double arrow

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. V. Внеаудитораня самостоятельная работа

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Обеспечение занятия

А. Вопросы

V. Внеаудитораня самостоятельная работа

1. Структуры осуществляющие психическую деятельность

2. Физиологические свойства коры

3. Условные и безусловные рефлексы

4. Торможение условного рефлекса

5. Электрические явления в коре

6. Первый и второй сигнальные системы

7. Типы ВНД

8. Физиологические основы памяти, речи, сознания

Б. Опережающие задания (рефераты)

1. Механизм памяти

2. Основы ЭЭГ

3. Когнитивные свойства головного мозга

Учебно-методический план занятия № 50 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Функциональная анатомия иммунной системы. Механизмы иммунологической защиты организма»

Вид занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о функциональной анатомии иммунной системы

2. Сформировать знания о механизмах иммунологической защиты организма

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

Развивающая:

3. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Значение иммунной системы

2. Иммунитет




3. Органы иммунной системы

4. Красный костный мозг

5. Вилочковая железа

6. Лимфоидная ткань

7. Клеточные элементы иммунной системы: лимфоциты, плазмоциты, макрофаги

8. Понятие гуморального иммунитета

9. Понятие тканевого иммунитета

10. Специфические и неспецифические факторы иммунитета

Уметь:

1. Применять медицинскую терминологию

2. Показать на муляже и в атласе органы иммунной системы

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:анатомия (9кл)

Обеспечиваемые:латинский язык, микробиология, иммунология

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства:слайды, компьютер

Раздаточный материал:

Тест-эталонный контроль по предмету анатомия и физиология человека за год

Литература:

1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология – Минск: Изд-во «Полифакт-Альфа», 1998г. с.252-273.

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.310-318.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о функциональной анатомии иммунной системы

2. Сформировать знания о механизмах иммунологической защиты организма

1. Знания о морфо-анатомической и физиологической структуре иммунной системы необходимы в вашей дальнейшей учебной деятельности на предметах микробиологии, иммунологии, а также в практической деятельности

2. Опираясь на знания, полученные на этом занятии вы будете знать об анатомии иммунной системы и о механизмах иммунологической защиты организма и применять эти знания на практике






Сейчас читают про: