Новая роль маркетинга

Как мы отмечали, что новая роль маркетинга – это достижение наиболее высоких результатов, удовлетворение нужд потребителей и поиск решения их проблем лучше, чем конкуренты.

И то, что маркетинг из функции превращается в способ управления, предполагающий координацию всех уровней управления предприятием и рыночную ориентацию.

Такой способ управления получил название «рыночной организации управления».

Рыночная ориентация выражает философию управления (его идеологии)

Главным в такой системе управления является:

1. Разработка системы мониторинга и анализа конкурентоспособности фирмы.

2. Повышение способности адаптации к переменам окружающей среды.

3. Регулярный пересмотр бизнес – профиля, привидение в соответствие с нуждами потребителей.

Товарная организация управления широко применяется крупными компаниями.

Определяющие признаки рыночной ориентации управления можно представить в виде схемы.

на клиента

на конкурента

Рис. 1. Определяющие признаки рыночной ориентации

Таким образом, стратегический маркетинг охватывает область, значительно более широкую, чем традиционная сфера управления маркетинга, включая организационную культуру и климат, более эффективно стимулирует поведение, необходимое для реализации маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: