Естественность поведения
Профессионализм
Корпоративность
Конкурентная среда
Честолюбие журналистов
Информационный голод
Большинство журналистов постоянно испытывают информационный голод, поскольку продажа информации и является основным содержанием их ремесла. Поэтому, находясь в постоянном контакте с журналистами, утоляйте их информационный голод, предоставляя им регулярно информацию о деятельности вашей фирмы, о ваших достижениях и успехах. Тогда журналисты будут заинтересованы в долгосрочных отношениях с вами как источником информации, и это будет способствовать повышению имиджа вашей фирмы.
Сроки представления материалов
У журналистов всегда есть сроки представления материалов, их нужно соблюдать. Если вы не будете это делать, вы рискуете тем, что ваш сюжет будет отвергнут, а сам журналист больше не обратится к вам как к источнику информации,
Как большинство специалистов-профессионалов, журналисты очень честолюбивы. Им хочется, чтобы их признали корифеями в своем деле. Они стараются заслужить одобрение своих редакторов и получить лучшую колонку для своей публикации. Их работа - рассказать то, что, по мнению их редактора, привлечет и удержит внимание читателей и аудитории.
|
|
В реальной жизни журналисты трудятся в условиях острой конкуренции. Их погоня за информацией не является ни бескорыстной, ни пристрастной, поскольку их труд - это постоянный поиск темы.
Конечно, как всякие профессионалы, журналисты обладают определенными корпоративными чертами, поэтому, как было отмечено выше, для более успешной работы с журналистами следует использовать «проводника» в их корпоративной среде, например, специально приглашенного пресс-атташе вашей фирмы.
Поскольку каждый журналист обладает определенными профессиональными приемами подготовки материалов, то всегда полезно знать как можно больше о любом журналисте, с которым вам приходится иметь дело. Для этого полезно проанализировать статьи, написанные этим журналистом; понять, какого типа издание, на которое он работает, какие материалы он печатает, какие позиции занимает.
В общении с журналистами лучше быть естественным и свободным, так как фальшь в поведении достаточно быстро распознается профессионалами.
Одновременно с естественностью вашего поведения необходимо быть с журналистами и напористым, чтобы ваша информация была подана в выгодном для вас свете, чтобы вас правильно поняли, чтобы та цель, которую вы планировали, идя на встречу с журналистами, была выполнена.
Таким образом, для налаживания отношений с журналистами следует:
|
|
изучать потребности журналистов, с которыми вы контактируете;
уважать их работу, т.е. сроки, интересы и желание получить действительно хороший сюжет;
быть осторожным, но честным с журналистами.
Удобным приемом налаживания постоянных и дружественных контактов с журналистами является составление «списка двадцати».
5. «Список двадцати»
Составьте список 20 наиболее известных журналистов, представляющих деловые, федеральные, региональные и профессиональные издания, а также телевидение и радио, с помощью которых вы хотели бы выйти на интересующую вас аудиторию.
Цифра 20 связана с тем, что первые десять журналистов должны представлять печатную прессу, а другие десять - телерадиокомпании.
Поскольку методы и приемы работы, оперативность и способы подачи материала отличаются у журналистов печатной прессы и телерадиожурналистов, то желательно их отделение друг от друга.
Подружитесь с этими журналистами и редакторами. Читайте то, что они пишут. Обдумывайте сюжеты, которые могли бы заинтересовать бы их читателей, и подсказывайте им темы. Пригласите их в офис или на деловой обед и выясните их амбиции и интересы.
Держите в памяти их запросы и «подкармливайте» их идеями. которые им бы соответствовали.
Следует помнить, что отношения со средствами массовой информации - это нечто большее, чем публикация репортажа о вас или вашей фирме. Постоянные и дружественные отношения с людьми из «списка двадцати» подразумевают установление атмосферы взаимного доверия, открытости, честности и готовности оказать услугу, что в перспективе принесет удачу обеим сторонам.
Таким образом, приемы работы со средствами массовой информации включают:
а) составление списка 20 наиболее влиятельных в вашей сфере журналистов и установление с ними доверительных отношений;
б) постоянную работу на будущее через регулярное информирование прессы;
в) постоянную проверку вашей информации на новостийность, оригинальность и актуальность. Безусловно, здесь качество важнее количества.
Обсудим теперь, какие основные средства информирования общества могут быть использованы современными менеджерами.