Условия долгосрочного устойчивого равновесия фирмы конкурента

Условия максимизации прибыли (минимизации убытков) фирмы конкурента в краткосрочном периоде.

Общая характеристика рынка совершенной конкуренции. Формирование спроса на продукцию фирмы конкурента (совершенная конкуренция).

Рынок совершенного конкурента характеризуется:

1. Наличием на рынке множества покупателей и множества продавцов однородной продукции.

2. Удельный вес отдельного продавца незначителен, поэтому ни продавец ни покупатель не могут повлиять на рыночную цену.

3. Рыночная цена устанавливается путем взаимодействия спроса и предложения.

4. Отсутствуют барьеры для вступления на рынок новых продавцов, свободный выход с рынка

5. Открытость информации о ценах и рыночной конъюнктуре.

Фирма совершенной конкуренции является ценополучателем.

P P
  S
 
Pp Pp D, MR
   
  D
  рынок Q фирма Q

Согласно графику кривая спроса на продукцию фирмы-конкурента, в отличие от кривой рыночного спроса (с традиционным отрицательным наклоном) – горизонтальна и совершенно эластична, то есть фирма вынуждена продавать как угодно много своей продукции по своей цене, то есть кривая спроса фирмы-конкурента совпадает с кривой предельного дохода (MR) и рыночной ценой.

Валовой доход фирмы определяется как:

.

MR – это дополнительный доход (дополнительная выручка) от продажи каждой дополнительной единицы продукции. MR определяется следующим образом:

.

Для фирмы конкурента MR = Ррын.

В современной экономической науке существует традиционная теория фирмы, основная цель которой – максимизация прибыли, а также теории множественности целей и т.д.

В соответствии с традиционной теорией фирмы выделяют два основных подхода.

Первый основывается на сопоставлении валовых показателей (валовой доход и общие издержки). Второй – на сопоставлении предельного дохода и предельных издержек. Первый подход предполагает определение оптимального объема производства, при котором фирма получает максимально положительную разницу TR – TC (максимизация прибыли) или минимально отрицательную разницу TR – TC (минимизация убытков). Использование этого подхода рассмотрим графически с учетом трех ситуаций.

1. Максимизация прибыли имеет место, если выручка от реализации TR полностью покрывает валовые издержки ТС.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: