Новая маркетинговая среда
В мировом сообществе произошли глобальные события:
1. Новая волна нововведений, новых технологий. Усилилась конкуренция в инновации, основанной на технологическом прогрессе.
2. Повторяющиеся финансовые и нефтяные кризисы и зависимость национальных экономик от нефтяного рынка.
3. Появляется новый недостаточно освоенный рынок за счет Восточной Германии и на территории бывшего СССР.
4. Пост военные конфликты – привели к нарушению рыночных отношений и как следствие возникают проблемы для маркетинга.
5. Изменились стратегии у государств, контролируемых мировой рынок.
Новая конкуренция. Вследствие глобализации изменилась структура конкуренции, появилась конкуренция по времени, появились новые конкуренты. В условиях конкуренции во времени появились агрессивные стратегии за счет новых марок и их пост модификации.
Появились новые конкуренты: Новые промышленно развитые страны, Восточноевропейские страны, крупные торговые фирмы. Революция в системе сбыта.
|
|
Получила развитие глобальная конкуренция. Её причины:
- рынок стал более однородным,
- распространение технического прогресса побуждает фирмы инновации вводить на все виды рынков,
- стоимость разработки некоторых видов оборудования столь высока, что окупить её можно лишь на мировом рынке.
- «Индустриальная ткань» стала более однородной, т.е. основное производство и потребление сосредоточено в крупных центрах конкурентной борьбы.
Изменился современный потребитель. Суть этих изменений:
1) большое значение придается личному времени.
2) изменилось отношение к рекламе – поэтому снизилась её эффективность, потребовались другие средства коммуникации.
3) понизился уровень приверженности к выбранной марке.
4) расширилась сеть магазинов и торговых центров. Что обеспечило более легкий выбор. Т.о. потребителя не стал устраивать агрессивный маркетинг, нарушающий свободу личности.
Изменение покупателей привело к образованию движений в 2-х направлениях:
- Консюмеризм - если операционный маркетинг пытается «подвести» спрос к требованиям предложения, то стратегический маркетинг - наоборот – предложение инициируется спросом.
- Энвиронментализм - выступает против роста потребления с целью защиты окружающей среды и разумного использования природных богатств.
Эти два движения инициировали «зеленый» маркетинг. Его основная цель – обеспечить себе конкурентное преимущество.
Основные критические аргументы:
1) практичный маркетинг – ориентируется на удовлетворение краткосрочных потребностей за счет долгосрочного благосостояния потребителей.
2) маркетинг отдает предпочтение виртуальным ценностям вместо реальных.
3) значит существует несоответствие юридических прав покупателей и продавцов.