Задачи и организация работы

ВНЕШКОЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Лекция 7.

Внешкольная работа по физическому воспитанию учащихся имеет значительное многообразию и направлена на решение сле дующ их педагогических задача.

Сформирование активного двигательного режима учеников1, организация интересного досуга школьников, воспитание потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями;

2) массовое привлечение школьников к полезным занятиям разнообразными физическими упражнениями, физическому совершенствованию, созданию культа здоровья человека2, красивого телосложения;

3) приобретение учениками знаний и двигательных умений по физической культуре и спорту, туризму, общественной и личной гигиене, закаливанию, первой медицинской помощи при травмах, а также умений индивидуально заниматься физическими упражнениями и знаний о результативности воздействия физических упражнений на человека;

4) содействие подготовке учеников к выполнению учебных требовании программы по физической культуре, нормативов спортивной классификации и прикладной физической подготовки;,

5) осуществление воспитания из числа учащихся общественного актива судей по спорту, инструкторов-общественников по физической культуре, капитанов команд, физоргов, старост групп в помощь школьному коллективу физической культуры;

6) тренировка школьников в избранном виде спорта, достижение высокого уровня спортивных результатов, участие в различных соревнованиях;

7) воспитательная работа со школьниками по привитию навыков культуры поведения в общественных местах, в домашней обстановке, в общении со сверстниками, взрослыми, во дворе, на улице, в транспорте.

В направлении внешкольных занятии физическими упражнениями учащихся рекомендовано Министерством образования Российской Федерации осуществлять работу с детьми и подростками по месту жительства1.

Правовой основой организации воспитательной деятельности по месту жительства являются:

— Конституция Российской Федерации;

— Закон РФ «Об образовании»;

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»;

— Закон РФ «Об общественных объединениях»;

— Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

— Инструктивное письмо Минобразования России, Госкоммолодежи России и Госкомспорта России от 12.03.96 № КШ 21 «О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан»;

— Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и РАО (Российской академии образования) «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16 июля 2002 г. Ns 2715/227/166/19;

На уровне субъекта Российской Федерации, города, района, иного муниципального образования органы управления образования должны развивать собственную сеть образовательных учреждений, ведущих работу с детьми и подростками по месту жительства, оказывать информационно-пропагандистскую поддержку инициативам в области воспитания детей.

Базовыми учреждениями системы образования для организации работы по месту жительства традиционно являются школы и учреждения дополнительного' образования детей, включая подростковые клубы по месту жительства, центры, дома и дворцы детского и юношеского творчества, центры и станции юных туристов; техников, детско-юношеские спортивные школы и др.

Нормативной базой деятельности подростковых клубов, зарегистрированных как образовательные учреждения дополнительного образования детей, является Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Основные направления работы по месту жительства: помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком; привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций по месту жительства; проведение летних профильных смен (трудовых, творческих, досуговых, спортивных) по месту жительства подростков на базе клубов, школ и иных учреждений дополнительного образования детей.

Минобразование России, в условиях демократизации общества придерживается позиции взаимодействия профессионалов и волонтеров в проведении воспитательной деятельности с детьми и подростками по месту жительства.

Органы управления образованием, образовательные учреждения в рамках законодательства об общественных объединениях могут оказывать всестороннюю помощь общественным структурам, зарегистрированных в установленном порядке в органах ЮСТИЦИИ.

, Важную роль в воспитательной деятельности по месту жительства занимают региональные комплексные социальные программы работы с детьми и подростками, в том числе и программы, направленные на физическое оздоровление школьников.

Это должно обеспечить проведение государственной политики в области.физической культуры и спорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: