Оплата труда руководителей

В условиях рыночных отношений отдельные предприятия приступили к внедрению новых систем оплаты труда руководителей.

Так, на ряде предприятий строительного комплекса, сельского хозяйства, автотранспорта заработная плата руководителей находится в прямой зависимости от ее среднего уровня работников предприятий.

На некоторых заводах заработная плата руководителей находится в прямой зависимости от уровня материального благосостояния руководимых ими коллективов. Заработная плата генерального директора возрастает на 5 процентов за каждый процент повышения оплаты труда всех работающих, а при понижении - снижается. У директоров комплексов это же соотношение. На уровне подкомплексов соотношение равно 3:1, а на уровне производительного цикла- 1,5:1. На отдельных предприятиях отказались от гарантированного вознаграждения своей деятельности. Высшие руководители оплачиваются по доле в доходе, создаваемом трудовым коллективом под их руководством.

В странах с развитой экономикой вознаграждение высших управляющих включает так называемые пакеты вознаграждений, которые состоят, как правило, из окладов, премий, системы участия в прибылях, акционерном капитале, а также всевозможные льготы и привилегии, подчеркивающие высокий статус служащих этого звена управления.

В условиях перехода к рыночным отношениям для решения задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции основной формой оплаты труда руководителей, специалистов должна быть контрактная система. Поэтому вырастает роль коллективного договора.

Выше мы рассмотрели лишь экономические аспекты управления персоналом предприятия, его экономическую сущность, состав, структуру и определение потребности, вопросы оценки эффективности его использования (производительности труда) и воспроизводства (оплаты труда). В целом же система управления персоналом предприятия включает в себя:

1. Планирование потребности в персонале. Кадровый потенциал.

2. Подбор и наем персонала.

3. Расстановка и трудовая адаптация персонала.

4. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

5. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением.

6. Оценка персонала.

7. Мотивация трудовой деятельности (материальная, социальная, психологическая).

8. Управление конфликтами.

9. Формирование трудового коллектива.

Однако, это является предметом специальной дисциплины «Управление персоналом» и выходит за рамки нашего исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: