VI. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом)
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ФИЗИОЛОГИЯ МУЖСКИХ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ
Сперматогенез – это процесс образования мужских половых клеток. Он является первым и основным показателем наступления половой зрелости у юношей и продолжается всю жизнь. Сперматогенез состоит из трёх стадий и происходит в семенных канальцах половых желёз – семенниках (яичках).
Первая стадия – многочисленный митоз спермообразующих клеток; вторая – мейоз; третья – сперматогенез. Вначале образуются сперматогони, расположенные на наружной стенке семенных канатиков. Затем они последовательно превращаются в сперматоциты первого порядка. Последние путём мейотического деления дают две одинаковые клетки – сперматоциты второго порядка. Во время второго деления сперматоциты второго порядка дают четыре не зрелые половые клетки – гаметы. Они называются сперматидами. Образовавшиеся четыре сперматиды постепенно превращаются в активные движущиеся сперматозоиды.
|
|
1. Выводится оценка за устный ответ
А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов
1. Рассказать о строении и функции яичка, о составе спермы
2. Рассказать о строении и функции семявыносящего протока и семенного пузырька
3. Рассказать о предстательной и бульбоуретральной железах
4. Рассказать о наружных мужских половых органах: половой член, мошонка
5. Рассказать о физиологическом процессе сперматогенезе
Б. Опережающие задания (рефераты)
1. Сперматогенез
Учебно-методический план занятия № 49 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Высшая психическая нервная деятельность человека»
Вид занятия: урок
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Сформировать знания о структурах ВНД
2. Сформировать знания о физиологических свойствах коры
3. Сформировать знания о условном и безусловном рефлексе
4. Сформировать знания о типах высшей нервной деятельности
5. Сформировать знания о электрических явлениях в коре
6. Сформироватьзнания о первой и второй сигнальной системе
Воспитательная:
1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)
2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости
Развивающая:
1.Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Структуры осуществляющие психическую деятельность
2. Физиологические свойства коры
|
|
3. Условные и безусловные рефлексы
4. Торможение условного рефлекса
5. Электрические явления в коре
6. Первый и второй сигнальные системы
7. Типы ВНД
8. Физиологические основы памяти, речи, сознания
Уметь:
1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры ВНД
2. Применять латинские термины.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие: анатомия (9кл.)
Обеспечиваемые: латинский язык, психология, медицинская психология, нейрохирургия, нейропсихология
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология
Оснащение: таблицы, учебник, атлас
Технические средства: слайды
Раздаточный материал: вопросы
Литература:
1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.338-355.
2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.288-314.
ХОД ЗАНЯТИЯ: