Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Функции продолговатого мозга




V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).

Функции продолговатого мозга.

Продолговатый мозг, так же как и спинной мозг выполняет 2 функции:

1. Проводниковая (ч/з него проходят проводящие пути, соединяющие двухсторонней связью кору полушарий большого мозга, промежуточный, средний, мозжечок и спинной мозг.)

2. Рефлекторная – из продолговатого мозга и моста выходят 8 пар черепных нервов (с 5 по 7) и он, так же как и спинной мозг имеет чувствительную и двигательную связь с периферией. По чувствительным волокнам он получает импульсы от рецепторов кожи головы, слизистых оболочек глаз, носа, рта, от органа слуха, органа равновесия, от рецепторов гортани, трахеи, легких, от сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.

Через продолговатый мозг осуществляются многие простые и сложные рефлексы:

1. Защитные – кашель, чихание, мигание, слезоотделение, рвота.

2. Пищевые – сосание, глотание, сокоотделение.

3. Сердечно–сосудистые – регулируют деятельность сердца и кровеносных сосудов.

4. В продолговатом мозге – находится автоматически работающий дыхательный центр.

5. В продолговатом мозге расположены вестибулярные ядра – например, продолговатый мозг регулирует поддержание позы.

А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов у доски (25 минут):

1. Общее строение головного мозга.

2. Продолговатый мозг, строение.

3. Функции продолговатого мозга.

Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос):

1. Головной мозг (сагиттальный разрез).

2. Головной мозг, основание.

3. Продолговатый мозг; вентральная поверхность.

4. Продолговатый мозг; дорсальная поверхность.


Учебно-методический план занятия № 21 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Функциональная анатомия заднего, среднего и промежуточного мозга».

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях заднего мозга.

2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях среднего мозга.

3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях промежуточного мозга.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки).

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости.

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:




Знать:

1. Мост: строение, функции.

2. Мозжечок: строение, функции.

3. Четверохолмие.

4. Промежуточный мозг: строение, функции.

5. Ствол мозга.

Уметь:

1. Применять латинскую терминологию.

2. Показать в атласе и на муляжах структуры головного мозга.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые:латинский язык, нервные болезни.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.

Обеспечение занятия:

Оснащение: таблицы, учебник, атлас, мультимедийное сопровождение.

Технические средства:компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал:

Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.

Литература:

1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.298-321.

2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.310-352.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях заднего мозга.

2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях среднего мозга.

3. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях промежуточного мозга.





Дата добавления: 2014-02-09; просмотров: 726; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9272 - | 7387 - или читать все...

Читайте также:

 

35.172.100.232 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.