Антисоциальная деятельность, даже в ее самой изобретательной форме, - это не творчество, а варварство)

Сущность творчества несовместима с деятельностью враждебной человеку. Истинное творчество гуманно по своей природе, поскольку оно с необходимостью приводит к развитию и саморазвитию личности и соответственно культуры и общества.

Результаты творчество имеет разные уровни научной значимости. Для результатов первого уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения; на втором уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.

Интересен вопрос о соотношении, вернее о симбиозе труда и творчества.

Труд, по мнению ученых-философов (К.Маркс, Ф.Энгельс) должен быть не самоотчуждением, а самоутверждением человеческой личности. Труд должен быть не только и не столько средством к жизни, сколько ее сущностью, процессом, в котором человек полностью и всесторонне развивает свои склонности и задатки. Стимулом к труду должно быть не внешнее принуждение, в том числе и стремление к заработку, а прежде всего глубокая внутренняя потребность в творчестве.

Творчество характеризуется как самостоятельная деятельность человека (субъекта) с постановкой или выбором задачи, поиском условий и способа его решения и создание социально нового результата

Результатом творческой деятельности может быть субъективно и объективно новое.

Субъективно новое характеризует такой результат творческой деятельности человека, который есть новым только для него самого, а объективно уже известный. Такая ситуация возникает, когда человек, приступая к решению задачи, например, технической, не владеет информацией (знаниями) о том, решалась ли эта задача до него и какие решения уже известны.

Объективно новое является одновременно и субъективно новым, и характеризует ту социальную новизну результата творческого процесса, которая отвечает общественным нуждам. Примером объективно новых творческих результатов являются изобретения. Изобретательская деятельность – это высшая степень технического творчества.

1.4. УРОВНИ ТВОРЧЕСТВА

Выделяют три уровня творчества:

первый – личный (для себя);

второй - коллективный (для семьи, бригады, кафедры, цеха, завода)

и третий – обобщенный (для страны, нескольких стран, социума).

Техническое творчество характеризуется как самостоятельная деятельность человека (субъекта) с постановкой или выбором технической задачи, поиском условий и способа ее решения и создания новой технической системы (или объекта).

Педагогическое творчество характеризуется как самостоятельная деятельность человека (субъекта, индивида) с постановкой или выбором педагогической задачи, поиском условий и способа ее решения и создания нового педагогического продукта, использование которого существенно улучшает результат педагогического процесса.

Результат технического и педагогического творчества должен обладать социальной новизной.

Ускорение научно-технического прогресса экстенсивными методами – путем роста численности кадров научных работников и научно-вспомогательного персонала не может отвечать целям сегодняшнего дня. Чтобы ускорить процесс получения новых знаний, создания высокоэффективной техники на базе изобретений необходимо иметь средства для активизации творческого мышления.

Поиск новых знаний и их материализация, т.е. создание новых объектов техники и технологий, значительно усложнились в условиях возросших темпов обновления технических и средств и быстрого роста научно-технической информации.

В силу этого, как у нас в стране таки и за рубежом возникли разработки теоретических основ и методических средств активизации творческого мышления и поиска новых технических решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: