
3. Позиция сонаследников связывает нас еще теснее с Иисусом, потому что отдельно от Него мы – ничто и ничего не имеем.
Мертвец не может унаследовать имение, и так же мертвая душа не может унаследовать Царство Божье. – Солтер.
145. Непослушание Евангелию
(Рим. 10:16)
"Но не все послушались благовествовашя. Ибо Исайя говорят: "Господи! кто поверил слышанному от нас?"
(Римлянам 10:16)
Человек при всех Божьих распорядках – одинаково непослушное существо. Можно лишь сожалеть о неприятии Евангелия, подобно Исайи, который говорил от имени всех пророков.
Одно из убедительных свидетельств испорченности души человека обнаруживается в том, что он послушен Евангелию не более, чем закону – он ослушается своего Бога вне зависимости от того, обращается Он к нему с любовью или руководствуясь законом.
Не волен человек принять или отказаться от него по собственному соизволению (Деян 17:30). Это необходимо:
1. Чтобы отдавать почести Богу. Благовестив не является предложением равного – равным, но великого Бога – приговоренному грешнику.
2. Чтобы воодушевить проповедника. Служитель должен проповедовать бодро, ибо за ним непререкаемый авторитет Учителя.
3. Чтобы ободрить ищущего с робостью, не ущемляя его свободу верить в Иисуса, но грозно предупреждая его, что ожидает его в случае непослушания.
II. На катом основании Евангелие требует повиновения?
1. Авторитет Пославшего. Что Бог велел, то человек обязан исполнить.
2. Преследуемая цель Пославшего. Любовью пронизаны повеления Евангелия, и нельзя относиться небрежно к бесконечной любви.
3. Великий дар Пославшего: Он даровал нам Единородного Сына.
4. Строгость Пославшего. Все Его сердце – в Евангелии. Обратите внимание, какое большое значение придает Бог плану спасения.
III. Какое послушание требует Евангелие?
Не просто слушать, признавать, восторгаться, исповедовать или провозглашать; но следовать заключенным в нем повелениям от всего сердца. Оно требует:
1. Веры в Господа Иисуса Христа.
2. Признания вины и изживания самоуверенности.
3. Покаяния и искоренения греховности на деле.
4. Открытого признания Его имени согласно Его распоряжению, а именно – через крещение.
Ослушаться Евангелия – хуже, чем нарушать закон. Против нарушения закона имеется средство – Евангелие, но против ослушания Евангелия нет средства. "Не остается более жертвы за грехи" [Евр 10:26].
146. Писание сохраняет надежду, предписывая терпение и предлагая утешение
(Рим. 15:4)
"А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду"
(Римлянам 15:4).
На этом тексте строил проповеди в свои последние дни состарившийся Хью Латимер; и этот стих действительно долго мог служить ему сокровищницей.
Апостол объясняет, что назначение Писаний Ветхого Завета – обучать верующих Нового Завета.
Написанное прежде писано для нашего времени.
Ветхий Завет не устарел; и апостолы учились по нему.
Его авторитет не умалился и по-прежнему безошибочен.