Новый потребитель, определяющий стратегию фирмы

Новая маркетинговая среда

В мировом сообществе произошли глобальные события:

1. Новая волна нововведений, новых технологий. Усилилась конкуренция в инновации, основанной на технологическом прогрессе.

2. Повторяющиеся финансовые и нефтяные кризисы и зависимость национальных экономик от нефтяного рынка.

3. Появляется новый недостаточно освоенный рынок за счет Восточной Германии и на территории бывшего СССР.

4. Пост военные конфликты – привели к нарушению рыночных отношений и как следствие возникают проблемы для маркетинга.

5. Изменились стратегии у государств, контролируемых мировой рынок.

Новая конкуренция. Вследствие глобализации изменилась структура конкуренции, появилась конкуренция по времени, появились новые конкуренты. В условиях конкуренции во времени появились агрессивные стратегии за счет новых марок и их пост модификации.

Появились новые конкуренты: Новые промышленно развитые страны, Восточноевропейские страны, крупные торговые фирмы. Революция в системе сбыта.

Получила развитие глобальная конкуренция. Её причины:

- рынок стал более однородным,

- распространение технического прогресса побуждает фирмы инновации вводить на все виды рынков,

- стоимость разработки некоторых видов оборудования столь высока, что окупить её можно лишь на мировом рынке.

- «Индустриальная ткань» стала более однородной, т.е. основное производство и потребление сосредоточено в крупных центрах конкурентной борьбы.

Изменился современный потребитель. Суть этих изменений:

1) большое значение придается личному времени.

2) изменилось отношение к рекламе – поэтому снизилась её эффективность, потребовались другие средства коммуникации.

3) понизился уровень приверженности к выбранной марке.

4) расширилась сеть магазинов и торговых центров. Что обеспечило более легкий выбор. Т.о. потребителя не стал устраивать агрессивный маркетинг, нарушающий свободу личности.

Изменение покупателей привело к образованию движений в 2-х направлениях:

- Консюмеризм - если операционный маркетинг пытается «подвести» спрос к требованиям предложения, то стратегический маркетинг - наоборот – предложение инициируется спросом.

- Энвиронментализм - выступает против роста потребления с целью защиты окружающей среды и разумного использования природных богатств.

Эти два движения инициировали «зеленый» маркетинг. Его основная цель – обеспечить себе конкурентное преимущество.

Основные критические аргументы:

1) практичный маркетинг – ориентируется на удовлетворение краткосрочных потребностей за счет долгосрочного благосостояния потребителей.

2) маркетинг отдает предпочтение виртуальным ценностям вместо реальных.

3) значит существует несоответствие юридических прав покупателей и продавцов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: