double arrow
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. А. Индивидуальные задания студентам для устного ответа у доски (25 минут)

V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).

А. Индивидуальные задания студентам для устного ответа у доски (25 минут).

1. Задний мозг

а) Мост – строение, функции

б) Мозжечок – строение, функции

2. Средний мозг – строение, функции

3. Промежуточный мозг – строение, функции

а) Таламическая область (область зрительных бугров)

б) Гипоталамус (подталамическая область)

в) Третий желудочек

Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос):

1. Средний мозг; вентральная сторона.

2. Средний мозг; дорсальная сторона.

3. Средний мозг; поперечный разрез.

4. Промежуточный мозг; вид с дорсальной стороны.

5. Задний мозг; срединный разрез.

6. Мост; поперечный разрез.

7. Мозжечок; поперечный разрез.


Учебно-методический план занятия № 22 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Функциональная анатомия конечного мозга».

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях головного мозга.

2. Сформировать знания о проекционных зонах коры головного мозга.

3. Сформировать знания о лимбической системе, полостях головного мозга, ликворе, оболочках головного мозга.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).

2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.




3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.

Развивающая:

1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.

2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание при выполнении заданий разного уровня сложности.

3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Конечный мозг: строение, функции.

2. Базальные ядра: строение, функции.

3. Проекционные зоны коры головного мозга.

4. Лимбическая система, ее значение.

5. Полости головного мозга.

6. Ликвообразование, состав, отток.

7. Оболочки головного мозга, межоболочечные пространства.



Уметь:

1. Применять латинскую терминологию.

2. Показать в атласе и на муляжах структуры головного мозга.

3. Изобразить зоны коры головного мозга.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение по теме: «Функциональная анатомия конечного мозга»

Технические средства:компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал:

-Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.

Литература:

1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.298-321.

2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.310-352.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях головного мозга.

2. Сформировать знания о проекционных зонах коры головного мозга.

3. Сформировать знания о лимбической системе, полостях головного мозга, ликворе, оболочках головного мозга.






Сейчас читают про: