Целеустремленность

Естественность поведения

Профессионализм

Корпоративность

Конкурентная среда

Честолюбие журналистов

Информационный голод

Большинство журналистов постоянно испытывают информа­ционный голод, поскольку продажа информации и является основным содержанием их ремесла. Поэтому, находясь в по­стоянном контакте с журналистами, утоляйте их информационный голод, предоставляя им регулярно информацию о дея­тельности вашей фирмы, о ваших достижениях и успехах. Тогда журналисты будут заинтересованы в долгосрочных от­ношениях с вами как источником информации, и это будет способствовать повышению имиджа вашей фирмы.

Сроки представления материалов

У журналистов всегда есть сроки представления материалов, их нужно соблюдать. Если вы не будете это делать, вы рис­куете тем, что ваш сюжет будет отвергнут, а сам журналист больше не обратится к вам как к источнику информации,

Как большинство специалистов-профессионалов, журналис­ты очень честолюбивы. Им хочется, чтобы их признали кори­феями в своем деле. Они стараются заслужить одобрение сво­их редакторов и получить лучшую колонку для своей публикации. Их работа - рассказать то, что, по мнению их редактора, привлечет и удержит внимание читателей и ауди­тории.

В реальной жизни журналисты трудятся в условиях острой конкуренции. Их погоня за информацией не является ни бес­корыстной, ни пристрастной, поскольку их труд - это постоянный поиск темы.

Конечно, как всякие профессионалы, журналисты обладают определенными корпоративными чертами, поэтому, как было отмечено выше, для более успешной работы с журналистами следует использовать «проводника» в их корпоративной сре­де, например, специально приглашенного пресс-атташе вашей фирмы.

Поскольку каждый журналист обладает определенными про­фессиональными приемами подготовки материалов, то все­гда полезно знать как можно больше о любом журналисте, с которым вам приходится иметь дело. Для этого полезно про­анализировать статьи, написанные этим журналистом; понять, какого типа издание, на которое он работает, какие материа­лы он печатает, какие позиции занимает.

В общении с журналистами лучше быть естественным и сво­бодным, так как фальшь в поведении достаточно быстро рас­познается профессионалами.

Одновременно с естественностью вашего поведения необхо­димо быть с журналистами и напористым, чтобы ваша ин­формация была подана в выгодном для вас свете, чтобы вас правильно поняли, чтобы та цель, которую вы планировали, идя на встречу с журналистами, была выполнена.

Таким образом, для налаживания отношений с журналис­тами следует:

изучать потребности журналистов, с которыми вы контак­тируете;

уважать их работу, т.е. сроки, интересы и желание полу­чить действительно хороший сюжет;

быть осторожным, но честным с журналистами.

Удобным приемом налаживания постоянных и друже­ственных контактов с журналистами является составление «списка двадцати».

5. «Список двадцати»

Составьте список 20 наиболее известных журналистов, пред­ставляющих деловые, федеральные, региональные и профес­сиональные издания, а также телевидение и радио, с помощью которых вы хотели бы выйти на интересующую вас аудито­рию.

Цифра 20 связана с тем, что первые десять журналистов должны представлять печатную прессу, а другие десять - те­лерадиокомпании.

Поскольку методы и приемы работы, оперативность и спо­собы подачи материала отличаются у журналистов печатной прессы и телерадиожурналистов, то желательно их отделение друг от друга.

Подружитесь с этими журналистами и редакторами. Читайте то, что они пишут. Обдумывайте сюжеты, которые мог­ли бы заинтересовать бы их читателей, и подсказывайте им темы. Пригласите их в офис или на деловой обед и выясните их амбиции и интересы.

Держите в памяти их запросы и «подкармливайте» их иде­ями. которые им бы соответствовали.

Следует помнить, что отношения со средствами массовой информации - это нечто большее, чем публикация репортажа о вас или вашей фирме. Постоянные и дружественные отно­шения с людьми из «списка двадцати» подразумевают уста­новление атмосферы взаимного доверия, открытости, честно­сти и готовности оказать услугу, что в перспективе принесет удачу обеим сторонам.

Таким образом, приемы работы со средствами массовой информации включают:

а) составление списка 20 наиболее влиятельных в вашей сфере журналистов и установление с ними доверительных от­ношений;

б) постоянную работу на будущее через регулярное инфор­мирование прессы;

в) постоянную проверку вашей информации на новостийность, оригинальность и актуальность. Безусловно, здесь ка­чество важнее количества.

Обсудим теперь, какие основные средства информирова­ния общества могут быть использованы современными менед­жерами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: