Административная и уголовная ответственность за налоговые правонарушения

Налоговый контроль за исчислением и уплатой налогов

В соответствие со статьей 64 Налогового кодекса РБ налоговым контролем признается система мер по контролю за осуществлением налогового законодательства, осуществления должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков, налоговых проверок, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений, территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению.

Основной формой налогового контроля является проведение проверок налоговыми организациями.

Налоговые органы проводят следующие виды проверок:

  1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций, деклараций о доходах и имуществе и иных документов, представленных плательщиком без выдачи предписаний на ее проведение.

Камеральной проверкой устанавливаются:

ü Своевременность и полнота представления налоговых деклараций;

ü Соответствие реквизитов плательщика, указанных в данной декларации, данным Государственного реестра плательщиков;

ü Правильность арифметического подсчета итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет:

ü Обоснованность применения плательщиком налоговых ставок и налоговых льгот;

ü Своевременность постановки на учете в налоговых органах;

  1. Выездная проверка проводится налоговыми органами на основании предписания руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего проверку, заверенного печатью налогового органа или оформленного на фирменном бланке.

Выездные проверки осуществляются в следующих случаях:

· проверки, проводимые при ликвидации юридических лиц и ИП, а также при наличии сведений и фактов о неосуществлении предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд;

· проверки государственных органов, нотариальных контор;

· тематические технические оперативные проверки физических лиц, не являющихся ИП, за исключением лиц, осуществляющих частную, нотариальную, адвокатскую деятельность, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма;

· выездные встречные проверки плательщиков проводятся в целях установления факта и содержания операций, осуществлявшихся другими плательщиками;

Таможенные и налоговые органы несут ответственность в следствие своих незаконных решений, неправомерных действия (бездействия) своих должностных лиц. За незаконные неправомерные действия должностные лица налоговых и таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствие с законодательством. Каждый плательщик имеет право обжаловать решение налоговых органов, если он полагает, что такие решения или действия приняты с нарушением норм, установленных налоговым законодательством.

Решение налоговых органов, действия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган, однако это не исключает право подачи жалобы в суд. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему лицу налогового органа до принятия решения по этой жалобе, может ее отозвать на основании письменного заявления.

Жалоба плательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового органа в месячный срок со дня ее получения. Решение по жалобе в течение 3х рабочих дней со дня его принятия направляется плательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему под роспись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: