Основы программирования. Прикладные программы

Прикладные программы

Системы программирования.

Системы программирования. - это системы для разработки новых программ.

Современные системы программирования для персональных компьютеров обычно предоставляют пользователю весьма мощные и удобные средства для раз­работки программ. В них входят:

• компилятор, осуществляющий преобразование программна языке програм­мирования в программу в машинных кодах, или интерпретатор, осущес­твляющий непосредственное выполнение текста программы на языке про­граммирования высокого уровня;

• библиотеки подпрограмм, содержащие заранее подготовленные подпрограм­мы, которыми могут пользоваться программисты;

• различные вспомогательные программы, например отладчики, программы для получения перекрестных ссылок и т.д.

Для популярных языков программирования на IBM PС существует множество систем программирования. Естественно, что программисты предпочитают те си­стемы, которые легки в использовании, позволяют получить эффективные про­граммы, имеют богатые библиотеки функций (подпрограмм) и мощные возможно­сти для отладки разрабатываемых программ. В качестве примеров таких систем программирования можно назвать Turbo С, Turbo C++, Turbo Pascal, Microsoft С, Microsoft Basic, Visual Си++, Delphi (на основе Паскаля) и Visual Basic.

Каждый язык программирования высокого уровня имеет свой алфавит и синтаксис.

Прикладная программа — это любая конкретная программа, способствующая решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области.

Например, там, где на компьютер возложена задача контроля за финансовой деятельностью какой-либо фирмы, прикладной будет программа подготовки платежных ведомостей.

Классификация ППО:

· Текстовые процессоры (Word Pad, MS Word)

· Графические редакторы (Paint, MS Photoshop)

· Системы управления БД (FoxPro, Access, Paradox)

· Электронные таблицы (MS Exsel, Super Calc)

· Системы автоматизированного проектирования (CAD – системы: AutoCad, MatCad, PiCad)

· Настольные издательские системы (Corel Draw, Page Maker)

· Экспертные системы (Консультант +, Гарант, …)

· Web-редакторы

· Броузеры (обозреватели) (Internet Explorer, Netscape Nawigator)

· Интегрированные системы делопроизводства (Lotus Notes, Lotus Organaiser)

· Бухгалтерские системы (Парус, 1С, БИС, БЭСТ, …)

· Финансовые аналитические системы (Диасофт-Банк, «Ва-Банк СТАРТ»)

Чтобы решить какую-либо задачу с помощью компьютера, в него следует ввести четко сформулированные инструкции или команды. Составление такой последовательности команд, которая необходима для решения поставленной задачи, и является целью программирования [1,2].

Практически в любой задаче имеются исходные данные, по которым нужно получить результат. Они перерабатываются компьютером по определенным правилам – алгоритму обработки.

Алгоритм - это описание последовательности действий, ведущих от исходных данных к искомому результату.

Разработка алгоритма решения задачи осуществляется путем ее разбиения на шаги (или этапы), которые выполняются последовательно. При разработке алгоритма необходимо указать содержание всех шагов, а также порядок их выполнения.

Программа – это набор команд или инструкций, которые должен выполнить процессор для решения конкретной задачи.

Программу, написанную на алгоритмическом языке программирования, компьютер не может выполнить непосредственно. Поэтому нужен "посредник" для перевода ее на машинный язык (код) конкретной ЭВМ. Таким "посредником" является специальная программа, которая называется транслятором.

Существует два вида трансляторов: компилятор и интерпретатор.

Компилятор – переводит всю исходную программу на языке программирования в программу на машинном коде и программа выполняется.

Интерпретатор – переводит исходную программу на языке программирования пооператорно (покомандно) и каждый переведенный оператор выполняется.

Полученную программу на машинном коде обычно называют исполняемый код программы или исполняемый файл.

При написании компьютерной программы очень важно придерживаться структурированного подхода. Это означает, что действия по созданию программы должны быть выполнены в определенном порядке, то есть:

1. создать общую структурную схему программы (до мельчайших подробностей продумать, что программа должна делать, составить описание основных функций программы, разработать алгоритм).

2. разработать схему пользовательского интерфейса.

3. написать программный код.

4. выполнить отладку и тестирование программы.

5. написать документацию к программе и создать исполняемый код программы.

Если предстоит реализовать крупный проект, то надо разбить его на небольшие, функционально законченные части (модули).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: