Характеристика страхового покрытия

Главный элемент страхового покрытия - предоставление застрахованному медицинских и транспортных услуг. Речь идет об экстренной медицинской помощи, обусловленной несчастным случаем, острым заболеванием, обострением хронической болезни и сопутствующих ей транспортных услугах. Страховая сумма в полисе даже может быть разделена на 2 части: медицинскую и транспортную.

Таким образом, минимальный набор гарантий (что и требуют посольства) включает: 1) срочную медицинскую помощь (амбулаторное и стационарное лечение, анализы, диагностика, лекарства, экстр. стоматология) и 2) транспортную помощь (эвакуация до ближайшего МУ, до МУ необходимого профиля, досрочное возвращение на родину, репатриация тела застрахованного при его смерти). Не предоставляется по полису медпомощь, связанная с 1)противоправными действиями застрахованного, 2)с интоксикацией от злоупотребления алкоголя и наркотиков, 3)умышленным причинением вреда здоровью, 4)лечением начатым до поездки 5) протезированием, пластической хирургией,6)психическими и венерическими болезнями, 7) радиацией 8) беременностью и родами и т.д.

На добровольной основе за дополнительную плату минимальные гарантии по полису страхования могут быт расширены за счет следующих:

- досрочное возвращение на родину детей застрахованного

- досрочное возвращение на родину застрахованного (при смерти его близкого родственника)

- переадресация багажа или возмещение убытка при его потере по вине перевозчика (с отд. лимитом, н-р, 500 долл. за место, но не более 2 мест)

- отправка срочного сообщения (с лимитом)

- помощь при утрате документов (с лимитом, н-р, 50 долл.)

- авансирование

- юридическая помощь (подбирается адвокат, но его услуги не оплачиваются)

- «визит родственника» - оплачивается авиабилет туда и обратно в эконом. классе, если требуется присутствие родственника

- техническая помощь автотуристам (буксировка, ремонт, оплата запчастей с лимитом, н-р, 100 долл., оплата проживание в отеле за период ремонта).

Также выезжающим на добровольной основе предлагается:

- страхование от несчастных случаев

- страхование гражданской ответственности

- страхование на случай вынужденной отмены поездки. Такой договор предусматривает компенсацию непредвиденных расходов, определяемых как разность фактических расходов застрахованного (оплата тура, билетов) и возвращенной ему денежной суммы (турагентством, перевозчиком). Договор заключается не ранее чем за 21 день от даты выезда. Страховым случаем признается невыезд, вызванный 1)тяжелой болезнью, смертью застрахованного или его близкого родственника 2) тяжкими телесными повреждениями застрахованного в связи с НС 3) уничтожение жилья застрахованного 4) не выдача (задержка) визы по техническим причинам. Застрахованный в течение 48 часов должен обязательно известить страховщика о страховом случае.

2. Международная система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая Карта»

1. Предпосылки создания системы «Зеленая карта». Во всех европейских странах страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным поскольку, в первую очередь, защищает интересы пострадавших в ДТП.

Из числа стран – будущих членов ЕС Дания была первой страной, которая ввела обязательное страхование ответственности автовладельцев (в 1927 г.). Ее примеру последовали вскоре Финляндия и Норвегия, затем в 1930 г. Великобритания, в 1932 г. – Люксембург, в 1934 г. – Ирландия, в 1939 г. - Германия. Во Франции и Бельгии ОСАГО было введено только в начале 50-х годов.

Однако очень скоро выявился один из основных недостатков национального законодательства об ОСАГО: обязанность приобретения страхового полиса не распространялась на иностранных владельцев транспортных средств, временно находящихся на территории зарубежного государства. Поэтому ущерб, причиненный ими, зачастую оставался не возмещенным. Именно иностранные граждане часто являлись виновниками ущерба, так как в довоенной Европе не были унифицированы правила дорожного движения и дорожные знаки.

После второй мировой войны с ростом интенсивности международного движения проблема еще более обострилась и была поставлена на решение Европейской экономической Комиссии. За основу разрабатываемой системы была взята система страхования гражданской ответственности, действовавшая в Скандинавии. Ее главными целями стали защита интересов потерпевших в любой стране посещения в случае ДТП по вине иностранного автовладельца, а также более свободная эксплуатация транспортных средств на территории стран-участниц системы.

В 1949 г. В Лондоне был создан орган управления системой - Международное бюро, а также принято решение о создании национальных бюро. С 1 января 1953 года система вступила в действие. Она базируется на так называемом «Лондонском образце соглашения», на основе которого организации – члены системы различных европейских стран заключили между собой двухсторонние соглашения. Первоначально участницами системы были только десять европейских стран: Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция.

Аналогичную международную систему страхования гражданской ответственности автовладельцев «Синяя карта» («Blue card») создали восточно-европейские социалистические страны, участницы СЭВ, в 1969 году в Будапеште. Она просуществовала вплоть до конца 80-х. СССР не входил в эту систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: