Бессрочные

Неопределенные

Определенные

• Безусловно (указана точно дата и период их действия)

• Условно (10+5). Еще когда точно известно что условие наступит. Договор будет действовать пока не выпадет снег (пример)

• С автоматической пролангацией (неопределенно-срочный договор) - договор заключен на 10 лет и будет каждый раз продлеваться на 5 лет (пример). Нет определенного конца срока.

• Под отменительным условием - срок которых определяется условием но неизвестно наступит ли это условие или нет

Пролангация - договор был заключен на какой-то срок (определенный срок), но по окончании этого срока стороны пришли к мысли что нужно срок продлить.

Возобновление договора - если срок договора истек и договор прекратил действовать, но через некоторое время стороны решили возобновить догвор.

Прекращение действия договора - по отношению всех участников. Говорят о «выходе из договора».

1. Прекращение договора делят на нексолько оснований:

• Правомерные (соответствует нормам МП)

- Волевые - отмена международного договора, заключается самими участниками по их соглашению.

- Неволевые

• Неправомерные (не соответствую нормам МП)

2. Новация - принятие нового международного договора по тому же вопросу. Тоже осуществляется по соглашению между участниками

3. Денансация - одностороннее прекращение или вызод из логовора. Осуществляется на условиях, которые предусмотрены в договоре.

4. Аннулирование - тоже осуществляется в международном порядке. Если дененсация - это выход на условиях самого договора, а аннулирование не оговаривается в договоре.

Основания для аннулирования:

Волевые:

• Недействительность договора

• Существенное нарушение договора другой стороной

• Исчезновение объекта обязательств в ходе неправомерных децствий другой стороны (то в отношении чего был заключен международный договор (например, ценности)

• Rebus sic stantibus - коренное изменение обстоятельств. Обстоятельства, которые существенно влияют на ситуацию. Всегда рассматриваются в суде. Обстоятельства очень осторожно применяются судами. Это довольно оценочная категория.

Неволевые:

• Наступление отменительного условия

• Война - прекращает только часть международных договоров.

• Исчезновение субъекта (речь идет о тех договорав, которые прекращаются при правопреемстве)

• Возникновение новой нормы jus cogens (императивная норма МП). Означает что от этого правила не может отступить ни одно государство. Должно соблюдаться всеми государствами.

Формы договора:

Письменные - наименование и структура (преамбула. Основные положения и заключительные переходные положения). В Преамбуле чаще всего заключены идеи, истории. Очень редко в ней бывают нормативные части. Основная часть содержит права и обязанности сторон. Заключительные и переходные положения - информация как договр встпает в силу, как присоединяется и т.д. Иногда договоры имеют части в виде приложений: чаще всего в самом договоре указывается «приложение является неотъемлимой частью договора и обладает юридической силой».

Язык на котором составляются договоры:

• Если речь идет о двусторонних договорах. Россия- Норвегий. В россии сначала на русском потом на норвежском. В норвегии наоборот. Иногда стороны договариваются о заключении договора только на одном языке. Если договор, который разрабатывается в рамках органиции, то есть официальные языки.

• Если о многостоорнних - то стороны договариваются о языках.

Институт оговорок.

Оговорки - односторонние заявления государств, сделанне на стадии выражения согласия на обязательнсоть международного договора. По средствам этих заявлений государства желают изменить юридическое действие договора или его положение.

Оговорки делать нельзя

• Когда запрещены конвенцией

• Указаны случаи, в которых их нельзя делать

• Когда они протеворечат характеру, целям договора

Недействительность

Конвенция по международного договора 1969 года устанавливает основания недействительности. Резумция действительности - каждый договрр считается действительным пока не доказана его недействительность.

Основания недействительности:

Явное несоответствие особо важным нормам МП (конституционным)

Противоречие инструкции (документ, который получает представить стороны и делегация, которые не предъявляется на конференции, сожержит какие-то установки)

Ошибка - добросовестное заблуждение стороны или обоих сторон, относительно каких-то фактов, для того чтобы сторона (или стороны) выразила свою волю

Обман - умышленное введение в заблуждение одной стороны другой (разновидностью обмана является подкуп)

Подкуп

Принуждение представителя государства

Принуждение государства

Противоречие договоры императивной (отступление от которых недопустимо) нормы jus cogens (все государства равны)

Относительная недействительность (оспоримость) - если договор может быть оспорен. Он станет недействителен не сразу после заключения, а после того как его оспорят. Оспорить договор может только участники договора.

Абсолютная недействительность - в этом случае договор считается недействительным с самого начала (принуждение, противоречие нормы jus cogens). Оспорить их действия может любой

Влечет к полной реституции. Реституция - возвращение в первоначальное состояние.

Толкование.

Толкованием считается выяснение и разъяснение смысла текста. Выяснения - понимание самой стороны для себя, разъясниение - объяснение для других.

Виды толкования:

1) Официальные

• аутентичные (осуществляется самими создателями договора на основе их соглашения и имеет юридические последствия, кроме того аутентичное толкование может давать орган, которому поручено давать толкования),

• государственное одностороннее толкование (дают разъяснене для других государств о своем толковании. Не являются оговорками, не влекут те юридические последствия, которые влекут оговорки)

2) Неофициальные - могут делать любые лица и организации. Рестопель - утрата права ссылаться на основания недействительности и прекращения договора. Сторона заключила договор, при этом было такое основание как «ошибка», она узнала о том что была ошибка, но сторона при этом соблюдала некоторое время международный договор, но в какой-то момент когда стало удобно, она начала ссылаться на недействительность. Исполняла договор, зная об ошибке. В этом случае происходит утрата права ссылаться на основание недействительность.

Организация Объединенных Наций

Мысли о ее создании возникли в период Второй Мировой Войны. До войны была другая организация Лига Наций, которая тоже преследовала цель поддержания мира и безопасности, но она не смогла удержать мир от Второй Мировой войны. Во многом из-за недостатков самой организации. О создании другой организации задумались когда началась Вторая Мировая Война. В 1942 году было принято решение, в 1943 было подтверждено решение. В 1944 году в Американском городке Думбартон-Окс состояласт конференция экспертов. На ней были рассмотрены некоторые положения. Она неносила межправительственного характера. Участвовали 50 государств, для одного было оставлено место для подписания (для Польши), 24 октября 1945 года устав вступил в силу (этот день считается днем ООН). Главная цель организации - поддержание безопасности и мира, помимо этой цели организация занимается всеми проблемами которые возникают в мире.

Органы

Структура включает в себя 6 основных и вспомогательные органы.

Главные органы

Генеральная Ассамблея - главный представительный орган. В его работе участвуют все государства. Все государства представлены генеральной ассамблеей. Собирается сессионно, у каждого государства есть 1 голос. Есть ряд вопросо по котором Генеральная Ассамблея принимает обязательные решения: принятие бюджета, включение в состав членов организации. Преостановлении членства, исключение из членов организации. Выбор генерального серктаря

Совет Безопасности. Состоит из 15 государств, 5 из них являются постоянными. Россия, китай, Франция, Великобритания, США. Половина из остальных 10 сменяется каждые полгода. Сначала одна 5-ка, потом другая. Принятие решений Совета Безопасности: вопросы по существу (принимаются 9-ю госами, включая 5 голосов постоянных членов) и процедурные вопросы (достаточно 9 голосов). Компетенция СБ - рассматривает споры о вопросах, об агрессии с угрозой мира и безопасности мира. На данный момент сущетсвует не только военная безопасность, но и экологическая и т.д. СБ может рекомендовать сторонам методы разрешения спора, может сам (в случае если рекомендаций недостаточно) принимать не связанные с вооруженной силой меры. Могут применятся вооруженные силы, если больше ничего не помогло. Применение вооруженных сил - оказывает помощь военно штабной комитет. Собственных вооруженных сил у ООН нет. Носит обязательный характер для тех кому адресован.

Экономический и социальный совет - носит 54 государства. Выбирается Ассамблеей. Проводит исследования тех или иных проблем, занимается сотрудничеством тех или иных организациях. Существует 19 организаций (специализированные учереждения ООН) - автономных. Заключают договор с экномическим и социальным советом ООН и этот договор связывает их. Они координируют друг друга.

Совет по опеке - во многом в данный момент бесполезный. Он был создан для того чтобы управлять некоторыми территориями (на тот момент их было 11). Этот орган изсчезнет или преобразуется в какой-то другой.

Генеральный секретариат во главе с Генеральным секретарем (Пан Ги Мун). Он является высшим должностным и высшим административным лицом организации. Он выступает отсобственного имени. Назначается Ассамблеей. Весь секретариат, так же как и секретарь - должностные лица.

Международные суд (главный судебный орган). Суд представлен из 15 судей. Все постоянные члены представлены в международном суде. Избираются судьи советом Безопасности и Генеральной Ассамблеей. Избираются на 9 лет.

Компетенция:

1) суд рассматривает (решает) дела между государствами. Недостаточно просто быть участником статута. Необходимо чтобы суд обладал юрисдикцией.

Признание юрисдикции возможно:

- односторонним заявлением государства что оно признает юрисдикцию суда по конкретному спору,

- когда в международном договоре указывается что спор будет разбираться международным судом

- Когда государства сами согласились и передали дело на рассмотрение в международный суд

2) Консультативные заключения суд дает органам организации объединенных наций, либо иных мждународных органищаций с согласия Генеральной Ассамблей и СБ

Антарктика

(система договоров об Антарктике)

Что это за территория и что за система. Была открыта нашими мореплавателями в начале 19-го столетия, но претензии на неё стали заявляться в начале 20-го столетия и первым государством которое заявило претензии была Великобритания. Потом заявили: Австралия, Новая зеландия, Чили, Бразилия, Норвегия. Никакое государство не может предъявлять новых претензий и контр претензий после заключения конвенции 1959 года. На Антарктику не распространяется суверенитет ни одного из государств. Она открыта для научных исследований без какой-либо дескриминации. На тот момент было насчитано 12 государств, которые внесли вклад. Сейчас таких государств значительно больше.

Система договора об Антарктики

Впоследствие было принято несколько договоров. Сохранение тюленей.

Конвенция сохарнения морских живых ресурсов

Договор об освоении минеральных ресурсов Антакрктики

Протокол об охране окружающей среды (50 летний мараторий на разработку минеральных ресурсов).

Международное морское право

Все морские простарнства, с точки зрения распространения суверенетета деляться на две группы:

• Те на кого распространяется иммунитет: внутренние морские воды, архипелажные воды, территориальные воды, международные каналы и международные проливы

• Те на кого не распространяется: прилежащая зона, исключительная экономическая зона, открытое море, континентальный шельф, морское дно за пределами континентального шельфа

Правовые источники:

Во второй половине 20 века было проведенео 3 крупных конференации

1958 год - на ней было принято 4 конвенции:

- Об открытом море

- О территориальном море и прилежащей зоне

- 3-я конвенция о территориальном шельфе

- Об охране живых морских ресурсов открытого моря

Но не ней не было решены несколько вопросов: ширина территориального моря, вопрос об рыбоохранных зонах (государства стали устанавливать за пределами территориального соря в целях рыболовства). Оставалась открытой правомерность

• 1960 год. Тоже не удалось решить эти вопросы

• 1973 году создана конференция, которая заверщилась в 1982 году. Завершилась принятием огромной конвенции, 320 статей. Был очень льготный ежим для Развитых Государств.

Территориальное море.

На территориальное море тоже распространяется суверенитет. Мирный проход отличает суверенитет территориального моря от внутренних вод. Этот проход не должен нарушать мир и порядок в конткретном государстве.

Прилежащая зона

Все отсчеты ведутся от исходных линий. До 24 миль. Пространство находится за территориаьным морем.

Устанавливается в 4 целях:

• Санитарного. Не едет ли в судне люди заразные.

• Фискального

• Миграционного

• Таможенного контроля

Исключительно экономическая зона

Толща воды, отсчитывается: от исходных линий отсчитываем до 200 морских миль, реальная ширина 188. Цель установления - распростренение прав гоударства на разведку, разработку и использование ресурсов.

Каждое государство в этой зоне определяет максимально допустимый улов. Пишут квоты на каждое из отечественных предприятий, после этого вычитают из максимально допустимого улова сумму всех квот и остаток это и есть «отсаток допустимого удова».Все иностранные государства (остальные) имеют право на остаток допустимого улова.

Государство дает разрешение другим государствам на:

Дает ращрешение на проведение морских научных исследований

Дает разрешение на строительство искуственных островов6 останово ки сооружений

Все остальные государства:

Действует свобода судоходства

Свобода полетов над этим пространством

Свобода прокладки кабелей и турбопро

Для открытого моря самое главное - принцип свободы открытого моря. Он был разработан еще в 17 веке.

Этот принцип раскрывается в 6 свободах: (которыми характеризуется режим открытого моря)

• Свобода судохосдства

• Свобода рыболовства - на практике ее почти не осталось. Когда-то (еще до 20-го) века, что ресурсы исчерпаемы. В открытом море регулируемая норма судоходства. Более 10-ка организаций, которые регулируют ресурсы.

• Свобода полетов над открытым морем

• Свобода возведения искусственных островов, установок и сооружений

• Свобода морских научных исследований

• Свобода прокладки кабелей и турбопроводов

Свобода судоходства в открытом море:

Суда всех государств имеют право следовать в открытом море свободно. Судно всегда должно иметь флаг. И флаг всегда один. Это флаг должен свидетельствовать к его принадлежности к какому-то государству или организации. Флаг зарегестрирован государством. Флаг вывешивается по месту регистрации судна.

Распространяется юрисдикция юрисдикции судна. Судно не может быть остановлено другим судном, за исключением некоторых случаев:

ТОЛЬКО Военные судна могут останавливать различные торговые суда:

• если эти судна подозреваются в пиратстве. Судно может быть остановлено и досмотрено. Если информация подтверждается, вместе с экипажем и имуществом должно быть конвоирование в собственный порт для осущетсвления правосудие

• если на судне нет флага

• если судно подозревается в работорговле

• если судно осущетсвляет незаконное радиовещание (либо речь идет о незаконном обороте наркотиков и психотропных веществ)

Континентальный шельф

Это морское дно и недры. Чтобы установить права государства на ресурсы дна и недр. В основном о неживых ресурсах идет речь. Чаще всего - нефть, газ.

Правовой режим:

Третьи государства не имеют никакие права на эти ресурсы, если государство само не захочет их предоставить.

К континентальному шельфу относятся «сидячие» - которые прикреплены к дну, либо передвигаются по нему: крабы, звезды, водоросли.

Предоставляются условия больше 200 миль, при ряде условий:

• Если у госадрства ествественный континентальный шельф простирается дальше 200 миль. Но для этого надо собрать подтверждение, обратиться в комиссию по континентальному шельфу. Он недолжен привышать 2-х ограничений (либо, либо): 350 морских миль, либо 100 миль от 2500 метровой изобаты (линия глубины).

Чтобы установить – 200 морских миль

Ковенция допускает > 200 миль, но с опред условиями:

у гос-ва естеств континентальный шельф (географический шельф) простирается дальше 200 м (шельф с точки зрения географии - про должение материка по водой, юриспрунденция – все, что под водой)

сбор инвормации (экспедиции, исследования)

обращение в комиссию по континент шельфу – рекомендации

на основе рекомендации устанавл новый континентальный шельф (условия: 350 морских миль, 100 миль от 2500 метровой изобаты – линия глубины)

Международная разработка и разведка морского дна

соглашение было изменено 1994 г. Первонач сформулиован в пользу развивающихся гос-в, но развитые страны начали ее байкотировать – вернулись. Теперь развивающиеся страны мало на что могут рассчитывать.

Морское дно является общим наследием чел-ва:

в 60-70-е года ООН наложил на него запрет – никакое гос-во не может распространять на него свою юрисдикцию.

Межд орган по морскому дну (кратко Орган) – гос-ва, желающие разрабатывать это дно, должны внести первонач взнос, закл контракт на разветку, потом на разботку (еще нет)

Предприятние (планировалось создать) – действует от имени всег человечества (2 части – одна – гос-во, другое предприятия)

Архипилажные воды

Проблема возникла в 60-70-е годы. введ. 1982 года. Архипилаги стали придавать водам между гос-вами статус внутр вод. До этого – открытое море. На режим арх вод притендуют только гос-ва архипилаги, если гос-во имеет ос-ва и континент – не могут притендовать на статус гос-ва архипелага.

Огранич прямыми линиями,соед крайние точки о-вов – прямые архипилажные линии. Соотношение сушаЖ вода =1:1 к 1:9. Длина прямой архипилажной линии макс 100 морск миль, 125 миль (3%).

через это про-во действ два режима прохода – мирный, архипилажный (проход по морским коридорам) (гос-во установило, или по международным путям - исторически).

архип проход - сществ права норм права судоходства, без промедления, с целью пересечь данные воды (отличие от мирного – не может быть преостановлен, подводные лодки могут следовать в подв полож-ям, право пролета, никогда не может быть закрыт, всегда гарантирован проход)

гос-во – архип должно заключ с гос-вами, до появл арх-га соглаш, что они имееют право вести промысел.

если до

Международные проливы

соединяет открытое море \ искл эконом зона и откр море \ искл эконом зона

перекрываются тер-ными морями и – транзитные проход (отличие как и у архипелажного прохода)

Ля-Манш, Гиброалтарский, Баб-Эль-мандебский проливы

Международное воздушное право

в 20в, с самого начала возник вопрос о возможности свободного перелета, распростр ли нац право.

2 теории:

• теория свободы,

• теория суверинитета

1919 г – 1 конвенция о рег возд навигации (гос-во облад суверенитетом над своей тер-рией)

развитие в части регул комерч перевозок

сейчас:

• регулирование междунар полетов (правила осущ межд полетов, вопросы о тех безпасности, о регистрации)

• регулирование комерческих перевозок

Соврем регулир-е (созданы 1944 в Чикаго конференция):

1. конвенция о межд гражд авиации (1 часть – межд полеты, регистрация, 2 часть – создание ИКАО – межд орган)

2. соглашение о транзите при межд (соглашение о двух свободах воздха)

3. соглашение о межд возд транспорте (соглаш-е о 5 свободах воздуха)

Принципы:

• Принцип искл суверенитета гос-ва над своим возд прости

• Принцип свободы полета над межд пространством (при опред условиях)

• Принцп безопасности гражд авиации (тхнический аспект, безопасность от внешних угроз, захватах)

Международный полет

полет возд судна в возд простр-ве боле чем 1 гос-ва

Делятся на:

• регулярные (с разрешения гос-ва – дается в соглашениях)

• нерегулярные - разовые согласованные полеты – перевозка делегаций, военные полеты (изначально – не требует спец разреш, гос-во имеет право пасадки; практика - гос-во требует разрешение)

Влет на тер-рию без разрешения (первонач до 1983г – любые меры, СССР сбел корейский самолет)

Конвенция 1984 – при перехвате не должна ставиться под угрозу жизнь людей, судна

• Полеты над международными проливами – право транзитного полета

• Полеты над антарктикой - регулируется Межд орг гражд авиации, при транз проходе (конв 1982)

• судно должно соблюдать выделенные радиочистоты связи с прибрежном гос-вом

• возжерж от угрозы силы

• следовать без промедления

• соблюдать правила организ межд авиации

• Конвенция 1959г об Антарктике – от судна можно требовать посадки для инспекции

Направление взаимодействия гос-в - унификация правил, унификация документов.

Мин перечень правил\док-тов: кажд судно должно иметь регистр знаки, знаки различия. Судно зарег в одном гос-ве, свидет о регистрации, свидетельство о годности полета, разрешение на борт радиостанцию, док-т о квалифик-и экипажа, документы о лицах и гразах на борту

Комерчиские перевозки:

регулярные (опр маршруты, открыты для общ польз, нужно разреш-е) – двустороннее регулирование (кроме ЕС)

нерегулярные

свобода воздуха – комерч права, предост го-вами друг другу по отношению перевозок:

право транзитного пролета (без посадки)

право транзитного пролета с правом некомерческой посадки (дозаправка, отдых)

Соглашение о двух свободах воздуха (1,2) – крупные тер-но страны не учавствуют в этом соглашении (Россия, Канада)

право выгруза на тер-рии другого гос-ва

право загрузки на тер-рии иностр гос-ва

редко предоставляются:

право дозагрузки и выгрузка на тер-рии третьего гос-ва (иностр гос-ва). Полная загрузка – в нашем гос-ве, наше судно

дозагрузка в нашем гос-ве – частичный рынок (иностр гос-ва – конечные пункты, российское судно)

российское судно не летит над своей тер-рией (в рамках ЕС)

кабатаж (перевозки в рамках одного иностранного гос-ва) – любое гос-во может отказывать в праве кабатажа, но либо всем либо никому

Помимо комерч прав, оговариваюся линии полетов, могут оговаривать авиакомпании, тарифы.

Соглашения делят (по условиям):

правительственные соглашения (самые строгие)

либеральные соглашения – право авиакомпаниям самим решать, гос-во регулирует монополизацию рынка

соглашения бермудского типа (1 – США- Великобритания 1944) – промежуточный тип, авиак сами реш сколько, какие полеты, но гос-во осушествляет регулирование тарифов

Межд орг-я гражданской авиации

созд 1944, специал учрежд ООН (сотруднич по договору)

Структура:

Ассамблея – представит орган, реш основ вопросы

Совет – выб орган 36 учас

Секритариат

Комиссии, Комитеты

Деятельность:

Регулирует, создает правила полета над межд простанствами (многие оформл в виде приложений к конв 1944г)

разраб конвенции, придлаг гос-вам для принятия

технич сотрудничество с гос-вами

Международное космическое право

1-норма космического права: государства не распространяют свой суверенитет на космическое пространство,

Конвенция 1967 года: «Соглашение о космосе»

Конвенций 1968 года: «спасиение космонавтов, возвращение космонавтов и возвращение объектов допущенных в космос»

Конвенция 1972 года: «Об ответственности государств за ущерб, причиненный объектами, запущенными в космос»

Конвенция 1975 года: «регистрация объектов, запускаемых в космос»

Конвенция 1979 года: «Договор о луне и других космических телах»

Правовое положение в космических пространствах небесных тел

Принцип нераспространения суверенитета: все государства могут свободно использовать космическое пространство, иметь свободный доступ на любые космические тела.

Вся деятельность в космосе должна подчинять МП, международным обяхательствам государства.

Это касается и различных оганичений, которые касаются различных государств:

• Военные ограничени в отношении космического пространства и использовании небесных тел. Небесные тела полностью исключены из возможности их военного использования: запрещено возводить или держать военные сооружения...Запрет на размещение оружия массого уничтожения, ядерного и другого.

• Запрещено доставлять внеземное тело на землю которое может причинить ущерб

• Национальное присвоение небесных тел, как государствами, но ничего не сказано о физических, и юридических лицах

Промышленная деятельность на космических телах

Пока что промышленная деятельсноть запрещена, до времени когда это станет акутально. Пока государства не примут договор об условиях этой промышленной деятельности.

Правовой режим космических объектов и правовое положение космонавтов

В Международном космическом праве различаются понятия космических тел и космических объектах. Первое - естественные (звезды). Космические объекты - то что создано искуственно человеком и отправлено в космос.

Космонавты

Имеют статус посланцев человечества в космос (так и написано в конвенции). Со своим статусом они не должны совершать какие-то действия, которые порочат человечество и должны вести себя соотвествующим образом. Недолжны совершать действия, которые не совместимы с их статусом.

Космические объекты которые падают на Землю - поиск и возвращение таких космических объектов осуществляются по просьбе и за счет заинтересованного государства.

Резолюции Генеральной асамблеи 1982 года: «по непосредственному телевизионному вещанию НТВ» - можно ли свободно вещать на территории другого государства или требуется согласание государства. Ряд государств (в том числе США) считали что такая деятельность должна осуществляться свободно. Такая деятельность должна осуществляться на основе соглашения, договоренности государств.

1986 год - резолюция по дистанционному Зондированию. США выступала за неограниценную свободу деятельности дистационного Зондирования. СССР и ряд государств выступали, что такая деятельность должна осуществляться только с согласия. Что касаются резолюции, то соглашение не требуется, но: такая деятельность должна быть мирной и не должна приносить ущерба законным правам и интересам государства.

Использование ядерных источников энергии на спутниках:

Вопрос встал когда в Канаду упали обломки спутника СССР. Тоже нет договорных норм, Если резолюция Генеральной Ассамблеи 1992 года «Об использовании ядерных источников энергии на спутниках» - государства должны запускать такие спутники, только это нужно. Прежде чем государство запускает такой спутник, на какое время запускается, предоставить информацию о безопасности.

Ответственность государств за деятельность в космосе

Положение конвенции 1972 года «Об ответственности государств, запущенных в космическое пространство»:

• Деятельность в космосе должна осуществляться государствами или международными государствами. А если физическими или юридическими лицами, то под контролем государства. Вся деятельность в космосе под контролем государства. Поэтому и ответсвтенность несут государства.

• Ответственность наступает без вины. Необязательно плохо сделан спутник. Ответственность наступит (материальная) независимо есть ли вина.

• Ответственность несет запускающее государство. Когда запускающее государство не одно а несколько, то наступает «содидарная ответственность». Солидарная ответственность - посвоему выбору пострадавшее лицо может вчинить иск любому государству полностью или частично. Если государство кому вчинили иск недовольно, то оно моежт вчинить «регрессный иск» второму «должнику». Но то государство, кому вчинили иск обязано сначала заплатить материальную компенсацию.

Группа организицй:

• Регулирование отношений в космосе не является основной целью (всеминрая метеорологическая организация)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: